Sunday, September 18, 2011

Mt. Cordeaux



В этом году весна еще более "неправильная", :) чем обычно. Для нашей части Квинсленда в сентябре характерно наступление дождливого сезона, но мы так и не дождались настоящих тропических ливней, стоит сушь. Прошлогодняя трава, пожухшая под ярким австралийским солнцем, загорается от малейшей искры и буш полыхает пожарами. Дым и копоть от пожаров висят подолгу, пока их не сдует ветром или не прибьет дождем.



В воскресенье мы решили прокатиться до Mt Cordeaux, обычно в это время в дождевом лесу расцветают дикие орхидеи и копьевидные лилии. В этот раз мы не увидели цветения ни тех, ни других - видимо им тоже не хватило дождей.



Обычно с Mt Cordeaux открывается великолепный обзор на длинную цепочку гор, принадлежащих Большому Водораздельному Хребту, но сейчас вид с вершины горы несколько непривычен: очертания ближайших холмов и гор бледно проступают сквозь плотно висящую над долиной голубовато-серую дымку, и даже яркое солнце не может ее растопить.



Мы прошли немного дальше в надежде увидеть местных птиц и бабочек, любителей нектара, они в эту пору лакомятся на длинных стрелках-цветоносах травяных деревьев (grass tree). Я шагала по дорожке первая и вслух строила предположения о том, почему узкие длинные листья копьевидных лилий стоят желтеющими пучками и топорщатся прошлогодними засохшими цветоносами, ведь мы бывали здесь раньше в сентябре и октябре и ни разу не уезжали разочарованными.

Я так заговорилась, постоянно оборачиваясь назад к Юре, что чуть не наступила на огромного красивого питона, гревшегося посредине тропинки. Сначала я даже приоткрыла рот, чтобы немножко повизжать, но тут мне пришла в голову мысль, Юра не поверит, что меня надо спасать от этого пресмыкающегося. Ведь летом я смело :) ходила с палкой наперевес на змею, в мой день рожденья заползшую на клетку нашего морского свина Мыши.

Но, как выяснилось, змея не просто лежала, она медленно ползла по тропинке в нашу сторону! Ну вот что хотите со мной делайте: тысячу раз знаю, что нападать питон на меня не станет, и укус его не ядовит, но мне немного не по себе, когда на меня медленно и спокойно движется такой двухметровый красавец. Я спряталась за спину Юры и стала тихонько попискивать, :) наполовину - от восторга перед красотой животного, наполовину - от неуверенности.



Питона слегка озадачили производимые мной звуки, он ненадолго замер, а потом осторожно спустился с тропинки вниз, аккуратно и неторопливо пробрался среди кустарников и сухой травы и выполз обратно на дорожку примерно в паре метров позади нас.



Нас впечатлила настойчивость питона и мы оставили его лежать там, где ему нравится. Примерно через сто метров на тропинке грелся еще один питончик, но он был гораздо мельче первого и почти сразу шмыгнул в кусты, услышав наши шаги и голоса.