Tuesday, November 29, 2011

Bruce Hwy. Bowen - Brisbane.

"Я же говорила вчера: будет дождь!" - с триумфом заявила вчерашняя моя знакомая, когда мы пришли завтракать в общую кухню-столовую. Она неторопливо заканчивала свой кофе с булочкой, ее друзья уехали собирать манго, чуть только забрезжил рассвет.

Небо и правда хмурилось, низкие дождевые тучи все ближе наползали на окружающие холмы, изредка моросил мелкий теплый дождь, от вчерашней голубизны не осталось и следа. Мы отправились искупаться еще раз на полюбившийся нам пляж неподалеку от кемпинга. Юра стал нырять с маской у дальних камней, а я бродила по берегу и собирала маленькие ракушки и обломки кораллов.

Вернувшись в кемпинг, мы обнаружили на ближайшей джакаранде семейку ночных птиц козодоев, устроившихся там передневать. Мама с папой и их пушистый малыш цветом оперенья почти сливались с корой дерева, они сидели неподвижно, плотно зажмурив свои огромные глаза. Если мы начинали громко разговаривать, один из родителей приоткрывал узкую щелку глаза и свысока косился на нас - это выглядело чрезвычайно забавно.

Как только мы выехали из Bowen, с неба хлынул настоящий ливень. Потоки дождя были такими обильными, что стеклоочистители не могли с ними справиться, и вода заливала ветровое стекло.

Трафик на скоростном шоссе сразу замедлился, и мы неспешно ехали так около часа, пока тропический ливень не перешел в слабый дождь.

Постепенно небо просветлело, а горы отступили от шоссе на запад. Мы, как и по дороге на север, снова остановились в Mackay выпить кофе, а потом почти без остановки проехали больше трехсот километров до Rockhampton.

В Рокхемптон мы прибыли около трех часов после полудня, в городе было солнечно и сухо. Мы зашли в местный зоопарк, содержащийся на средства мэрии, и долго смеялись над толстенькими вомбатами, спавшими крепким сном за затемненными стеклами вольера. Эти сумчатые грызуны лежали на своих упитаных спинках, выставив толстенькие пузики и развесив короткие лапки в разые стороны. Коалы, кенгуру, воллаби, страусы эму - в этом небольшом живом уголке можно было найти почти всех традиционных представителей местной фауны.

Еще в зоопарке был устроен обширный вольер для нескольких человекообразных обезьян. Мне почему-то стало грустно, когда мы подошли к клетке с шимпанзе - большая коричневая обезьяна скучающе сидела у самой решетки, выставив все свои лапы наружу. Определенно этому животному требовалась компания себе подобных.

Можно было останавливаться ночевать, мы уже проделали около половины оставшегося до дому пути. Но мы решили проехать еще сотню-другую километров и снова вернулись на Bruce Hwy. Так мы ехали, и ехали, и ехали... Останавливались дозаправиться, размять ноги, выпить кофе, и снова ехали. В дороге встретили закат, он красиво пылал за редкой порослью эвкалиптов и грядой Большого Водораздельного Хребта, отступившего к горизонту.

Когда стало смеркаться, Юра предложил найти у дороги мотель, как только мы захотим спать. Но спать мы так и не захотели, :) потому что во время последней дозаправки купили большую бутылку кока-колы, и содержащийся там кофеин так нас взбодрил, что за пол-часа до наступления полуночи мы были в Брисбен-Сити, а еще через тридцать минут уже спускались к своему дому, проехав за этот день от Bowen 1150 километров и проведя в пути около 15 часов.

Так закончилось наше одиннадцатидневное путешествие на север штата Квинсленд, за которое мы проделали около четырех тысяч километров. Здесь на Google map я отметила наш маршрут Brisbane-Cairns.