March 20, 2012

Дождь и солнце.



"Ветер, ветер, на всем белом свете," - это у меня с утра в голове вертится...
Но ветер сегодня совсем слабый, он только временами игриво покачивает кроны эвкалиптов, а иногда совсем затихает, и тогда отчетливее слышны негромкие утренние трели Noisy Miners, удаленное карканье ворон, истеричный хохот трех кукабарр, с раннего утра облюбовавших наш кулдесак для своих шумных посиделок и щебет лорикитов, продолжающих общипывать цветы гревиллеи на склоне.




А еще с утра дождь. И солнце. То дождь, то солнце. СтОит мне натянуть резиновые сапоги и выйти во двор с намерением сделать что-то полезное, как очередной легкий порыв ветра пригоняет небольшую серую тучку, и из нее дробно сыпятся мелкие капли. Только я возвращаюсь в дом, как тучка улетает дальше, выглядывает солнце, и мир за окном превращается в волшебное царство, наполненное миллионами сверкающих капель росы.

Так и не сделав ничего полезного во дворе, я все-таки обошла вокруг дома с камерой, отметив, как себя чувствуют некоторые мои зеленые питомцы.

Молоденькие папайи, пересаженные из-под старых деревьев в начале лета, уже хорошо укоренились и дали несколько свежих листочков. Если все пойдет хорошо, (ттт) :) то в следущем году деревца подрастут до полутораметрового размера и зацветут.




Совершенно неожиданно для себя нашла два созревших ананаса. Ананасики не очень крупные, но, как говорится, на вкусовые качества это не влияет. :) Скоро весь дом пропитается их сладким клубничным ароматом, как бы дотерпеть до вечера...

А декоративные бромелии под шеффлерой уже второй год густо разрастаются, заполняя своими упругими светло-зелеными листьями все пространство между гиппеаструмами, но не цветут. Такое впечатление, что им слишком хорошо живется, и им нужен стресс в виде засухи, чтобы они выбросили розово-красные стрелки с цветоносами.




Пуансеттия, обстриженная после Рождества почти под корень и высаженная на заднем дворике под эвкалиптом, тоже меня радует. Она выпускает один листочек за другим и вытянулась в высоту больше, чем пол-метра.




Апельсины тяжелыми зелеными шарами облепили хрупкое деревце. Недавно его пришлось подвязать, чтобы тонкие ветви не сломались под тяжестью плодов.




Когда я подошла на переднем дворе к своей любимой Duranta erecta 'Sapphire Showers', снова пошел дождь. Пришлось быстро бежать в дом, чтобы не промочить Юрин любимый макро-объектив. Мне этот объектив тоже очень нравится, с ним капли росы получаются особенно выпуклыми и объемными.

И снова за окном выглянуло солнце... Что же делать, пойти во двор или махнуть рукой на "полезные" дела и просто повязать? :)



18 comments:

  1. Повязать :-) Хорошо как, Свет! Спасибо тебе за хорошие посты, отдыхаю на них.. Вчера была в ночь: закончили в час, приехала домой, заснула, а в два вызвали обратно. Вернулась в пять. Встала в 9.. Скоро обратно ехать :-) Сижу пока, расслабляюсь с вышивкой - забила на учебу.

    ReplyDelete
  2. Света, спасибо за твои позитивные и красивые посты!

    ReplyDelete
  3. Даааа, Наташ, мне сейчас очень хорошо! :) Квалификацию для следущего сезона начну повышать только в середине апреля, поэтому пока расслабляюсь с чистой совестью!
    А тебе в который раз повторю: я тобой искренне восхищаюсь! Трудная у тебя работа и благородная! Я бы, честно говорю, и недели бы не выдержала такого, как у тебя, графика...

    Лидочка, я стараюсь! :)

    Спасибо!

    ReplyDelete
  4. Светлана, я совсем недавно открыла для себя ваш блог )))), с таким удовольствием его читаю, фотографии изумительные!!! Спасибо вам за позитивное настроение!!!

    ReplyDelete
  5. Света, очень интересно читать про твой садик. Твои растения--как твои домашние--ты так о них трогательно заботишься--молодец!

    ReplyDelete
  6. Светлана, у Вас там рай? :-)) Получила огромное наслаждение и удовлетворение от Вашего сада и от того, как Вы описываете его. Ну и, раз погода балуется, можно и повязать:))

    ReplyDelete
  7. Ага, точно рай....Так и ждешь на очередной фотографии Адама с Евой....
    Красота неимоверная! Мы дома мучаемся с этими шеффлерами и прочим, а тут они вырастают такими красавцами!!!!

    ReplyDelete
  8. Как же это клево, пошел в сад, срезал ананас и съел его)) Фотки супер!

    ReplyDelete
  9. Свет, спасибо!
    Дважды пыталась дома вырастить ананас.... )))) говорят, люди выращиваю, а у меня не получилось))))
    Понравилось фото с апельсинами! Они уже пахнут?
    А у меня тоже радость ... вроде)))) ттт... Вьетнамские веточки бугенвиллии, которые стояли в воде и засохли, а потом я их на всякий случай воткнула в землю... так вот сегодня обнаружила, что на одной веточке, вроде как листочки!!!! Прыгала до потолка))))) Ой как хочется, что бы принялась!!!!!

    ReplyDelete
  10. Яна, добро пожаловать! Спасибо, мне очень приятно, что у моего блога появляются новые читатели, что вам интересно и вы оставляете комментарии! Это очень меня вдохновляет продолжать, писать, фотографировать, рассказывать, показывать...


    Оксана, :) а как по-иному? Если о них не заботиться, то они либо зачахнут, либо одичают. :)


    Таня, :) мне сразу вспомнилось из старого мультика о лягушке-путешественнице: "Юг - это край, отдаленно напоминающий рай." :) Да, в межсезонье у нас почти рай - очень умеренные температуры, погода балует.
    Но этого сейчас не скажешь про более северные районы Квинсленда. Вчера утром сильный ураган пронесся в Таунсвилле, я писала об этом городе в своих записках в ноябре, там мы ходили в океанариум. Кстати, :) ссылку на пост с картой Австралии можно найти на боковой панели под профилем.
    В Таунсвилле вчера ураган сорвал крыши домов, поломал деревья, уронил их на дома. Я видела в новостях эпизод - печальное зрелище... Вряд ли можно назвать это раем.
    Ну я не хотела о грустном, просто такова жизнь в теплых странах, сегодня - рай, завтра - кромешный ад, стихия свирепствует.


    Николь, :) у нас здесь на "острове" Австралия более двадцати миллионов Адамов и Ев. В центре крупных городов такая плотность населения, что транспортная инфраструктура не справляется с потоками пассажиров, дороги перегружены.
    Эх, что-то меня снова с утра на серьезные мысли потянуло, нужно скушать сладкую печенюшку... :)
    Да, а за шеффлерой ВООБЩЕ не ухаживаю, о ней заботится исключительно природа. Только подстригаю ветви, чтобы этот куст не разросся до гигантских размеров и не закрыл всем остальным моим питомцам доступ к свету.


    Женя, ну пожалуй да... "Клево"! :)


    Лена, именно за этими ананасами я тоже не ухаживала. Воткнула их под апельсины и забыла. Если бы поливала и заботилась, чтобы у них было больше света (их там изрядно оплел ампельный жасмин), то выросли бы покрупнее. Но я физически просто не успеваю везде - пол-акра двора, дом, рукоделие, фотография, блог, путешествия... Так много работы! :)
    Поздравляю с бугенвиллеей! А мы своей все ветки обломали, ее нужно либо пересадить (что весьма теперь непросто), либо она уйдет под каменную террассу на заднем дворике.

    Девушки, всем большое спасибо за внимание!

    ReplyDelete
  11. Ананааасы ))) Красивые они и такие душистые. Первое и пока единственное ананасное поле я видела именно в Queensland. Ананасы и персики в сезон у вас удивительно вкусные! И маленькие, купленные у фермеров, куда вкуснее тех огромных монстров, которые продают в супермаркетах. А вот апельсины австралийские не очень люблю, хотя дерево, плоды и особенно цветы очень красивы.

    ReplyDelete
  12. То ананасовое поле случайно было не в окрестностях Glass House Mountains под Sunshine Coast? Там ананасы ооочень хорошо растут... :)

    Персиков у нас своих нет, точнее есть дерево, но оно дурью мается. :) А вот папайя со своего сада - это нечто! То, что продают в магазине - просто фу! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Именно там я ананасное поле и видела! Чудеса! Света, вы просто маг ))

      Delete
    2. Не, :) к магии я не имею никакого отношения. Просто мы проехали большую часть побережья Квинсленда с севера от Cairns до южной границы у Tweed Heads, и ананасы видели только в районе Glass House Mountains. :)

      Delete
  13. Ух ничего себе у тебя хозяйство :) и ананасы, и апельсины! И правда рай :)

    ReplyDelete
  14. Эх, Тань, :) если бы не ужасный грунт (глина+камень) и не наши ужасные засухи, я бы и больше развела! :)

    ReplyDelete
  15. А мне кажется, что маленькие ананасы более вкусные и сочные, я их очень люблю. А папайя это вообще очень здорово) Апельсины очень впечатлили, я не думала что они такими россыпями растут, представляю, какая будет красотища, когда они начнут зреть.

    ReplyDelete
  16. Лена, это ты!!! Сто лет не виделись. Много работы?
    Если ананас поспел на корню, то уже не имеет значение его размер. Именно эти ананасы раньше вырастали у меня до больших размеров в 2004-2005, но тогда сад у меня был еще маленький и я заботилась о них как следует.

    А апельсины россыпями я в прошлом году уже показывала, когда фотографировалась в шальке Shaelyn. ;)

    ReplyDelete