Wednesday, February 29, 2012

До свиданья, ЛЕТО.



Садовница я, признаюсь честно, :) не очень дисциплинированная. Я совсем не придерживаюсь канонов садоводства, и аккуратно распланированые сады навевают на меня некоторую скуку. Зато я с большим удовольствием бываю в ботаническом саду, и особенной моей любовью пользуются тенистые уголки, заросшие пальмами, макрозамиями и оплетенные лианами. А поскольку работаю я в своем саду нерегулярно, то наш задний дворик в своей дикости скоро тоже будет напоминать те уголки, немного запущенные, но все равно прелестные.




Садоводство в Австралии - занятие весьма увлекательное, и поначалу мне показалось очень необычным выращивать в открытом грунте те виды растений, которые я привыкла видеть в квартирах в горшочках. Монстеры и другие лианы семейства филодендронов, бромеливые, папоротники, сансевьеры, пуансеттии, бугенвиллеи, гиппеаструмы и агапантасы - и это неполный список.

Особенности выращивания этих растений в саду совершенно иные, чем в комнатном цветоводстве. Многие лианы без присмотра могут оплести ближайшие растения таким плотным покрывалом, что последние иногда гибнут. Поэтому я разрешаю своим лианам (и монстере в том числе) расти только на стволах больших деревьев: пальм, акаций и эвкалиптов. Тянущиеся вдоль стволов лианы делают мой сад все больше похожим на дикие джунгли, и мне очень это нравится... :)




На нашем заднем дворике находят приют не только растения, которые можно приобрести в садовых магазинах. Этот маленький отросток дикой орхидеи (нижнее фото) я привезла из нашей поездки в Cairns и привязала к пальме еще в декабре - так выращивают эти орхидеи во многих садах на севере. Теперь шнурки, удерживающие растеньице, уже можно убрать - малютка пустила корни и сама плотно приросла к стволу дерева. Судя повсему, наше нежаркое лето этой орхидее понравилось, буду надеяться, что прохладные зимние ночи и редкие заморозки пощадят северянку, привыкшую к более мягкой зиме.




Да, это лето было прохладным. Говорят, что оно было рекордно холодным за последние двенадцать лет... Признаться честно, я особенного холода не заметила, разве что по-настоящему жарких дней было мало. Было дождливо, и от этой влаги и умеренных температур садовые кустарники и газоны вытягивались прямо на глазах, прибавляя мне работы. Завтра начнется осень, но днем пока чуть меньше +30С, и дел в саду у меня не убавится. :)