Thursday, August 28, 2008

День выдался сегодня беспокойный, я так переволновалась, что даже к середине дня слегка разболелась голова. )))

Я уже рассказывала, что у нас на заднем дворе висит дупло, и за два последних года оно послужило домом для трех выводков местных диких попугайчиков - бледноголовых розелл. На дворе уже почти весна, еще одна счастливая парочка попугаев уже давно присматривалась к дуплу и сегодня прилетела с весьма серьезными намерениями.

Сначала все было как положено, они вдвоем, оживленно щебеча, подлетели к будущему гнезду, он, как обычно сел поодаль, чтобы дождаться, когда она нырнет в домик. Она опустилась на веточку у входа в дупло, заглянула туда и, вместо того, чтобы спрятаться в уютную темноту, начала шипеть и хлопать крыльями. Именно это нетипичное поведение и привлекло мое внимание, я посмотрела в окно, благо для этого мне нужно всего-то отвернуться от компьютерного монитора.

Дама попугая явно была чем-то обеспокоена, она периодически заглядывала в дупло, крича при этом весьма сердито, хлопала крыльями, шипела. А он, ее друг, вел себя вполне по-мужски - сидел в паре метров на другой веточке с несколько скучающим видом, потягивался, почесывался, чистил перышки, иногда что-то весело щебетал. Кажется он даже и не понимал, чем недовольна его подруга. И я не понимала.

Чтобы рассмотреть поближе, что происходит, перешла в столовую, там лучший обзор. А окна везде затемненные от назойливого австралийского солнца, поэтому попугаи скорее всего даже и не заметили, что я почти прилипла носом к французскому окну. Попугаиха по-прежнему выражала желание попасть в гнездо, но что-то ей явно мешало. Мне стало ужасно жаль птичку, я представила, что инстинкты ей говорят, что нужно спрятаться в укромное место и отложить там яичко, а нечто мешает это сделать. Просидев у дупла изрядное количество времени птицы улетели, а я занялась своими делами. Поскольку у половины дома окна выходят во внутренний дворик, я время от времени поглядывала на эвкалипт, беспокоясь о пернатой паре.

Меньше чем через час пара вернулась и все повторилось: он сидел со скучающим видом в стороне, а она пыталась попасть внутрь, но что-то мелькало там, в темноте дупла, и мешало. Я даже несколько разволновалась из женской солидарности))) - как же так, птичке нужно отложить яичко!!!

Весь день прошел в таких волнениях: птицы улетали и снова возвращались, но только попасть в дупло у них не получалось. Я между делом пыталась дозвониться до мамы с точно таким же успехом, точнее - неуспехом, под конец совсем рассердилась и обратилась в customer service с явным намереньем поскандалить по поводу качества связи. Общение с телероботом несколько меня успокоило, ))) а потом и девушка с легким азиатским акцентом извинилась передо мной за доставленное неудобство и пообещала, что в течение трех часов связь наладят.

Я еле дождалась вечера, чтобы наконец-то поговорить с мамой, поделилась и с ней попугайскими горестями. ))) Мама только посмеялась, в ответ рассказала про своих цыплят. Когда Юра с Михаилом вернулись с работы, уже стемнело. Я доваривала борщ, и объяснила, что супчику все равно хорошо бы потомиться на плите минут 15, а за это время можно разобраться с проблемами попугаев, хотя они уже давно улетели.

Юра понял мое нетерпение, принес лестницу, вооружился фонариком, намереваясь осторожно посмотреть на оккупанта, и, если это просто другой попугай, оставить его в покое. Сейчас даже снизу было видно, что в дупле у входа кто-то сидит. Юра посветил вверх: "Да там кто-то мохнатый!"))) Разрываясь между заправкой борща и любопытством, я сновала туда-обратно, с кухни - на улицу, нарвала зелени (для супчика), принесла несколько старых тряпиц, чтобы заткнуть дупло, отвязать его от дерева, снять, а потом вежливо попросить непрошеного гостя наружу.

...Юра спустился с лестницы с заткнутым дуплом и словами: "Там поссум!" Да, мало этим вездесущим ночным животным гаражей, чердаков и прочих укромных уголков, они решили еще и попугаев выселить с их законной квартиры. Решили вытряхнуть поссума из дупла и немного заузить вход, чтобы он больше туда не смог забраться. Но животное не спешило освобождать облюбованный им домик, хотя ему там было довольно тесно - диаметр у дупла не больше 20 см, а этот поссум размером с кошку.

Я уже закончила свои кухонные дела, а незванный гость так и не торопился уходить. Юра сидел рядом с камерой в предвкушении очередных фото-шедевров. )))) Принесла хлеб, чтобы выманить поссума наружу, он высунул из дупла только свой нос, деликатно взял кусочек и аппетитно начал жевать, придерживая хлеб лапкой и оставаясь все там же, в дупле. ))) В конце концов я не выдержала, принесла отвертку и отвинтила у дупла крышку (это дупло наполовину натуральное, верх и низ мы прикрыли пластиком). Попыталась вытрясти животное, но он, как Жихарка - ручки-ножки растопырил - и ни с места. )))

Пока я ходила в дом за очередным кусочком хлеба, Юра нашел в дне дупла небольшую щель и просунул туда бамбуковый прутик. Такого обращения поссум уже не мог перенести, выскочил, мгновенно забрался на ближайший эвкалипт и спрятался в кроне...

Cейчас крыша у птичьего домика прикручена обратно, и вход в жилище стал немножко по-уже. Надеюсь, что больше никакое ночное животное не придет туда дневать, а попугайчики еще вернутся...