August 03, 2012

Еще немного зимы.



Красивое мощное животное закончило великолепный прыжок, издало оглушительный рык и спокойно опустилось на покатой заснеженной крыше. Яркая лоснящаяся шкура тигра контрастно выделялась на блестевшем на солнце пушистом снегу, покрывавшем скаты кровли, а мы снизу из окна наблюдали за зверем со смесью восхищения и некоторой осторожности - животное было диким, сильным и наверняка опасным. Но как же он был красив этот зверь, лениво лежащий на девственно-белом снегу!

Через некоторое время мне в голову пришла мысль, что я, находясь в помещении, не могу видеть того, что происходит на крыше этого же самого дома... И тут я проснулась. :)

За окном было еще темно, кукабарры пока молчали. Значит можно еще поспать до рассвета. Я снова задремала, уже во сне додумывая мысль, что уссурийский тигр мне приснился просто потому, что накануне на работе я обсуждала с одним из клиентов тему исчезающих видов животных и дальневосточного тигра в частности.

..."Веселая у тебя работа," - постоянно повторяет мой муж. "Люди приходят к вам в офис, чтобы рассказать, сколько они заработали денег!" :)

По сути он прав: клиенты приходят в H&R Block рассказать о своих доходах за прошедший финансовый год и составить налоговую декларацию, которую мы потом отправляем в АТО (Аustralian Taxation Office) - главный налоговый орган Австралии.

Финансовый год в Австралии начинается 1 июля и заканчивается 30 июня. Это очень правильно: ну кому захочется думать о налогах и прочих беспокойных вещах летом, в конце календарного года, во время Рождественных, самых длинных школьных и студенчесих каникул, в разгар жары и отпусков. Поэтому финансовый год заканчивается у нас посредине зимы и все самые длинные налоговые отчеты делаются зимой и вначале весны.

В Австралии (как и в остальном развитом капиталистичесом мире) почти всякий получающий какой-либо доход гражданин обязан представить в АТО свою налоговую декларацию. Кто-то делает это сам он-лайн, но многие предпочитают пойти к профессионалам и переложить на их плечи скучный и не всегда понятный обычному человеку отчет, наполненный заковыристыми терминами и иногда сложными рассчетами.

Что касается меня, :) то я не нахожу мою работу нудной. Для меня каждая налоговая декларация - словно хитрая арифметическая задача, которую нужно решить быстро и с наилучшим для сидящего передо мной человека результатом. Да, я еще не упомянула Tax Refund - это самая приятная часть после заполнения декларации. Если налогоплательщик перечислил в течение года налогов больше, чем положено, то государство возвращает деньги обратно - отправляет на банковский счет или присылает чек. Очень справедливо, не правда ли?

Не буду дальше углубляться в тонкости нашего австралийского налогообложения, добавлю только, что в день мне приходится оформлять несколько деклараций. Я провожу беседу с клиентом, выясняю необходмые финансовые детали. Потом мы вместе обсуждаем возможность легального (!!!) уменьшения налогов, декларация заполняется, распечатывается, подписывается и пр.

Некоторые люди во время этого процесса не прочь переброситься парой фраз, услышав мой своеобразный акцент, многие интересуются его происхождением. Кто-то с большим удовольствием вспоминает о своих туристических поездках в Россию, некоторые говорят, что обязательно планируют там побывать.

...Ник, приятный молодой человек лет тридцати, узнав, что я русская, тут же рассказал, что в следущем году собирается поехать со своим другом на Дальний Восток. Друг работал над телевизионной передачей о вымирающих видах животных и защите окружающей среды и пригласил с собой Ника, очень интересующегося этим вопросом. На Дальнем Востоке они планировали снять сюжет об уссурийском тигре, великолепном животном, находящемся на грани исчезновения.

Меня тоже очень волнует вопрос сохранения нашей природы, меня ужасают катастрофические масштабы загрязнения земного шара и безвозвратного исчезновения многих видов животных и растений, поэтому в промежутках между цифрами у нас с Ником завязался интересный разговор на эту тему. Эта беседа взволновала меня настолько, :) что ночью в мои сны ворвался великолепный уссурийский тигр, резвящийся на заснеженой крыше.




Кстати, о снеге. Вот мама иногда меня спрашивает: "Ты по снегу не скучаешь?"
И я искренне отвечаю: "Нет, нисколько!"

Я просто обожаю нашу бесснежную субтропическую зиму, хотя мне потребовалась несколько лет, чтобы окончательно акклиматизироваться. Теперь мой организм научился вполне сносно переносить зимой неизбежную утреннюю прохладу в доме. Уже без внутреннего шока (в доме зимой примерно +14 С) я сбрасываю в ванной комнате мохнатый халат и уютную пижаму, запрыгиваю в душ и горячие струи воды разогревают меня настолько, что этого тепла хватает, чтобы неторопливо достать из шкафа офисную одежду, одеться и прогреть собой прохладную ткань.

Сейчас стоят великолепные зимние дни. По-субтропически зимние: звонкие, прозрачные, солнечные. С пронзительно-голубым высоким свежим небом, ароматами, плывущими от цветущих золотистых воттлов и с неизменными трелями птиц, которые в преддверии весны стали еще звонче и длиннее.




Эти фотографии были сделаны в прошлую субботу в том же парке на соседней улице, что и фото в предыдущем сообщении.

Особенных достопримечательностей в этом парке нет, там просто растут несколько пушистых акаций вдоль дороги, а все остальное - ровно подстриженные косогоры с линиями электропередач. Для строительства домов этот участок не подходит, часть его уходит под воду, если река Брисбен разливается.

На этих косогорах пусто даже по выходным - в нашем маленьком районе есть еще пара парков, они гораздо удобнее для прогулок и отдыха.




Наверно на этом я закончу свой слегка беспорядочный разговор ни о чем... :)

Я уже сказала все, что хотела, а именно: у нас все еще зима, потрясающе красивая зима. Погода отличная, я много работаю и, если признаться честно, устаю. На рукоделие, блог и прочие хобби практически не остается времени, наверстаю упущенное весной, когда закончится мой рабочий контракт. Тогда же и отдохну, избавлюсь от копящейся усталости, смою ее в теплых волнах Кораллового моря.

А всем дочитавшим желаю яркого солнца, теплого лета и счастливых выходных!


25 comments:

  1. А вот я просто обожаю местную зиму и осень.. Это как ранняя осень в Москве, золотое солнышко и прохлада, и нет жары..Мы - в числе самостоятельно сдающих налоговую - муж это делает он-лайн, и каждый раз возврат приходит в очередности от меньшего к большему (который принадлежит везучей Катерине :-) Самая мелкая, а получает самую большую сумму :-)))

    ReplyDelete
  2. Значит мы обожаем их вместе, :) хотя у вас все же наверно прохладнее, чем у нас. Но и жару здесь я тоже полюбила, потому что летом очень много время провожу в саду, а в тени пальм и эвкалиптов даже +35 градусов - очень комфортная для меня температура. А городе я при такой погоде плавлюсь от разогретого бетона и стекла.

    Наташ, мы тоже со времени моего прибытия в Австралию оформляли декларации сами, но потом, пройдя курс в колледже и повышая квалификацию на курсах H&R я осознала, что в свое время мы оставили государству несколько тысяч долларов, потому что не знали всех тонкостей налогового законодательства.
    Я бы всем рекомендовала хотя бы разок побывать у хорошего эккаунтента для оформления декларации, чтобы быть уверенным, что ничего не упущено и к тебе на счет возвращается все, что ты заслуживаешь. :) Хотя бывают такие случаи (точнее - профессии и соответствующие им доходы), что даже профессионал ничего не изменит. Но это мое личное мнение. :)

    ReplyDelete
  3. Хоть я и не в Австралии живу, но тоже привыкла к теплым, бесснежным зимам.
    А вот эпизод с утренним купанием в душе, один в один мой. Света, я тоже забегаю в душ молнией, под горячую воду- кайф. А днем температура резко поднимается и опять все прекрасно.
    Про тигра, сон в руку, видишь, встретилась с человеком который мечтает попасть на ДВ и познакомиться с этим зверем.
    Зима зимой, но желаю вам скорейшего прихода весны!!!!

    ReplyDelete
  4. Свет, думаю, что ты права насчет налогов, но если честно, с моей профессией так все расписано, что у меня физически больше не осталось ни одного "айтема" который я могла бы списать - учеба, книги, ботинки, бензин, отели во мремя учебы, униформа, часть ноутбука, картриджи для принитера, канцелярия, мобильный (ибо я on call), интернет - еще что-нить? :-)

    ReplyDelete
  5. Света, я просто "влюбилась" в тигра, описанного вами! :) Я почувствовала не только шелковистую гладкость его шкурки, не только пушистость снега, но и его скрипучесть под напором этого мощного дикого тела. :) Жаль, что их становится все меньше. И хорошо, что есть люди, которым есть до этого дело.
    Зима у вас чудесная, я люблю такую температуру - +14-16. Многие давно уже включают отопление, а я и не помышляю, мне комфортно. Цветущие мимозы и им подобные - сплошная радость! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня у меня он до сих пор стоит в глазах. :) И снег. Пушистый, хрустящий...
      Мы тоже уже позабыли про обогреватель, просто зимой одеваемся теплее, а по вечерам закутываемся в пледы, не зря же я их столько навязала! :)

      Delete
  6. Натали, :) пока по ночам ноль градусов, ждем, когда это безобразие закончится. Спасибо за пожелания!

    Наташк, :) ну даже бензин можно claim (не знаю :) как по-русски) по-разному, особенно с твоими дальними поездками в Вогга-Вогга и пр. Ну а так ты права: все что ты перечислила. Наверняка ты еще не забываешь про nurse регистрацию и выплаты в профсоюз, стоимость парковок и платных дорог, если приходится их использовать во время поездок на учебу, laundry твоей униформы, особую категорию Е учебных расходов, которая уменьшает те самые $250, твои поездки на тренинги (те, что не твоя постоянная работа), расходы на home officе... Больше ничего в голову не приходит. :)

    ReplyDelete
  7. Угу :-) Но вот когда учеба закончится - все это сильно уменьшится :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну так и расходы из твоего кармана тоже уменьшатся. :) Сейчас ты тратишь из своего кармана на отели, бензин и пр., а получаешь обратно(если твой marginal tax rate 30%) только треть израсходованных денег. После окончания учебы твой возврат по налогам уменьшится, но ведь ты и тратится на учебу не будешь, кроме того появится больше времени на хобби и отпуска. ;)

      Delete
  8. Так странно читать про июнь и зиму))) так необычно и завораживающе! я завочно влюбилась в вашу зиму :) и сон прекрасный! я люблю такие, полные ощущений и красоты! у нас оже есть возможность возврата налогов, вычитается ипотечный кредит, обучение детей, что-то ещё, но таких мелочей, как парковка и т.п. нееет, это ж нужно все чеки за год сохранять в подтверждение? мне понравился этот процесс, вот бы у нас в Украине к этому тоже приблизилось, но честно говоря, я всего пару раз слышала от окружения, что кто-то добился возврата своих налогов, в основном наш бюджет - это как река Лета, туда всё канет безвозвратно, и нужно много усилий, чтобы что-то вернуть, и это только когда игра действительно стоит свеч

    ReplyDelete
  9. Катя, :) мне этот сон чем-то напоминает сумасшедшую картину Дали со сложным названием... Что-то там про тигра и летящую осу... Или пчелу?

    У нас как раз ипотека на основное жилище никак на налоги не влияет. Вот если жилье сдается в ареду - тогда да. А для семей с детьми-школьниками в этом году правительство просто перечислило на счета радителей кругленькую сумму в несколько сотен долларов - ее вполне достаточно на униформу, тетрадки, учебники.
    А чеки да, сохранять надо. Это у большинства ответственных австралийцев просто входит в систему: что-то купил - чек припрятал в кошелек. А вдруг по какой-то причине товар нужно будет вернуть? :) Ведь без товарного чека его не примут.

    ReplyDelete
  10. радителей=рОдителей :)

    ReplyDelete
  11. Как же мне фотография косогоров понравилась! Ну и не пахнущие мимозы шикарны!!!

    ReplyDelete
  12. Замечательный сон )
    Скорейшего тебе завершения работы и отдыха!

    ReplyDelete
  13. Наташа, спасибо за рассказ про австралийскую зиму. У нас пока лето, август и сентябрь бывают очень жаркими (под 40 жары).
    Налоговые декларации заполняем 15 апреля (вся страна дружно). Это deadline, можно конечно и раньше. Отправляем по почте или делаем электронно. Тоже есть компании кот. могут это сделать за тебя. Tax return приятно получать, это точно! Хороших тебе выходных!

    ReplyDelete
  14. Такой интересный. романтичный пост! Я. вероятно. тоже влюбилась бы в вашу зиму- обожаю нашу осень во всех ее прявлениях..

    ReplyDelete
  15. Лена, действительно эти косогоры смотрятся на фоне голубого неба просто замечательно.

    Маш, спасибо! :)

    Оксана, наш H&R Block - франшиза американской компании.
    Только я Света, :) а не Наташа...

    Тоня, наверно да, Вам бы тоже понравилась эта нежаркая и свежая погода. Ведь насколько я знаю, у вас в Прибалтике даже летом довольно свежо.

    ReplyDelete
  16. Света, Вы очень красиво пишите, я иногда перечитываю, снова и снова :)

    ReplyDelete
  17. Светлана, если это будет не навязчиво, - Как вы оказались в Австралии?
    Читаю Ваш блог уже давно, вы очень дружны со словом :) Так умеете описать увиденное, хотела бы я чтобы все журналисты писали так :)
    А еще, мне понравились ваши пледы - красота, да и только :)

    ReplyDelete
  18. И я...читаю в захлеб все время!

    ReplyDelete
  19. Света,прекрасно пишите,почти всегда читаю как книгу! Фотографии великолепны!

    ReplyDelete
  20. star65, (sorry, не нашла в профиле Вашего имени), спасибо!
    Я буквально на прошлой неделе отвечала на этот же вопрос :) в комментариях к российским заметкам: мы приехали в Австралию как независимые эмигранты, подали заявку в австралийское посольство в Москве и получили резидентскую визу.

    Думаю, что за то, что я дружна с русским литературным языком, мне следует быть благодарной моей маме. В течение пяти лет она была моим преподавателем русского языка и литературы и привила мне любовь к чтению и бережному отношению к нашему языку.
    А рукоделие в моей крови благодаря маминой маме, моей бабушке Ане.


    Аля, спасибо! Давно не виделись... :) Я из-за работы совсем редко заглядываю в блоги, на которые подписалась и тебя тоже давно не было видно. :)


    Надежда, огромное спасибо!

    ReplyDelete
  21. Светочка, какой сон!!! Шикарно! Вспомнила сказку про Серебряное копытце.
    Спасибо за воттл, утащила на рабочий стол, надеюсь, ты не против.
    С огромным интересом почитала про налогообложение австралийцев. Ваш налоговый год так удобен!!! А у нас все не для людей делается, к сожалению...

    ReplyDelete
  22. Наташ, :) ты права: видимо где-то в моем подсознании новые впечатления смешались со старой детской сказкой, что-то там было от "Серебряного копытца"...
    На рабочий стол бери картинку на здоровье, :) мне только приятно!

    ReplyDelete
  23. Светлана, спасибо за ответ :) меня зовут Елена, пока нет времени обустроить свое гнездышко в "блоге" сын поступает учиться и я вся в непонятных "нервах"
    а сижу я в основном на http://www.liveinternet.ru/users/3403990/ это моя страничка, я там сохраняю все, что нарою в инете, на будущее и вообще. Восхищаюсь женщинами, не знаю есть ли такие странички мужские....,наверняка есть.
    Постоянно посещаю Вашу страничку, писать так,как Вы у меня вряд ли получится, да и почему то мне сейчас хочется читать другие странички, писать о себе... пока не хочу :)

    ReplyDelete