Monday, August 8, 2011

07.08.2011. Миннеаполис. Продолжение.

В состоянии некоторой отрешенности от действительности и даже с легким ощущением сюрреалистичности происходящего я неторопливо шагала в сторону Даунтауна. Если бы у меня перед носом махнула плавником гигантская рыба или проплыл фантастический летающий остров, я бы наверно не удивилась, а подумала, что это прекрасный сон... :)

В Брисбене около двух ночи, а в Миннеаполисе - середина утра. Внутренне я пока еще жила в австралийском времени, поэтому чувствовала небольшой дискомфорт от того, что нужно ложиться спать тогда, когда я привыкла обедать, а просыпаться и начинать бодрствовать примерно около полуночи. И все же, невзирая на эту разницу во времени, я решила, что не дело проводить весь отпуск в отеле и отправилась в центр города побродить до обеда по магазинам. Юра ушел на конференцию довольно рано, и я одна шагала в сторону Nicollet Mall, основной торговой улицы города.

В Миннеаполисе, как и в большинстве американских городов, очень легко ориентироваться: с севера на юг идут авеню, Первая Авеню - почти на самом берегу Миссиссиппи, и чем дальше от Даунтауна, тем больше номер. С запада на восток авеню пересекали улицы (street), которые тоже нумеровались. Изредка вместо номера у улицы или авеню было именное название, но нумерация следущих улиц при этом не нарушалась.

Мне очень понравилось такое устройство города, в нем просто было невозможно заблудиться.



Итак, утро я провела довольно приятно, перемеряла горы одежды, пытаясь разобраться в этих загадочных американских размерах, и перепробовала кучу косметики. Ощущая, что утро не пропало зря, :) я встретила мужа у дверей выставочного зала, и после обеда мы отправились в Loring Park, примостившийся на юго-западе Даунтауна. Из рекламы мы знали, что в это воскресенье в парке устраивается Craft Festival.



Эта выставка-продажа произведений народных умельцев очень походила на ту, что я совсем недавно рассматривала в блоге у Тани-Pelageya.

Дамского рукоделия здесь было довольно мало, только несколько лавочек с квилтами, не попавшими в мой кадр из-за большого количества толпящихся вокруг дам, интересующимися этой красотой, лавочка с вязано-валяными сумочкими и еще пара ларьков с чем-то воздушно-ажурным.



Было много бижутерии, стекла, картин, больших фотографий в рамках и металлических украшений для сада и патио.



Ярмарка была интересной, но не меньшее впечатление на меня произвели очаровательные белочки, шустро снующие по газонам, резво скачущие по веткам деревьев и мало обращающие внимание на людей, шумевших вокруг палаток.



Штат Миннесота - озерный край. Говорят, что здесь около десяти тысяч водоемов разного размера. Это маленькое озерцо заросло камышами, ряской и тиной, и даже в немного запущенном виде оно придавало очарование парку, отражая в своей темной воде стройные небоскребы Даунтауна, красивый резной купол храма, спрятавшегося за густой листвой деревьев, и белые палатки, где шумела ярмарка народных умельцев.



Мы к творчеству "приобщились" довольно бегло, Юра вернулся на очередное заседание конференции, а я отправилась обратно к Моллу.



При виде этого фонтана на выходе из парка меня посетило смутное чувство дежавю, будто я уже где-то видела подобное... Мне кажется, что в одной из южных столиц Австралии тоже есть такой серебрящийся водой одуванчик, и я его видела в ТВ новостях. Впрочем, я еще только-только возвращалась к своему нормальному мировосприятию - ведь в Брисбене наконец-то взошло солнце, и вместе с этим солнцем проснулась и я!



Чувствуя себя гораздо более энергичной и жизнерадостной, чем это было утром, я еще немного прогулялась по Николлет Моллу, с удовольствием рассматривая огромные бетонные вазоны, брызжущие летним настроением, яркими цветами, зеленью, ароматами.



Особенно хороши были подвешенные к фонарным столбам огромные кашпо с пышно цветущими малиновыми петуниями. Они словно парили в воздухе яркими жизнерадостными клумбами (теперь понятно, почему мне утром казалось, что я почти вижу сюрреалистичные летающие острова!) и распространяли вокруг сладкий и душистый цветочный запах.



В этот воскресный день большая часть кафе и магазинов была закрыта, и Николетт Молл был малолюдным, притихшим и просторным. Сложеные зонтики уличных кафе, металлическая фигурная садовая мебель, яркие вазоны - все это ожидало посетителей и начала новой рабочей недели.



Зайдя в пару открытых магазинов, я купила вещи, присмотренные еще с утра, и отправилась обратно в отель. Я снова шагала по улицам Даунтауна, любуясь его архитектурой и приятным глазу слиянием современной легкости стекла и бетона и основательности и фигурности исторических зданий.

До нашего отеля можно было доехать на автобусе, примерно 4 остановки от центра. Но мы, насидевшись дома в замкнутых пространствах офиса и лаборатории, ходили по улицам Даунтауна пешком, чувствуя, как лето наполняет нас своим теплом, наслаждались солнцем, небом и простором.

Вечером я осталась в отеле, решив, что после таких интенсивных прогулок ногам пора дать отдых. Тем более, что мне еще накануне доставили пряжу, заказанную через Интернет еще из из дома за несколько дней до отлета. Мне давно нравились эти ниточки, Chroma Fingering Sock Yarn, но KnitPicks не посылает свои товары за рубеж. Пришлось дождаться поездки Америку, чтобы завладеть этими яркими пушистыми клубочками и новыми носочными деревянными спицами.

Значительную часть вечера я провела просто наслаждаясь своими покупками... :)