Friday, May 4, 2012

Frozen leaves



Только что довязала шальку из тех ниток, что Наташа-Коала подарила мне на день рождения. Lichtfaden Alpaca Silk Lace - пряжица просто волшебная: 800 м/100 г, 70% альпака, 30% шелк, ручная окраска, а оттенок называется завораживающе Dried Hydrangea (Высушенная Гортензия).

Надо ли говорить, как долго и тщательно я выбирала модель для таких изысканных ниток! Остановилась на Frozen leaves, довольно популярной шали, связанной вязальщицами всего мира не одну сотню раз. Здесь можно посмотреть на разные варианты этой модели на Ravelry.

В процессе вязания мой платочек выглядел скукоженной тряпочкой, :)



но после блокировки все встало на свои места: ажур расправился и нежные гирлянды листьев заиграли неяркими оттенками высушеных листочков гортензии. Я питаю слабость к растительным орнаментам, наверно это одно из проявлений моей неизмеримой любви к природе. :)




Вязала на спицах №3. Это не такие уж и тонкие спицы, но работа оказалась немного кропотливой. Я сразу не подумала и взяла никелированные АДДИ. Мне ими даже шерсть вязать скользко, а уж альпака с шелком и подавно потребовали бОльшего внимания - при всяком удобном случае петли норовили соскочить со спиц, и если им это удавалось, они успевали распуститься на два-три ряда. Думаю, что деревянные спицы для такой пряжи были бы лучше, но я не стала менять "орудия труда" посредине процесса - могла измениться плотность вязания.

Довязывала последние ряды практически с весами, стараясь подгадать, чтобы край шали выглядел именно так, как он выглядит сейчас. Очень довольна, что мне удалось это с первого раза.

Я внесла небольшие изменения в оригинальную модель, отказалась от третьего ажурного узора - больше всего в этой модели мне нравятся изящные гирлянды листьев и нежные крохотные ромбики по краю. Я очень довольна результатом, Наташа, спасибо еще раз за чудесный подарок!