November 17, 2010

WAI-O-TAPU. Rotorua.



"Священные воды", Вай-О-Тапу (Wai-o-tapu), так назвали маори эту геотермальную зону, сформировавшуюся в результате вулканической активности десятки тысяч лет назад. С ближайшего холма этот участок выглядит немного скучновато: безжизненные дымящиеся кратеры в обрамлении чахлой серовато-коричневой растительности. Но тех, кто войдет вовнутрь, ожидают настоящие чудеса.

Гейзер Леди Нокс расположен неподалеку от основной территории, открытой для туристов. Всякий, посетивший этот гейзер, извергающийся ежедневно в 10.15 утра, может прослушать короткую занимательную лекцию о том, как был обнаружен этот гейзер, и о происхождении его названия. Всю эту информацию можно почерпнуть по ссылке в Вики, добавлю только, что по словам нашего экскурсовода, гейзер был назван в честь дочери губернатора не потому, что современники были очарованы ее несравненной красотой, а оттого, что дама курила, "дымила, как лошадь". Или - как этот гейзер. :)





Как бы там ни было, гейзер Леди Нокс восхитителен! После того, как наш гид опустил в него небольшой мешочек с мылом, из жерла некоторое время ползла густая белая пена, а потом в голубое небо устремилась высокая струя прохладной воды. Иногда порывы ветра сносили мелкие брызги воды на туристов, но химический состав этого источника безвреден для кожи, поэтому никто не возражал против нескольких капель холодного душа. :)





... Мы пересекли горячий ручей у входа в заповедник Вай-О-Тапу и некоторое время шли мимо черных зловонных кратеров. Они выглядели скорее зловеще, чем живописно: бетонно-серые темные провалы разной глубины, отвесные стены, местами покрытые кристаллами серы, кипящая вода на дне и неизменный запах сероводорода вокруг. Иногда мне казалось, что я уже начала привыкать к этому аромату Роторуа, :) но какой-нибудь особенно дымящийся и вонючий кратер доказывал мне обратное.
















Это было несколько мрачноватое зрелище с преобладанием черных, темно- и грязно-серых оттенков, и названия кратеров были под стать: "Дом дьявола", "Дьявольские горшочки с чернилами". Юра пошутил: "Такую достопримечательность запросто можно было бы устроить прямо в России вблизи какого-нибудь бетонного завода или химкомбината: намешать побольше бетона и цемента и залить грязной водой.":)




А дальше начались настоящие красоты и чудеса. Artist's Pallete (палитра художника) потрясла воображение размерами и необычайностью. Это была гигантская разноцветная терраса, покрытая тонким слоем дымящейся воды и яркими живописными пятнами минералов.





Погода выдалась почти безветренной и безоблачной, было жарко и солнечно. На фоне пронзительно-голубого неба кипящие и булькающие кратеры, гейзеры и горячие источники Вай-О-Тапу выглядели особенно живописно и впечатляюще.





На террасы "Палитры художника" минеральная вода поступает из "Бассейна с шампанским" - неповторимого и уникального горячего источника. Поверхность бассейна постоянно пузырится, в его воде высоко содержание углекислого газа.





В непосредственной близи от горячих источников очень мало растительности, только вездесущая манука и ее ближайшая родственница канука выживают и здесь, смягчая и украшая пейзаж своими крохотными благоухающими цветочками.





Мы полюбовались на горячие минеральные источники и дымящиеся бассейны почти всех цветов радуги, на мелководье Frying Рan Flat рядом с бирюзовой пузырящейся и дымящейся водой суетились изящные тонконогие черно-белые птицы, похожие на куликов. Это были ходулочники, видимо испарения от горячей кисловатой воды не мешали им охотиться на редких насекомых.





Мы прошли еще несколько сотен метров среди красивых песчаных скал, цветных озер, бурлящих источников, удивительных террас, покрытых минеральными солями, и повернули обратно.
















После радужного разноцветья озер и террас темные кратеры выглядели особенно зловещие. Последнее яркое пятно почти у выхода - Devil's Bath, "Дьявольская Ванна". Сочно-салатовый цвет воды отражался на высоких и отвесных каменистых берегах, мне этот оттенок не показался "дьявольским", а напомнил сухой порошок, хвойный экстракт для ванн, продававшийся во времена моего детства в СССР. :)





Мы снова пересекли горячую речушку и невольно залюбовались живописной картиной. Это выглядело так, будто ручей обледенел, а низко склонившиеся над ним ветви кустарников заиндевели и припорошены снегом, что при жаре выше тридцати по цельсию вряд ли было возможно. На камнях, ручья и ветвях - тоже отложения минеральных солей, схожие с накипью, а кустарник-манука на переднем плане был покрыт беловато-серой пеной цветов.




После заповедной зоны Вай-О-Тапу мы завернули еще на грязевые лужи (Mud pools). На просторной темной поверхности, покрытой тонким слоем воды, медленно вздувались огромные темно-глянцевые пузыри, они негромко лопались небольшими грязноватыми феейрверками, обдавая окружающие цветущие кусты мануки мелкими серыми брызгами и уже несколько надоевшим запахом сероводорода.





Неподалеку от грязевых луж протекал Керосиновый ручей. Вода в ручье горячая, ноги привыкли к такой температуре с трудом. Наверно зимой я бы даже искупалась в этом ручье в виде экзотического приключения, :) но окунаться в горячую кисловатую воду в жаркий солнечный день мне совершенно не хотелось.
















Мы вернулись в Роторуа, побродили по центру и заглянули в несколько магазинов, особенно моим вниманием пользовались бутики с дамской одеждой и сувенирнвые лавочки. На одно-гигобайтной карточке для моего цифрового фотоаппрата оставалось места не больше, чем на 10 кадров, поэтому мы купили еще одну. Мы ненадолго задержались у центрального входа в сады у Музея и еще раз насладились ароматами розария. После вездесущего запаха сероводорода было особенно приятно вдыхать свежее и изысканное благоуханье прекрасных цветов.

















День еще только перевалил через половину, и мы решили заглянуть на Голубое и Зеленое озера, излюбленные места отдыха местных жителей. После разноцветья термальных зон простая и строгая красота этих озер не вызвала у меня особенных эмоций, яркие впечатления последних дней не сразу позволили рассмотреть спокойное очарование в пологих длинных берегах, густо заросших лесом.

На Голубом озере было много отдыхающих, я только подумала о том, что где-то на дне чемодана валяется мой купальник, как увидела парня заходящего в воду. Он так посинел и съежился, хотя пытался выглядеть браво в глазах улыбавшейся ему с берега подруги, что мне расхотелось купаться в этой воде. :)




Потом извилистая горная дорога привела нас к озеру Таравера (Lake Tarawera), на противоположном берегу которого возвышалась одноименная гора, опасный вулкан, последний раз извергавшийся в 1886 г. и погубивший несколько окрестных деревень.

В вечернем свете гора Таравера выглядела чрезвычайно мирно и безобидно, только информационная табличка для туристов с репродукцией картины извержения напоминала о коварном характере этой горы.

Я подумала вслух: "Если эта гора извергалась всего 125 лет назад, то что ей мешает сделать это сейчас?.."

Юра отозвался: "Да собственно ничего не мешает, только сейсмологи наверное предупредили бы об этом." :)




Мы повернули обратно к кемпингу мимо ставших уже привычными живописных холмов, поросших ярко-зеленной травой и солнечными лютиками, и мимо белых пушистых овечек, негромко блеющих на разные голоса.




До заката оставалась еще пара часов, которые я провела с большим удовольствием на берегу озера среди цветущих акаций, наблюдая за последними красками дня с вязанием в руках. :)

10 comments:

  1. Спасибо, Светик! Как интересно!
    что вяжешь на лоне природы? ;-)

    ReplyDelete
  2. Оля, спасибо!
    Я довязывала рукав вот от этого жакетика: http://svetlichok.blogspot.com/2010/12/blog-post_10.html

    ReplyDelete
  3. История названия Леди Нокс повеселила от души :)

    ReplyDelete
  4. Света, роскошная статья фото-очень интересно!

    ReplyDelete
  5. Здравствуйте, Света ))
    Я вот уже несколько месяцев читаю вас за кадром. Ваше видение природы трогает и не оставляет равнодушным. Путешествие по Новой Зеландии вообще изумительно! Читаю с огромным удовольствием. Очень трудно фотографировать дымящиеся гейзеры и бурлящие грязи, вашим фотографиям можно только позавидовать и восхититься. Очень красивые места вы увидели. Буду ждать продолжения!
    PS. Очень рада, что ваша семья не пострадала от наводнения.

    ReplyDelete
  6. Света, ну просто абсолютная фантастика эти цветные озерца! Я даже не представляла себе ничего подобного :-)

    ReplyDelete
  7. Спасибо Светочка за экскурсию, как всегда было интересно.
    Улыбнуло по хвойный концентрат для ванн ))))

    ReplyDelete
  8. Девушки, спасибо за ваши комментарии, они меня вдохновляют на то, чтобы не забросить эти новозеландские рассказы на пол-пути: очень много сделано было снимков, и очень много впечатлений, а путевой дневник я вела через раз, да и он не очень годится для блога, :) страдает излишней конспективностью и лаконичностью. Так что мне каждый раз приходится дожидаться вдохновения, :) чтобы рассказать об очередном дне, проведенном в НЗ.


    Леночка-Hel, чесслово я каждый раз запинаюсь о твой новый ник - он у меня ассоциируется с известным английским словом. :)
    Да, история названия забавна, я рада, что и ты повеселилась. :)


    Дина, за фото большая часть комплиментов - не ко мне, :) все широкие панорамы - творения моего мужа. :)


    Daisy Bear, мы проводили во всех термальных и прочих парках раз в 5 больше времени, чем бОльшая часть туристов, :) так что за это время можно дождаться и взрыва грязного пузыря, и подобрать удачную экспозицию для пара и дыма. И опять же - бОльшая часть этой работы проделана Юрой, мне оставалось только терпеливо ждать, пока он добъется картинки, его удовлетворяющей, :) и не ныть, что мне надоело ждать. :) :) :)
    И я очень рада, что результат моего ожидания радует теперь не только меня!
    Отдельное спасибо за PS :)


    Наташа, я тоже никогда в жизни не видела ничего подобного, поэтому мы постарались побывать в максимально возможном количестве парков с термальными features. Но еще пара-тройка осталась на другой раз. :)


    Светочка, и тебе спаибо за внимание! А "экстракт" - правда же похож по цвету? :)

    ReplyDelete
  9. Свет, я знаю, как трудно писать такие очерки, но ты, пожалуйстьа, продолжай. Когда еще я выберусь в НЗ :-) А так можно виртуально полюбоваться, все же персональный опыт много лучше отвлеченных гугловских фоток :-)

    ReplyDelete
  10. Наташа, ну теперь-то я точно расстараюсь, когда ты так сказала! :)

    Я с большим удовольствием читала твои воспоминания о Тасмании, и ты лучше, чем кто бы то ни было понимаешь, сколько требуется времени на создание этих очерков. Спасибо еще раз за поддержку и понимание! :)

    ReplyDelete