November 05, 2012

How many is too many? :)




А если говорить по-русски, :) то как вы, девочки, считаете, сколько в гардеробе должно быть вязаных вещей? И сколько следует считать "слишком много"?

На прошлой неделе я начала "spring cleaning", т.е. большую весеннюю генеральную уборку с мытьем окон, стиркой штор, вытряхиванием из шкафов и сушкой всей одежды и складыванием зимних вещей на антресоли.

Сушке и проветриванию подверглась вся вязаная одежда - и зимняя, и летняя. Развесив свои наряды на заднем дворике, я отметила, что некоторые вещи я не одела за последние два-три года ни разу. Налицо обычное затоваривание, каких-то предметов одежды у меня слишком много.




Вывод один: чтобы освободить место в своем гардеробе, кое-что придется распустить.
Уже отсортировала менее любимые вещицы, пряжа на них все еще хороша...

А как у вас? Вы успеваете изнашивать вещи до того, как они вам надоедят? У меня это не получается. :)




P.S. Если вам захотелось рассмотреть детальнее что-то из развешенного на моем заднем дворике, :) то можно зайти в мои альбомы на Picasa или заглянуть на страничку с моими проектами на Ravelry.

48 comments:

  1. Свет, очень красивый пост! Обожаю такие фотографии :-) Ну что тебе сказать - в этом вся проблема: творить хочется, потому что это медитация, отдых и удовольствие, а вот куда все это добро девать?! Непонятно.. Потому что ну сколько той одежды надо (читай - вышивки)? Все-таки некоторое ограниченное количество.. Дарить? Это тоже довольно ограниченное число.. Так что - проблема неразрешимая. У тебя еще есть некий выход - распустить :-))) Вышивку можно только в рулон (как собссно у меня и получается).

    ReplyDelete
  2. Боже какая красота!!!!! Сколько жилетиков,кофточек (и все с короткими рукавами, прям как я люблю)!!!!!! Я вроде бы вяжу и вязаного не видно )))) А дочка быстро вырастает из вязаных вещей, висят на вешалке кому бы отдать ?!! ))))Распускать страаааааааааашно не люблю!!!!

    ReplyDelete
  3. Красота! Почаще надо все вынимать проветривать, чтобы было наглядное подтверждение, сколько же ты красивостей создала своими руками. Впечатляет!
    Я нашла еще один способ для себя, как почистить гардероб: все приличное, что не носим, отдаю в благотворительность.

    ReplyDelete
  4. Света, сколько красивых вещей. Думаю тебе надо сделать распродажу :)

    ReplyDelete
  5. Света, так классно! Такой гардероб вязаных вещей!! А мне жалко все это распускать,
    Как говорится:" нет ничего новее, хорошо забытых старых вещей!"" оставь как есть. А новые свяжешь из новой пряжи!!
    Мне жалко такую красоту!!!

    ReplyDelete
  6. Koala, Наташа, :) спасибо! Выхода, похоже, нет и «затоваривание» неизбежно в любом творчестве. Причем, я заметила, что вязать я могу только модели, выбранные мной и из тех ниток, что мне по душе. Т.е. вязать на заказ для чужих людей и выполнять их прихоти я не могу и не хочу – пропадает все удовольствие от творчества, не остается медитации.
    Распускать, я тебе признаюсь, тоже нелегко, потому что я хорошо запрятываю все кончики,  и их потом просто мучение какое-то разыскивать и распарывать швы.

    Яна Климова, Яна, короткие рукава – это специфика климата. Зимой удобнее надеть безрукавочку поверх рубашки, и днем этого вполне достаточно, если день безветренный. Ну а летом и подавно длинные рукава совсем ни к чему. :) Спасибо!

    Iryna, Ира, можно еще пледы по всему двору раскладывать, :) там тогда ступить негде будет.
    Ир, мне что-то последнее время кажется, что «отдать в благотворительность» - это все равно, что выбросить в мусорный ящик. Я видела передачу о Salvation Army, организаторы жаловались, что приходится закрывать их магазины по той причине, что в K-mart, River’s и прочих магазинах той же ценовой категории сейчас можно купить новую одежду настолько дешево, что благотворительные магазины не выдерживают этой конкуренции. Видимо поэтому количество пунктов, куда можно было раньше отвезти ненужную одежду, все больше сокращается.

    OksanaB, Оксан, :) не, продавать не стану. Некогда мне этим заниматься.

    Natali, Наташа, в принципе я с тобой согласна. :) Обещаю, что распущу только те вещи, которые, как мне кажется, мне никогда не захочется надеть. Просто такое иногда случается – собиралась связать одно, а получается немножко другое...

    Девочки, спасибо большое за отзывы! Очень интересно узнать ваше мнение.

    ReplyDelete
  7. Светочка, дорогая! Не смогла пройти мимо твоего поста и не оставить комментарий. Ну что сказать, поражена - не то слово. Пожалуй, увидеть такое количество вещей, связанных одними руками - большая редкость, или точнее - уникальная возможность.
    Я бы вот не распускала, а сделала бы магазинчик на Etsy, например. Мне кажется, вещи у тебя в отличном состоянии, так что совершенно точно можно продать, а на вырученные средства купить новых ниток и опять, вязать, вязать...

    ReplyDelete
  8. Ааааа, Света, я в восторге! Тоже вяжу много и давно, но столько вязаных вещей у меня нет!!!!! Потому что очень часто или бываю недовольна результатом, или уже охладеваю к вещи, и быстрей дарю-продаю их к концу проекта. Себе оставляю единицы. Вот бы мне тоже такой вязаный гардероб, на все случаи жизни!

    ReplyDelete
  9. Вот это я понимаю! Нормальный женский гардероб!))

    ReplyDelete
  10. Эх, Света, который раз жалею, что мы с тобой в разных размерных категориях :)))
    Одежда у тебя такая стильная и красивая получается!!

    ReplyDelete
  11. Я очень часто раньше возвращалась к вещам которые не носила 2-3 года, размер был одинаковый
    Может надо сделать гардеробную побольше и все развесить на виду

    ReplyDelete
  12. Ой...не распускай..Ну или хотя бы покажи что распускать будешь, может найдется желающие поменяться на равноценную пряжу. Мне кажется, тааак жалко распускать что-то связанное своими руками

    ReplyDelete
  13. Вот это супервыставка! Эх, был бы у меня такой задний дворик:))), чтобы всё вязаное развесить и получить такое же сильное впечатление, как от твоего, Света, вязаного гардероба. Нет, своих вещей я бы столько не набрала, а вот вместе с дочкиными, может, и приблизилась:)
    Однотонные вещи мне распускать не жалко. Храню некоторые свитера-картинки.
    Продавать никогда не умела.

    ReplyDelete
  14. Вот это сокровищница!!!! Уютная, теплая трикотажная сокровищница!!! О, сколько жилетов, кофточек!!! И всё это вместе!!! Фотографии из серии "Есть к чему стремиться"))))! Очень впечатляет!

    ReplyDelete
  15. Красота - страшная сила! Пошла в "Picasa", всё рассмотрела. Это Вам не что-либо как, а как либо-что... Как Вам Светочка идут беж-благородные тона!
    А вопрс,конечно, интере-е-есный... Так знакома эта тема. Мы с подружкой(она тоже вяжет) частенько сокрушаемся, что не выгуливаем свои самовязанные творения. Но распускать или продавать это тоже не для меня, хотя и очень практичные оба варианта. Детские свитерки я раздарила все, а вот свои вещи храню. Последнее время я стараюсь свои желания при покупке пряжи с пристрастием подвергать сомнению. И пытаюсь исходить от "с чем я и в какой ситуации готовую вещь буду носить" . И как же тяжело с собой бороться, когда руки тянутся к розово-малиновым ми-ми-ми ниточкам :(

    ReplyDelete

  16. Bсе не так много, делайте больше :)

    Красота!!!

    ReplyDelete
  17. Well, I would say: we never have too many ! Waouw, such a great collection Sveta ! Congratulations.

    ReplyDelete
  18. Хи-хи! Светик, узнаю знакомую картину))) Только у меня нет дворика, чтоб так красиво все развесить. Поэтому 2 свитера выбросила, и прежде чем начать новый, сто раз думаю, а надо ли..., конечно, надо, а сколько еще ниток нетронутых ожидает своего часа.... Ты теперь бери, и все как висит, по очереди, каждый день одевай.

    ReplyDelete
  19. СВет, а я думаю если задаешься таким вопросом значит уже многовато)))А может лучше продать, не распускать?Жалко распускать!! Труд же!!!

    ReplyDelete
  20. Светлана, спасибо что задали этот вопрос! Я уже давно им задаюсь,но пока так и не озвучила. Что касается моего шкафа- у меня сейчас , да и раньше, мало вещей. в основном пара-тройка светров и жакетов. больше всего и чаще менялись шапки и шарфы. не могу носить их долго. а вот свитера и жакеты обычно любимыми становятся.

    сейчас у меня всего пара жакетов и 1 топ. почему-то сейчас не разживаюсь вещами - очередной этап когда живу на чемоданах можно сказать. и все время думаю и как я потащу это все домой :)))))))

    а мой вопрос был не только в том сколько у кого вещей ,а еще очень всегда было интересно кто как хранит ))

    ReplyDelete
  21. ой..не знаю что и написать..но вот распускать ну очень жалко..я бы вот все твои жилеты у тебя купила оптом...уж больно они мне все нравятся..они у меня все в "хотелках" но три работы не позволяют много вязать..про пледы молчу..т.к. крючком не вяжу..для меня пледы фантастика...
    какие фотки красивые.....

    ReplyDelete
  22. Мама дорогая!!! Для меня это вообще extremely too much! :)

    ReplyDelete
  23. Stasy, Настя, :) в твоем комментарии меня больше всего взволновали строки « купить новых ниток»! Очень мне понравились эти слова, хотя на тему «купить» можно говорить долго, т.к. мои запасы пряжи гораздо больше, чем количество вязаных вещей в гардеробе.


    Резеда, те вещи, к которым я остыла или они мне разонравились, у меня долго «не живут». :) Но результатом творения своих рук я чаще всего довольна, поэтому вот и накопилась такая вязаная коллекция.


    Динни, Лена, вот это мнение настоящей женщины! :)


    Tatkis, Танюш, :) и не говори! Мой маленький размер – страшное неудобство для моих родственников и знакомых. Я пару раз немного не рассчитала и безрукавки получились слишком для меня свободными. С большим удовольствием отвезла эти вещи маме, очень надеюсь, что она их носит.


    Лена. Остров Ванкувер., Лен, мне тоже случалось носить старые вещи, надолго позабытые в шкафу. Но это случалось только с текстилем, платьями и блузками, а вот трикотаж так долго не выживает... :)
    С гардеробом побольше в этом доме уже не получится, он у нас очень маленький. Но мы так любим этот домик, что менять его на новый для гардеробной комнаты большего размера у меня рука не подымется... :)


    Tatiana, Таня, у меня ж сыночек, :) поэтому вяжу больше для себя. Сыну я связала для зимы две безрукавки и две пары носочков, и он говорит, что этого ему достаточно. Респектабельных мужских моделей для лета я не встречала, поэтому я согласилась с сыном. :)
    Свитера-картинки я бы тоже не смогла распустить. Случалось мне в далекие 90-е связать свитер из Бурды с интарсией, и он меня разочаровал. Отнесла тот свитер в комиссионку, тогдашнее наше финансовое состояние не позволяло разбрасываться вещами.


    Энди, Наталья, очень приятные слова вы написали, :) спасибо!

    ReplyDelete
  24. Tanja, Таня, спасибо! Мне кажется, что мне идут не все оттенки беж, и ко всему прочему – не во всякое время года. Был у меня кардиган летний с косами из ON-line, очень мне нравилась та модель. Но тот желтоватый беж странным образом оттенял кожу моего лица, и она приобретала оттенок, который мне очень не нравился. Пробовала освежать внешний вид шарфиками и бусиками – ничего не помогло... Нетрудно догадаться, что я распустила ту кофточку. :)

    Я тоже стараюсь покупать пряжу «с пристрастием». :) И из последней своей поездки в Россию я не привезла НИ ОДНОГО моточка пряжи!!!! Сама удивляюсь своей стойкости.


    pierdruty, буду стараться! :)


    Zipi, Юль, я помню твою недавнюю кучку свитерков, когда ты еще свекрови что-то отдавала. :) Только запамятовала я, где это было – у тебя в блоге или на Равелри у Светы...

    С «одевай и носи по-очереди» некоторые проблемы. Дитё мое выросло, и если я не работаю, то выбираюсь за пределы почтового ящика не каждый день. А радовать попугаев на заднем дворе вязаными туниками от Верены и Ребекки ни к чему. С одной стороны – жарко, а с другой стороны – я постоянно в творческом садово-вязально-уборочном процессе, через каждые час-полтора переключаюсь с одной деятельности на другую. Сидеть со спицами перед ТВ в нарядной одежде вполне нормально, а вот мыть окна или пропалывать кабачки в любимых туниках мне как-то... не комильфо. :)


    SoNa Ku, Настя, :) ты будешь смеяться, но... Мне легче распустить ненужную вещь, чем отдать ее незнакомому человеку. Я понимаю, что это своего рода «тараканы», но я к ним привыкла. :)


    Julia, Юля, ты покидаешь Тайланд? В Питер вернешься или... ?

    С хранением вязаных вещей у меня особых проблем нет. Легкие кардиганы висят на плечиках. Предвижу вопросы – нет, они не вытягиваются, потому что легкие. :) Шерстяные тяжелые вещи я бы так хранить не стала, висят только вещи из легких смесовых пряж, с весом не более 300-350 грамм. Туники и более тяжелые кофточки храню на полках, складываю их 3-4 раза, чтобы они не мялись и не слеживались.

    vorobei Оксана, Оксана, да, когда я работаю, то много времени на творчество не остается. Но как это не парадоксально, :) когда я очень занята, то в состоянии вязать исключительно пледы и прочие хозяйчтвенные мелочи.


    MariaVladi, Мария, :) и такую реакцию я ожидала...


    Девочки, всем большое спасибо за отзывы! Я провела утро с удовольствием!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, нет, я еще здесь и планирую быть здесь как можно дольше :) Просто я человек, живущий все время на чемоданах. Как-то так по жизни получается. Спасибо что рассказала про хранение. У нас тут беда не только чтобы все сложить, но и жуткая влажность- шкаф как не проветриваю все равно плесень периодически на одежду покушается :(

      Delete
    2. Ох да, понимаю я про проблемы со влажностью. К счастью, у нас не тропики, а субтропики, поэтому периоды высокой влажности чередуются с довольно сухими, поэтому есть возможность все просушить. Но если дом держать закрытым, то тоже кое-что начинает плесневеть.

      Delete
  25. Светик, впечатляет твой набор! впечатляет! Золотые ручки! Столько красоты ты сотворила! Обалдеть!
    Я очень не люблю когда набираются вещи, а носить не успеваешь. Сейчас тоже вопрос, что делать с многими вещами, которые носить у же не буду. Думала об Этси, но что-то у меня никак не получается продавать. Тараканы наверное какие-то. Многие вещи отдала подругам и родсвенницам. А так же есть некоторые вещи, которые наверное распущу.
    С вещами покупными намного легче, я их просто сдаю в гудвил в конце сезона....
    Успехов в весенней уборке!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лидочка спасибо!

      Привет твоим тараканам от моих тараканов! :) Покупные вещи, когда они становятся неактуальными, я выбрасываю довольно легко. А вот со своими вязаными вещами я так не могу. И еще жалко хорошую пряжу, потому что у нас в Австралии все-таки ассортимент ниток не так богат, как у вас в Штатах, и цены на хорошие нитки довольно высокие.

      Delete
    2. аха, я поняла насчёт ниточек и ассортимента. Тогда конечно же распускать!
      А тараканы опять же привет передают твоим! -;)

      Delete
  26. Расскажу, как это у меня происходит. Несколько раз в год церковь организованно раскладывает по почтовым ящикам большие розовые пластиковые пакеты. Туда складываешь все, что хочешь отдать и выставляешь у дороги, там же, куда обычно мусорные баки ставят раз в неделю. Мы обычно несем пакет вечером, а к утру он как правило пуст или почти пуст. Люди, которые по истине нуждаются, знают про эти акции и ночью, когда темно и им не так стыдно, они по всей видимости выбирают те вещи, которые им нравятся, и забирают себе. Мне очень приятно осознавать, что кто-то еще поносит наши вещи, тем более что многие действительно хорошие, в идеальном состоянии, их просто долго не носили.
    А еще я помню интересный репортаж в новостях о женщинах, которые вяжут для стран, где случаются всякие стихийные бедствия и людям нужна теплая одежда. Это направление для вязанных вещей вообще идеально, как по мне.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, а где так делают? Мы в принципе все отвозим в магазины GoodWill. Все вещи приводят в порядок и продают за небольшую стоимость. А работает там очень много людей инвалидов.

      Delete
    2. В Новой Зеландии. Мне больше нравится идея отдать, нежели потом это кто-то будет дешево продавать.

      Delete
    3. Ира, очень хорошо у вас это дело организовано в НЗ. Ты наверно заметила, что в Австралии такой четкой организации сбора ненужных вещей не наблюдается. Ко всему прочему, я очень сомневаюсь, что в нашем респектабельном районе, где средняя цена дома не меньше полумиллиона долларов, найдутся такие нуждающиеся, которые станут собирать одежду из пакетов по ночам. Наш район весьма удален от Сити и общественного транспорта по вечерам у нас нет, так что вряд ли кто-то смог бы приехать и собрать ненужные нам вещи. Я была бы очень рада, если б у нас все так же организовали...

      Как я упоминала, раньше баки для сбора ненужной одежды можно было найти в районах, близких к Сити. Теперь много баков убрали, говорят, что их остались единицы. У меня накопился уже здоровенный мешок текстиля тоже в хорошем состоянии, но я уже пол-года настолько занята, что никак не могу его пристроить. Надо наверно попросить мою подругу Аню, рядом с ее работой в прошлом году еще существовал благотворительный пункт приема...

      Delete
    4. В НЗ тоже, подозреваю, так не везде. Возможно это делает конкретная церковь, которая у нас неподалеку. Нуждающиеся как раз таки ходят в респектабельные районы, там у них больше шансов найти нужные для них вещи. Кстати здесь в Сиднее менее состоятельные люди приезжают на машинах в дорогие районы во время spring cleaning, с той же целью.
      Мне вообще эта идея нравится: для кого-то ненужная вещь, а для кого-то абсолютная находка. Для студентов идеальный путь не жить на полу, а заиметь нормальную кровать и даже обеденный стол абсолютно бесплатно, только тащить самому придется ))

      Delete
  27. Wow! I totally understand and agree with you - keep what you like and unravel the rest.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирочка, спасибо за поддержку и понимание! :)

      Delete
  28. Света, какое великолепие! Сохранила картинки - повешу на рабочем столе в качестве источника вдохновения :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, спасибо! Мне так приятно служить вдохновением!

      Delete
  29. Света какое впечатляющее зрелище)))
    Смотришь на все это и думаешь "неужели это все я?")))

    Я бы на твем месте продавала все это на Етси или на Ярмарке Мастеров.
    Это мой выход из положения, т.к желания много идей масса а куда девать?
    Торгую)) Так что давай, выходи в большое плавание - одни твои пледы чего стоят!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аля, спасибо большое!

      Ты знаешь, я ж бухгалтер... Не по призванию, но считаю неплохо. :)
      Я видела пару раз на Etsy пледы и цены, за которые они продаются. Такие деньги я могу заработать в офисе примерно за два неполных рабочих дня. Плед я бы вязала (как минимум) месяц по два-три часа в день, и отдавать его за стоимость, равную оплате двух рабочих дней, у меня просто не поднялась бы рука. :)

      Delete
  30. Боже мой!!! Прошу прощения, но я почему-то вдруг обрадовалась, что вяжу мало и медленно...... Думаю, твоему сыночку пора жениться и подарить вам внучек и внучков. Хорошая вязанная инвестиция будет.
    Но, честно, мне эта куча уж слишком большой не показалась, хотя ....
    Буквально на днях, дочка объявила, что хочет много, вязанных, разных кофт, обязательно на пуговицах. На что я сказала, что не смогу физически, вяжи сама. А она мне предложила купить вязальную машинку (честно признаться очень хочется), и почти согласилась, но вовремя одумалась. Ставить её некуда, довольно громоздкий предмет. но хочется.....

    ReplyDelete
  31. Лена, :) у сына есть девушка, но рожать им сейчас некогда - у них, как называется это в России, ипотека. Кстати, я сейчас вяжу кофточку для этой девушки, но вяжется довольно медленно. У нас разные вкусы, а я не очень люблю испольнять модели, которые я не выбирала сама, вдохновение меня покидает. :)

    Вот, кстати, жаль, что у нас с твоей дочкой разные размеры. В моем гардеробе довольно много кофточек на пуговичках, и с некоторыми из них я бы легко рассталась. Вчера уже распустила одну, на очереди еще две...

    ReplyDelete
  32. Ааааа, восторг-восторг! С удовольствием поразглядывала все еще раз. Некоторые вещи раньше не видела, ну и на любимые еще раз посмотрела)) хочу вязать))

    ReplyDelete
  33. Лена, как не странно, :) но мне после перетряхивания этой "коллекции" тоже очень захотелось вязать!

    ReplyDelete
  34. Как радует глаза такое изобилие!Много одежды в дамском гардеробе не бывает!

    ReplyDelete
  35. Света, это тоже мнение настоящей женщины! :)

    ReplyDelete