Monday, November 21, 2011

St.Lawrence - Airlie Beach

Когда мы покидали Брисбен, город был окутан сереневым туманом цветущих джакаранд. Они еще украшали пейзажи, проплывающие по бокам скоростного шоссе в первый день нашего путешествия на север, но после того, как мы проехали Рокхемптон, отцветшие джакаранды зеленели свежей зеленой листвой. Вместо них яркими красными кострами замелькали на обочинах раскидистые акации, в юго-восточном Квинсленде они расцветают только в начале лета в декабре.

Мы проснулись "in the middle of nowhere", в полевом кемпинге под маленьким городком Сейнт Лоренс (St. Lawrence). Яндекс утверждает, что наилучшим вариантом перевода английской фразы "in the middle of nowhere" является русский фразеологизм "тьматаракань". :) Но мы не чувствовали себя находящимися в тьметаракани, а были именно именно где-то "посередине нигде", в чистом поле, на краю которого белело маленькое строение с современными удобствами, а по кромке небольшого лужка под раскидистыми яркими цветущими акациями стояли пара печей барбекю и деревянные рустикальные столы для пикников. Вдалеке в поле паслись стайки черноголовых диких гусей, в кустах шуршали большие серые кенгуру, а солнце поднималось все выше, ярко озаряя эту идиллию по-австралийски.

Мы быстро позавтракали, собрали палатку, выехали на Bruce Hwy, и на обочинах снова замелькали маленькие городки и фермы, живописно расцвеченные большими цветущими красными деревьями.

Ехали мы почти не останавливаясь, только где-то через час Юра вспомнил, что перед началом поездки забыл проверить в машине уровень какой-то очень важной :) жидкости и съехал со скоростного шоссе. Пока он фотографировал окружающий пейзаж, я ради интереса заглянула под капот автомобиля, впечатлилась количеством железок и трубочек, чуть не обожгла палец обо что-то чрезвычайно горячее и совершенно забыла, :) что там надо было проверять. К счастью Юра уже закончил фотографировать, вытащил откуда-то из середины мотора нечто металлическое, длинное и маслянистое, сказал, что все в порядке, и я с чувством выполненного долга снова забралась на пассажирское кресло, приготовив свой Никон, чтобы в полной мере наслаждаться поездкой.

Город Маккай (Mackay) нас совершенно не заинтересовал. Мы потеряли около получаса в пробке на въезде в город, зашли в местный центр информации для туристов, поинтересовались достопримечательностями, не впечатлились, попили кофе и отправились дальше.

Примерно через триста километров от St. Lawrence мы съехали с Bruce Hwy и повернули на восток в сторону Airlie Beach, небольшого, но очень популярного курортного городка, расположенного на живописнейших холмах на берегу Тихого океана.

Эали Бич (в русском произношении - Эрли Бич) очаровал нас с первого взгляда. Пронзительно-голубое небо отражалось в спокойной воде удивительного бирюзового оттенка, а окружающие темно-зеленые холмы придавали морским пейзажам особенную прелесть и объемность.

Городок просто кипел, его улицы, кафе, магазины и парки были наполнены десятками молодых людей. Сначала мы не поняли, почему в городе столько молодежи, но потом сообразили, что мы приехали во время schoolies week, вечеринки, продолжающейся целую неделю в конце ноября, когда выпускники празднуют со своими друзьями окончание школы.

Чтобы быть подальше от веселящейся молодежи, мы поселились в небольшом мотеле на окраине и бегло ознакомились с окрестностями.

Я не стану повторять статью в Википедии и рассказывать о географии и истории Airlie Beach, скажу только, что это воистину волшебное место, оно подойдет всякому: и любителю бурной и шумной ночной жизни, и тому, кто любит спокойную прелесть уединения в национальных парках.

Мы не стали заказывать себе тур на Большой Барьерный Риф или на острова Whitsanday, хотя местные турагенства предлагали множество интересных и соблазнительных вариантов. Мы решили, что брать эти туры в то время, когда город переполнен молодежью - не самая лучшая идея, пообедали и нашли банкомат, чтобы пополнить кошельки наличными. У автомата стояла небольшая группа еще не совсем проснувшихся девушек, грустро рассматривающих чеки-выписки со счета, выдаваемые машиной. Похоже, что выпускницы накануне бурно праздновали, изрядно растранжирив свои финансы, а теперь они задумчиво переговаривались, обсуждая, надолго ли хватит средств, оставшихся на счетах. :)

После обеда мы по совету весьма разговорчивого и гостеприимного хозяина нашего мотеля доехали до восточной оконечности полуостровка, на котором расположен Airlie Beach, и пешком направились в сторону Кораллового Пляжа (Coral Beach), уединенного берега на территории Conway Range National Park.

Идти пришлось недолго, всего около километра. После пологого спуска по пересохшему дождевому лесу мы вышли на узкий пустынный пляж, обрамленным темными невысокими скалами и засыпанный выбеленными обломками коралов.

Оставшийся день до заката мы ничего не делали, просто купались в соленой воде температуры парного молока, Юра фотографировал скалы, а я собирала на пляже красивые коралловые обломки и маленькие белые ракушки.