Monday, November 28, 2011

Bruce Hwy. Innisfail - Bowen.

Мы возвращались домой. Дорога до Брисбена была неблизкая, и мы решили на обратном пути больше не сворачивать со скоростного шоссе Bruce Hwy, по нему оставалось проехать до дома около 1600 км.

Покинув Innisfail рано утром, мы остановились в Cardwell - здесь шоссе почти вплотную подходило к побережью, и океан поблескивал под утренними солнечными лучами, словно удивительный драгоценный камень. Мы вышли на небольшой пляж, и в этот самый момент зазвонил мой мобильный телефон. Сын спрашивал, где мы, и нужно ли ему снова ехать поливать мои огурцы. Я ответила, что мы планировали возвращаться домой не спеша и проделать оставшийся путь за три дня, поэтому огурцы надо бы полить...

Вернувшись мыслями от сына и огурцов обратно к действительности, я подумала, что она, эта действительность, похожа на сказку! Пляжик в Cardwell был довольно узеньким и невыразительным, но океан!!! Океан лежал спокойной громадой изумительного драгоценного цвета аквамарина и тихонько вздыхал у наших ног. У горизонта громоздился Hinchinbrook Island, он гасил высокий прибой, и только мелкие волны с тихим шипением наползали на желтый песок и так же спокойно откатывались обратно.

Под этими высокими пальмами со зреющими кокосами хотелось построить маленький шалаш :) и провести в нем остаток жизни, каждый день и каждую минуту наслаждаясь этой вечной красотой...

Шалаш мы строить не стали, :) вернулись на скоростное шоссе и поехали дальше на юг.

Просто удивительно, как по-иному выглядели эти места под ярким утренним солнцем! Пять дней назад, 23 ноября, когда мы проезжали здесь в направлении Cairns, над Большим Водораздельным Хребтом висело плотное покрывало облаков, и в мелком тумане дождя окружающие холмы выглядели очень живописно и загадочно. Теперь под ярким солнцем и голубым небом мне казалось, что мы едем по совершенно иным местам, такими простыми и обыденными выглядели окружающие фермы сахарного тростника и манго в окружении темных хребтов. Воздух был настолько прозрачен и чист, что вдалеке кое-где стали видны тоненькие ниточки водопадов, стекающие с гор и поблескивающие под утренними лучами.

Мы проехали Townsville по Bruce Hwe, задержавшись ненадолго в большом торговом центре у дороги. Попили кофе, купили подарок сыну и продолжили путешествие.

На центральной площади города Ayr вовсю шла подготовка к Рождеству. Я прямо из машины сделала быстрый кадр, но на окраине города мы остановились у туристического центра, еще на въезде заметив объявление о выставке коллекции бабочек.

Оказалось, что объявление устарело, выставки давно нет, и мы устроили себе небольшой пикник неподалеку в парке,...

... а потом долго гуляли под деревьями манго, ветви которых склонялись вниз под тяжестью зреющих фруктов, и цветущими кассиями (Cassia fistula), покрытых золотистой пеной нежных лепестков.

Cassia fistula - азиатское дерево, оно прекрасно прижилось в Австралии, его здесь называют "Золотой дождь". Я обожаю эти чудесные деревья, давно хотела завести себе такое, и наконец нашла стручки с созревшими семенами.

С другой стороны парка у дороги возвышался гигантский каменный питон. Я прочитала мемориальную доску на камне - монумент был воздвигнут, чтобы увековечить память выдающегося человека, одного из старейшин племени аборигенов, проживавших в этих местах.

И снова колеса машины зашуршали по серому горячему бетону, и на обочинах замелькали небольшие фермерские домики, поля тростника, плантации манго и бананов. Солнце все еще висело в зените, опаляя горячими лучами землю, и казалось, что шоссе плавится под этим жаром и растекается водой - на его поверхности дрожали зыбкие миражи.

Было так жарко, что даже открытые окна не помогали, в машину врывался горячий воздух, которым было нелегко дышать. Пришлось наглухо закрыть салон и включить кондиционер.

Через несколько километров от Ayr нам попался указатель, говорящий, что в стороне на холме есть неплохая смотровая площадка. Мы так долго просто ехали по шоссе, что в Юру вселился исследовательский дух, :) и он направил машину на этот холм.

Узкая забетонированная дорога тонким серпантином круто поднималась в гору, наклон у дороги был такой, что мотор еле справлялся с подъемом. Мне казалось, что стОит нам только остановиться, как машина под тяжестью веса сама скатится обратно. Карабкались мы в гору довольно медленно и в конце-концов достигли вершины, наверху были установлены башни сотовых телефонных компаний, пожарная наблюдательная вышка и несколько столов для пикников.

Далеко до горизонта простирались просторные поля ферм, выглядящие с вершины этого холма гигантскими многоугольниками различных оттенков зеленого, а на востоке ярким сапфировым цветом поблескивал океан.

Спускаться с этого холма было еще страшнее, чем подниматься на него, я тихо пищала Юре: "Тормози," - и закрывала глаза. :)

Наконец показался Bowen. С утра мы проделали только 450 км, но решили остановиться в этом городе в том же самом кемпинге с павлинами - так нам здесь понравилось по дороге на север.

Павлины в этот раз не кричали и не распускали своих прекрасных хвостов, они бродили между домиков и тентов совсем притихшие. Мы встали в том же самом месте, где ночевали почти неделю назад, с другой стороны так и возвышались тенты тех двух парней и двух девушек, которые нас приветливо здесь встречали в первый раз и рассказывали об местных живых обитателях. К нам снова подошел тот же разговорчивый паренек, неся в руках несколько спелых манго.

"А мы нашли другую работу, теперь мы собираем фрукты на манговой ферме! Угощайтесь!" - проговорил он, отдал фрукты Юре и вернулся к своим друзьям.

Небо обещало великолепный закат, и мы заранее отправились на берег, чтобы найти тропинку на укромный пляж, который мы увидели еще в прошлый раз, когда любовались заходящим солнцем с булыжников у отеля.

Мы нашли маленькую тропинку среди кустов и больших валунов, к нашему веселью пляж оказался нудистким, :) о чем свидетельствовали огромные буквы "Nude Beach" на скале. Но был понедельник и не сезон каникул, поэтому мы могли в полном одиночестве и одежде наслаждаться великолепным видом и закатом.

Когда мы вернулись в кемпинг, я столкнулась на тропинке с одной из девушек - подруг паренька, угощавшего нас манго.

"Завтра будет сильный ливень," - сказала она мне, поздоровавшись.
Я подняла глаза к темнеющему небу: "Так там почти ни облачка!"
"Вот увидишь!" - улыбнулась мне девушка и пожелала спокойной ночи...