Thursday, November 4, 2010

Весенний сон

На прошлой неделе мне приснилось, что выпал снег. Тонкий слой сверкающе-белой, рассыпающейся и холодящей руки крупы лежал под пальмами в тени дома. А чуть дальше снег будто уже растаял, и на небольшой прогалине густо высыпали разноцветные сибирские первоцветы: крупные желтые пирамидки петушков-хохлаток, тонкие нежные белые звездочки ветрениц и яркие сиреневые колокольчики кандыков. Было очень солнечно, ветки пальм легко покачивались на слабом ветерке, донясящем свежий весенний аромат цветов... Тут в эту снежно-цветочную идиллию ворвался пронзительный и скрипучий вопль какаду. И я проснулась... :)

Ажурные листья пальмы за окном покачивались так же легко, как и в моем сне, весело щебетали птички, приветствуя погожее солнечное утро. Вдалеке затихал крик разбудившего меня попугая. Я не стала заглядывать под пальмы - не лежит ли под ними снег, и не выросли ли там за ночь чудесные сибирские весенние цветы. :) Я просто лежала и, улыбаясь, смотрела на дрожащие тени пальм и вспоминала про то, какой яркой и незабываемой бывает весна в Сибири.




Я достала фотоальбом за 1996 г и с некоторой ностальгией стала рассматривать те фото, которые были сделаны у мамы в деревне в мае. На этих фотографиях мама немного старше меня нынешней, а сыну всего 8 лет.

Посетившая меня ностальгия была совсем не по ушедшим годам и не по тому, что один из самых мне близких людей сейчас живет за тысячи километров, и мы видимся раз в несколько лет, а скорее вот по этой сибирской таежной весне, по этому обновлению природы, по удивительному и короткому чуду, происходящему из года в год в начале мая месяца на отрогах Салаира. И почти каждый год, дважды - в мае и в редкие прохладные и дождливые октябрьские дни, дни весны в австралийских субтропиках, я вспоминаю об этих еще влажных от только что растаявшего снега таежных полянках, покрытых нежными и трогательными первоцветами. И очень по ним скучаю. И надеюсь, что когда-нибудь у меня еще получится вот так же окунуться в эту весеннюю свежесть...