July 13, 2009

Очень-очень длинный день.

День начался очень рано, точнее - он был плавным продолжением дня предыдущего, когда после шестичасового перелета мы незадолго до полуночи приземлились в интернациональном аэропорту Пекина или - как называют столицу Китая во всем мире - Beijing.

Новый день начался в сутолоке прохождения через карантин. Китайская администрация очень серьезно относилась к угрозе свиного гриппа, и температура каждого пассажира была измерена дважды: сначала еще в самолете офицер специальным прибором проверил лоб каждого пассажира, а потом мы все прошли через тепловые сканеры. Еще требовалось заполнить специальную анкету, декларирующую, что мы не больны, а если чихнем или закашляем, то срочно сообщим об этом прискорбном факте в соответствующие органы. :)

Итак, мы покончили со всеми формальностями и хотели по привычке пройти в транзитную зону - до нашего в самолета в Новосибирск оставалось еще шесть часов, а до регистрации на него - 4. Нигде не обнаружив указателей, куда нам идти, мы обратились к ближайшему служащему. Он неопределенно махнул в сторону пограничного контроля. Мы решили, что нас не поняли и еще раз сказали, что мы здесь транзитом, китайской визы у нас нет и выходить в город нам незачем.

Офицер улыбнулся и сказал: "Ну как незачем, может вы хотите выйти в город и покушать?" В первом часу ночи это предложение показалось нам странным, и мы попытались его отклонить, но нас настойчиво направили к пограничникам, объясняя, что нам нужно выйти за них, чтобы получить посадочные талоны на наш самолет. Недоумевая, мы пошли туда, куда нас отправили, и обнаружили, что в багажном отделении нашего багажа уже нет и в помине. Оставалось только надеяться, что милая девушка в Сингапуре правильно оформила наши чемоданы до России.

Еще изрядно проплутав по аэропорту (не все служащие внятно говорили по-английски, некоторые объяснялись больше жестами), мы вышли в абсолютно пустой зал регистрации. И только тут нас дошло, почему нас так настойчиво выдворяли из транзитной зоны - на ночь ее полностью закрывали! Весьма неожиданное решение транзитного вопроса в двадцать первом веке.

Ошарашеные таким обращением с пассажирами, мы нашли одинокостоящую неудобную металлическую скамеечку напротив пустого нерабочего терминала, у которого через 4 часа должна начаться регистрация на наш рейс.

Попытались играть в карты, нам только что совершенно кстати подарили новенькую колоду на сингапурском рейсе. Но игра шла вяло, я беспрестанно сетовала, что, как и предупреждала меня подруга, мой багаж здесь потеряют. Мне было совершенно не жаль своей одежды, более грустной казалась перспектива приехать к родителям без подарков.

Поскольку игра не клеилась, Юра свернулся калачиком на скамейке, положил мне голову на колени и спокойно задремал. Пришлось мне жалеть себя в одиночку, я сначала шепотом и мысленно ругалась на странную организацию этого аэропорта, потом достала из сумки брошюрку, которую Юра взял почитать в дорогу. С удивлением прочитала название: "Is There a Creator Who Cares About You?" Очень интересный выбор для молекулярного биолога. :) Немного почитала, сразу захотелось подискутировать, окликнула мужа - он промычал в ответ что-то невразумительное.

Через пару часов решила немного размять ноги и пройтись по залу. Кое-где так же потерянно, подталкивая большие тележки с багажом, бродили редкие пассажиры-европейцы, несколько человек неприкаянно сидели на неудобных, как и у нас, скамейках. Как потом оказалось - все они дожидались новосибирского рейса.

Четыре ночных часа тянулись невообразимо долго, я мстительно думала, что теперь если даже мне бесплатно предложат посетить Китай - я откажусь! Ни за что! Никогда! И всем друзьям своим отсоветую!

Еще до рассвета народ зашевилился, стало появляться больше пассажиров, пришли служащие аэропорта, началась регистрация. Получив заветные посадочные талоны и наконец-то попав в более приветливую транзитную зону, я повеселела. Умылась и с удовольствием растянулась на удобном мягком кресле у наших ворот.

За стенами аэропорта уже рассвело, но знаменитый пекинский смог плотными пластами лежал над городом, не пропуская ярких солнечных лучей и придавая окружающему пейзажу какую-то невеселую серость. Вот и подрулил салатовый маленький аэробус с ярким S7 на хвосте, а вскоре нас пригласили на посадку.

Я задремала сразу, как только опустилась в кресло самолета, проснулась от какого-то объявления. Подумала, что мы уже давно летим, а оказалось, что наш рейс задерживается, перед взлетной полосой выстроилась целая очередь. Не стала дожидаться взлета и заснула снова, проснувшись во второй раз от вкусных запахов и позвякивания посуды. Под нами проплывали невообразимо красивые горы со снегом на вершинах в пушистом обрамлении облаков.


Часа через четыре мы приземлились в Новосибирске, и через пару часов утомительного ожидания и формальностей оказались в теплых объятиях родителей. Позабыта усталость долгого путешествия в несколько тысяч километров - вот оно , счастье!

До маминого дома добрались только после обеда, мои родители живут километрах 180 от города Новосибирска, в небольшом селе в Маслянинском районе. К нашему приезду одна из маминых пеструшек вывела цыпляток, и мы в первый день учили их клевать мелкопокрошенные вареные яйца. Новый мамин кот Зосик сразу же принял нас в семью: за обеденным столом он забрался под скатертью к нам на колени, голову и передние лапы сложил на меня, а заднюю часть - на Юру и заурчал, замурлыкал от удовольствия.














Теперь две недели мы будем просыпаться в деревянной мансарде под блеянье овец и звонкий крик голосистого петуха, любоваться в окно на тающий под солнцем легкий туман над рекой и соседними крышами.














Какое это чудо - снова вдохнуть удивительно чистый, свежий и ароматный воздух сибирской глубинки, но самое главное чудо и счастье - прижаться к теплому маминому плечу, сказать, что ее люблю и услышать в ответ, как сильно мама любит меня, гордится мной и моей семьей.

16 comments:

  1. Светуля, так приятно на тебя с мамой смотреть! Китай "нравится" всем, главное- что вы все-таки долетели! Фоток Сибири можно было бы и побольше, это всё такое родное, цыплята уже на десктопе ;) классные...

    ReplyDelete
  2. Какая мама у тебя молодая!!!!

    ReplyDelete
  3. Увеличила фотку с мамой - а как вы с ней похожиииии)))

    ReplyDelete
  4. Светуль, вы так похожи с мамой!!!
    И ничего она не большая, а ты ей вяжешь необьятные накидки ))) молодая и красивая!
    Фотки классные. Очень понравилась картинка-пейзаж. Туман над рекой, сосны... Красота!
    Хоть и трудный был перелет, но все же как здорово встретится с родными!

    ReplyDelete
  5. Света,замечательный репортаж,хоть и день для вас был тяжелым и длинным.И мама у тебя такая молодая!Вы как сестренки(правда-правда).

    ReplyDelete
  6. Светик, название брошурки, которую ты читала ночью в Пекинском аэропорту повеселило ))) ни в бровь, а в глаз ))) как раз для двух туристов коротающих ночь черти-где. кто еще о вас позаботится? )))
    боже, а воздух дома, у мамы, прям виден на фото! красота какая! кот и цыплята, ай-я-яй ))) любоффф с первого взгляда )))
    мамочка твоя - такое солнышко!

    ReplyDelete
  7. з.ы. я еще у тебя под пальмами сидела ))) они уже так далеко, в архиве )))

    ReplyDelete
  8. Люблю читать то, что ты пишешь! Так интересно! Моя буйная фантазия сразу всё рисует. Живо представила жёсткие скамейки,блуждающих пассажиров.да и многое другое!
    а в деревне-то какой кайф! мама у тебя супер! Молодая!!! Я тоже не поверила глазам,подумала,что с сестрой! всего ей доброго!

    ReplyDelete
  9. Какое светлое продолжение у твоего путешествия! Горы невероятной красоты! И причал - уютный и родной, у маминого плеча. Цыплят таких очаровательных я видела и кормила только в детстве у бабушки. Котик красивый и сразу признал вас - чувствует душу человека!

    ReplyDelete
  10. Иннуля, :) мне самой на себя с мамой смотреть приятно, думаю, что распечатаю это фото крупнее и вставлю в рамочку. :)
    Эк ты какая "фоток побольше" - тебе палец в рот не клади, сразу откусишь. :)

    Аня, да, молодая. Да и я сама еще не старая. :) Раньше нам никогда не говорили, что мы похожи.

    Наталочка, это не сосны, это пихты и ели. :) А в остальном - полностью с тобой согласна.

    Света, спасибо за приятности!

    Наташа, я сама подумала, что брошурка кстати, а потом почитала - еще больше развеселилась. :) Да, у мамы замечательно, жаль, что получается выбраться редко.
    А пальмы уже там, где им положено быть - в июле. Я просто маньячка в плане порядка. :)

    ReplyDelete
  11. Оля, очень приятно иметь таких благодарных читателей, особенно с живым воображением. :) А сестер родных у меня нет, только мама, тетушки и дядья и кузины.

    Ириша, :) ты правильно все почувствовала, что я хотела сказать.
    Спасибо!

    ReplyDelete
  12. Света, как красиво ты пишешь, сразу вся картина постает перед глазами. Оче

    ReplyDelete
  13. Я не против )) Пускай будут ели )) Все равно красиво!

    ReplyDelete
  14. А мама-то как была рада...Свет, у тебя так интересно!

    ReplyDelete
  15. Галя, спасибо!
    Наталочка :)
    Вера, наверно да, мамы обычно радуются больше детей. :) Спасибо!

    ReplyDelete
  16. Cвета, очень интересно тебя читать. Особенно про дом - так тепло и мило.

    ReplyDelete