Tuesday, June 26, 2012

"Семь звезд".

Я продолжу рассказ о нашем июньском путешествии в Гуйлинь. Начало здесь и здесь.

...Никон через плечо, новые резиновые шлепанцы с жизнерадостными розовыми бантиками, большой черный зонт - и я готова к любой погоде, готова к дальнейшему покорению Гуйлиня! :)

После двух предыдущих дней мы пришли к выводу, что с нас уже хватит экскурсий с гидами, забрасывающими нас информацией, большей частью нам не интересной и не нужной, с бесконечными "посмотрите направо, а теперь - налево...", "у вас 30 минут на осмотр..." и пр.

Путеводители и Интернет предоставляли вполне достаточно сведений о местных достопримечательностях и как до них добраться, поэтому утром во вторник мы вышли из отеля и пешком направились к мосту через реку Лицзян, держа путь в самый большой парк Гуйлиня "Семь звезд".

Поздним утром на набережной уже не было видно жителей, танцующих или упражняющихся в спортивно-боевых искусствах, но пенсионеры и молодежь неспешно прогуливались у реки, а пару раз мы встречали вереницу малышей, державшихся за ручки и организованно шагающих под сопровождением педагогов. На набережной под мостом несколько молодых китайцев купались, раздевшись до плавок. Выглядело это чуточку непривычно - центр города располагался всего-то в нескольких сотнях метров.

Я не раз читала в Интернете, что Лицзян называют самой чистой рекой Китая, но на наш взгляд мутноватые воды этой реки вызывали некоторое подозрение. Ну разве что остальные китайские реки были еще мутнее и грязнее... :) Впрочем во время сезона дождей нельзя ожидать от рек особенной прозрачности.

Мы бодро пересекли мост, ненадолго остановившись полюбоваться пейзажами, и мимо каких-то маленьких магазинчиков и кафетериев дошагали до входа в парк "Семь звезд".

Вход в парки Гуйлиня был платным, а за осмотр многих достопримечательностей нужно было платить отдельно. Довольно легко решив проблему языкового барьера при входе в парк, просто жестом показав количество билетов, мы уплатили сумму, показанную нам кассиршей на табло калькулятора, и вошли на территорию.

По мосту, под крышей которого весело пестрели десятки разноцветных китайских зонтов, мы пересекли маленькую мутноватую речушку и, читая указатели на английском языке, направились к главной пещере этого парка по чисто подметенным извилистым дорожкам мимо красочных клумб, вокруг которых порхали тропические бабочки.

В пещеру вела основательная и широкая каменная лестница в несколько пролетов. Сверху просторный вход в пещеру выглядел немного устрашающе - это была огромная черная дыра, в глубине которой сияли разноцветные яркие огоньки, и вдалеке гулко отдвались голоса людей.

Пока мы с восхищением озирались у входа, рассматривая высеченные на отвесных стенах иероглифы, голоса в глубине пещеры начали удаляться и замирать.

Гигантские столб, состоящий из сталактитов и сталагмитов, похожий на ствол дерева и живописно освещенный, манил к себе разноцветными огнями. Но когда мы приблизились, почти все лапмочки потухли, остались только редкие желовато-белые огоньки вдоль дорожки, указывающие направление движения.

Юру только обрадовало то, что декоративные огни потухли, он начал фотографировать гигантский зал у входа в пещеру при натуральном свете. Действительно, при минимальном освещении эта часть пещеры выглядела очень величественно и загадочно.

Мы взяли с собой только один штатив для фотокамеры. Вспыхнув вспышкой своего Никона пару раз, я поняла, что ему не пробиться через эту темноту и направилась обратно к входу, чтобы выяснить у билетерши режим включения декоративного освещения.

Это нужно было видеть со стороны! :) Как я и ожидала, девушка совершенно не говорила ни по-английски, ни по-русски, а я не знала ни одного из китайских наречий! С помощи множества жестов и путеводителя я попыталась объяснить, что в пещере темно, и мне хотелось бы узнать, когда там включаются цветные огни. Как это ни странно, билетерша поняла мои жесты и протянула листок с расписанием экскурсий. Тут подоспела одна из экскурсоводов, знающая несколько английских слов, и сказала, что следущая экскурсия начнется через 10 минут.

Довольная результатами "разговора", но внутренне сотрясаясь от хохота, вспоминая свои жесты, объясняющие, что я в пещере ничего не вижу из-за темноты, :) я вернулась к Юре и поведала о своем диалоге, изобразив в лицах наш полунемой разговор с девушкой-китаянкой.

Через несколько минут действительно со стороды входа снова раздались голоса на китайском и небольшая группа двинулась в нашем направлении. Теперь мы могли любоваться недрами пещеры во всей красе: гид включала свет, подходя к очередной подземной достопримечательности.

Вам приходилось бывать когда-нибудь в царстве гномов? Эта пещера, освещенная тысячами разноцветных огоней, походила на сказку. Казалось, что сейчас из-за очередного темного поворота выбежит маленький человечек , несущий в охапке шапку, полную красочных самоцветов и огромную мотыгу, которой он только что добывал эти камушки в шахте.

Эта пещера не походила ни на что, виденное нами ранее, в голове у меня постоянно крутились эпитеты "волшебные чертоги", "дворец подземного царя". Это выглядело как фантазия или волшебство, но не обычная реальность.

Мы неспешно продвигались по пещере, и вскоре догнавшая нас группа туристов ушла вперед. Впрочем мы не особенно об этом жалели, потому что гиды, очень приятные китаянки с удивительными красивыми голосами, проводили экскурсию на китайском языке мандарин. И хотя их речь, звучавшая в этих подземельях, словно изысканная музыка, была очень приятна, но мы в ней ничего не понимали.

Мне стало любопытно, о чем же рассказывают экскурсоводы, и вскоре я смогла это услышать - нас догнала группа с англоговорящим гидом. Оказалось, что они просто упоминали названия залов, скал, сталактитов, сталагмитов и прочих подземных образований; объясняли, почему они так названы и показывали своими фонариками, какие из каменных образований напоминают тот или иной предмет.

Экскурсия на английском языке наскучила нам уже через пять минут, и мы снова пропустили эту группу вперед. Юре больше всего нравилось фотографировать пещеру в редких отсветах маленьких ламп, освещающих дорожку, а меня восхищало все - и яркая иллюминация этих подземных чертогов, и загадочная полутьма, царящая в пещере, когда очередной гид уводил свою группу, и разноцветные огоньки гасли, погружая пещеру в загадочную полутьму.

Нам очень понравилось, что в пещере можно было передвигаться свободно без экскурсовода, Юра просто блаженствовал, проводя перед треногой с фотоаппаратом столько времени, сколько ему хотелось, не заботясь, что нужно снова идти вперед вместе с остальными туристами, как это было в пещерах Австралии и Новой Зеландии.

Размеры и особенности пещеры трудно описать словами, ее нужно видеть, ощущать. Этот гигантский подземный лабиринт с влажным полом, мокро хлюпающем при каждом шаге; звон капель, который можно было услышать, когда туристы уходили вперед, и мы с Юрой оставались в просторных залах, слабо освещенных небольшими лампами и указателями; феерическая иллюминации, регулярно включаемая очередным гидом; отражения ближайших скал и огней в маленьких подземных озерцах - все это вызывало восторг. И что поразительно - мне нисколько не было страшно в этом подземелье, хотя обычно я боюсь темноты.

Юра регулярно использовал меня :) и свой рюкзак в качестве ширмы (как на этом фото вверху), чтобы прикрыть излишки света. Я не возражала, сама я в пещере почти не фотографировала - со вспышкой выглядело все плоско и скучно.

Мы прошли пещеру до конца, но когда в коридоре заклубился туман, указывающий, что мы уже у выхода, мы развернулись и отправились в обратном направлении. Просмотрели понравившиеся нам подробности еще раз и выбрались на поверхность через ту же большую каменную лестницу.

В парке стало пасмурнее, снова собирался дождь. Мы решили бегло осмотреть оставшиеся достопримечательности сколько успеем до дождя.

Сначала мы побывали у буддийского храма, а потом двинулись в противоположную сторону парка. Здесь было людно, повсюду виднелись лавочки с сувенирами и кафе.

Фотографы предлагали свои услуги: можно было сделать снимок в красочном национальном костюме, в беседке с павлинами или просто на фоне водопада или скульптуры. Я удивилась количеству профессиональных фотографов, ведь в наш век цифровая камера есть у каждого, и красивое фото на память сделать довольно легко самому.

Когда мы добрались до Верблюжьего холма, начал накрапывать дождь. Не успела я прочитать надпись на мемориальном камене, установленном в честь посещения этого парка американским президентом Биллом Клинтоном, как дождь превратился в хороший ливень. Мы спрятали камеры в рукзак, натянули купленные в Яншо полиэтиленовые плащи-накидки и неспешно повернули к выходу из парка.

В парке еще осталось много достопримечательностей - беседка на вершине горы, в недрах которой мы бродили; живые мартышки, обитающие наверху; еще одна пещера и гроты; мосты и зоопарк - наверно целого дня было мало, чтобы все это осмотреть.

В эту свою поездку мы больше не возвращались в парк "Семь Звезд"... Ну что ж, будет причина посетить Гуйлинь еще один раз! :)