Thursday, October 25, 2012

The Sunshine Coast. Воскресенье.

Уже давным-давно пора было открыть новый купальный сезон, и мы наконец-то это сделали! В прошедшее воскресенье мы выехали из дома пораньше, чтобы проскочить по просыпающемуся городу до того, как его дороги заполнятся бесконечным потоком автомобилей жителей Брисбена и туристов.

Один из популярнейших пляжей Саншайн Кост, Dicky Beach, оказался густо заполнен школьниками и их родителями - проводились какие-то соревнования. Мы спустились чуть южнее, к камням, туда, где мы в апреле фотографировали баклана. Там было довольно пустынно из-за раннего утреннего часа.

Я, перемазавшись солнцезащитным кремом от пяток до кончика носа, устроилась на камнях, а Юра сразу же отправился с маской наблюдать за подводным миром. На мой вкус вода была немного прохладной, поэтому пока осталась на берегу и овеваемая свежим морским бризом любовалась бирюзовыми волнами, разбивавшимися о кромку плоских темных скал.

Рядом с моими ногами в мелких лужицах среди камней копошилась разнообразная морская жизнь: суетились маленькие крабики и рачки-отшельники, под камушками прятались похожие на барбусов полосатые рыбки, многочисленные мальки, словно крохотные гвоздики, висели небольшими стайами среди живописных обломков буроватых водорослей.

Мне еще не успел надоесть маленький подводный мир у моих ног, как Юра вернулся обратно, и мы отправились в ближайший рыбный ресторанчик для позднего завтрака или раннего ланча.

После того, что американцы называют сейчас модным словом "бранч", :) купаться сразу не хотелось. Я сначала для души побродила в местном магазине "Спотлайт", а потом мы поехали к полюбившемуся нам мысу Point Cartwright и достали наши фото-камеры.

С северной стороны мыс Поинт Картрайт выглядел бы гораздо живописнее, если б рядом со стройным белоснежным маяком не красовалось приземистое железнобетонное сооружение. Кажется это водонапорная башня - строение, безусловно, нужное, :) но не очень вписывающееся в этот живописный пейзаж, пропитанный ярким солнцем и морскими брызгами.

В бухте у берегов Mooloolaba легко скользили яхты под парусами, на просторных золотистых пляжах гуляли и купались немногочисленные отдыхающие.

Мы некоторое время бродили среди камней и фотографировали, мимоходом собирая мелкие раковины.

Приподняв небольшой камень на отмели, Юра обнаружил под ним маленького пестрого крабика.

А я, выйдя на самую восточную точку у подножья мыса, обнаружила там парочку забавных морских птиц, охотящихся у кромки прибоя на мелких моллюсков.

Sooty Oystercatchers, австралийские кулики-сороки выглядели очень похожими на своих сородичей, разбросанных по всему миру. Почти таких же черных птиц с красными глазками и клювами и оранжевыми лапками мы видели в 2010 году на Северном Острове Новой Зеландии.

С английского Sooty Oystercatcher переводится как "черный (закопченный) ловец устриц" - очень подходящее название, :) не правда ли!

Сгорбатившись словно старички и мелко семеня своими ярко-розовыми лапками, кулики-сороки подбегали к самому прибою и среди белой пены вылавливали конусовидных моллюсков, некрепко держащихся за мокрые скалы. Потом птички выбирались на место посуше, с аппетитом расправлялись со своей добычей и возвращались обратно к бушующей воде.

Понаблюдав за птицами, мы отправились к машине, сложили туда камеры, а потом вернулись на песчанный пляж и долго купались.