Wednesday, November 7, 2012

"Кружевная" гоанна.




"Ой, мам, подожди секунду, я посмотрю, что там творится," - проговорив это, я быстро выглянула в окно, из-за которого раздавалось громкое шуршание, будто кто-то пытался разворотить ближайшую клумбу.

Между широких листьев бромелии мелькнуло извивающееся тельце со знакомым рисунком: Lace monitor, только очень-очень маленький!




Австралийский варан по-английски красиво называется Lace Goanna ("lace" - кружево), а по-русски довольно прозаично - пестрый варан.

Пестрые вараны - самые крупные ящерицы, которых можно встретить в Брисбене, средняя величина тела взрослого животного - полтора метра. Ко мне в сад забрел совсем малявка, двадцатисантиметровый ящерик, он поймал на камнях сцинка примерно на треть меньше своего размера, и между ними завязалась борьба не на жизнь.

Я быстро помахала маме рукой, пообещав позвонить через пару дней, и, захватив камеру с макро-объективом, выскочила в сад.

Варанчик уже победил сцинка и, проглотив его целиком, выбрался на нагретые солнцем камни, чтобы спокойно переварить свой обильный и плотный завтрак. К моему присутствию и хлопанью шторки фотоаппарата ящерик отнесся немного настороженно, но снисходительно.

В 2009 году к нам в сад заглядывал взрослый довольно крупный варан, и он не был так доверчив, как этот малыш, позволяющий себя рассматривать и фотографировать с расстояния полуметра.




Сняв ящерика со всех возможных углов и вдоволь налюбовавшись его выразительной пестрой расцветкой и изящными формами, я немного прошлась вокруг, фотографируя все подряд: поздние гиппеаструмы, первые агапантасы и свежую петрушку. :)




Когда я вернулась обратно к варанчику, он уже перебрался вслед за солнечными лучами на камушек пониже и с видом динозавра обозревал окрестности.