Sunday, November 20, 2011

CAPRICORN

О таком утре можно было только мечтать: прозрачный чистый воздух, пропитаннай освежающим ароматом океана, высокое голубое небо с неторопливо скользящими белоснежными барашками облаков и яркое солнце, еще не достигшее зенита, и поэтому светящееся мягко, не обжигающе.

Мы с раннего утра отправились бродить по пляжу у Поющего Корабля в Emy Park. Яркое небо отражалось во влажном песке и казалось, что мы шли прямо по облакам.

Мы решили, что проведем весь день в окрестностях Рокхемптона и после прогулки по пляжу сели в машину, направляясь вдоль побережья на север в сторону маленького городка Йеппун (Yeppoon). В честь проходящего около города Рокхемптона Тропика Козерога эту часть Квинсленда называют Каприкон (Capricorn).

По дороге мы часто останавливались и выходили на пляжи, они были живописны. Один был засыпан мелкими желтовато-розовыми ракушками,

а сбоку у кромки прибоя громоздились округлые темные булыжники.

Некоторые пляжи прямо с дороги манили своими золотистым чистым песочком, а до других нужно было добираться пешком через широкие дюны, красиво поросшие незнакомыми мне травами.

В десятом часу мы повернули обратно в Эму Парк, а оттуда - в Рокхемптон, чтобы успеть на утреннюю экскурсию в Koorana, там располагалась самая первая в Австралии крокодиловая ферма.

Нашу экскурсию проводил Джон, основатель и владелец этой фермы, весьма неординарная и харизматичная личность. Он рассказал нам о истории создания своего бизнеса, показал особенно выдающихся представителей крокодильего племени, рассказал о повадках этих рептилий.

Экскурсия оказалась веселой и познавательной. Мы переходили от вольера к вольеру, и Джон особыми звуками подзывал своих питомцев.

На поверхности неподвижной воды сначало показывались кончик носа и глаза, потом огромная шипастая спина, и опаснейший хищник выбирался на берег, чтобы поймать на лету половину тушки бройлера, брошенную Джоном.

Самыми интересными из рассказов Джонa оказались истории поимки крокодилов, в них присутствовали интрига, острый сюжет, а иногда - и анекдотичные ситуации. :)

Солнце уже светило почти в зените и нещадно припекало. В конце экскурсии по ферме Джон принес нам двухлетнего крокодильчика весьма покладистого нрава, для верности и замотал его пасть и давал его подержать всем желающим.

Брюшко у крокодильчика оказалось очень гладким, нежным и прохладным. Когда Джон опустил рептилию на мои ладони, крокодиленыш как-то очень смешно хрюкнул, немножко повозился, а потом затих и спокойно свесил свои лапки, похожие на лягушачьи, и оставался неподвижным в течение всей фотосессии. Он был такой славный, :) что мне даже не хотелось выпускать его из рук.

Пообедали мы здесь же, в ресторане на ферме. Юра заказал себе крокодиловый кебаб, а я ограничилась бургером, тоже крокодиловым. Мясо оказалось белым и нежным, чем-то средним между свининой и рыбой.

После обеда мы вернулись на Bruce Hwy и, проехав чуть больше 20 км, снова остановились, чтобы посетить Capricorn Caves. Нам повезло, в нашей экскурсионной группе оказалось всего три человека: Юра, я и еще одна девушка, поэтому мы передвигались по подземному лабиринту с той скоростью, которая нас устраивала, и наш экскурсовод, совсем еще мальчик, был очень к нам внимателен и предупредителен.

Где-то посреди нашего тура из темноты вынырнула девица в спелеологическом шлеме и комбинезоне, за ней гуськом шагало еще несколько человек, тоже в шлемах и комбинезонах.

Наш экскурсовод пояснил нам:

- Это специальный гео-тур, - а потом с серьезной физиономией обратился к девушке-проводнику:

- Ну как, ты нашла тех туристов, что отстали от группы на прошлой неделе?

С таким же серьезным видом девица ответила:

- Да, нашла. Но... они не дотянули.

Наша группа покатилась со смеху над немудреной шуткой, и девушка увела свою группу обратно в темноту, где они включили фонарики на шлемах и стали протискиваться в какую-то тесную и неудобную расщелину в камнях.

Самой выдающейся, пожалуй, в этих каменных подземных лабиринтах является Кафедральная Пещера. Она оборудована для проведения свадеб и концертов, акустика в этом подземном помещении просто изумительная.

Еще в этих пещерах впечатляют корни деревьев, спускающиеся с каменных потолков коричневыми длинными канатами и в поисках воды уходящие в такой же каменный пол. Из пещер мы вышли по низкому зигзагообразному проходу, он был настолько тесен, что идти приходилось согнувшись и прижав к себе камеру, чтобы она не ударялась о каменные стены. Хорошо, что этот подземный коридор оказался не очень длинным, иначе бы мной овладела клаустрофобия. :)

Уже вечерело, но нам не хотелось останавливаться здесь на ночлег, в городке у Пещер было как-то пыльно, жарко и душно. Мы снова выбрались на Bruce Hwy и почти по пустынному шоссе проехали еще примерно полторы сотни километров. А когда солнце стало клониться к закату, остановились чуть ли не в чистом поле, в бесплатном кемпинге у дороги в городке St. Lawrence.

К моему удовольствию все необходимые удобства в этом кемпинге содержались в отличном состоянии, и за долларовую монетку из душа текла горячая вода. Смыв с себя утренние соленые брызги и полуденную пыль крокодиловой фермы, мы устроились с походным ужином за небольшим деревянным столом, любуясь красками заката и большими серыми кенгуру, которые длинными прыжками передвигались вдоль дороги в сторону маленького ручейка.