Sunday, January 13, 2013

Снова Coral Sea. Снова пляж.





"Смотри - португальский кораблик. Ай! Вот зараза!" - Юра затряс обожженными пальцами.

Слова - "Не тычь - ужалит," - замерли у меня на языке. Я спросила с сочувствием: "Поедем в магазин за уксусом? Или там, за косой, есть пункт спасателей, можем попросить уксус у них."

Муж легкомысленно махнул рукой: "Подумаешь, какая ерунда! Так пройдет."
Но видимо ожог ядовитых щупалец болел довольно ощутимо, потому что Юра через некоторое время выбрался из воды и устроился на берегу, присыпав обожженные пальцы горячим песком.




Я немного еще поплавала и тоже выбралась на берег: " Может лучше доедем до супермаркета? Он же здесь под боком."

Муж покачал головой: "Я чувствую только тепло, а боль почти прошла. Купайся, сколько хочешь, я тут поваляюсь. Буду строить замки из песка." :)

Вернувшись в воду, я плавала теперь с большей осторожностью, зорко наблюдая, не покачивается ли на волнах небольшой блестящий пузырь ядовитой сифонофоры.

Побултыхавшысь в прозрачных волнах еще минут тридцать, я снова вышла из воды: "Пойдем лучше фотографировать, а то в каждом солнечном зайчике, скачущем по волнам, мне видится кораблик, размахивающий опасными щупальцами. Как твоя рука?"

"Да уже в порядке. Ну пойдем за камерами!"




И мы отправились вдоль песчаного пляжа к камням в стороне, Юре эти заросшие водорослями и баланусами валуны кажутся особенно живописными.

По пути мы заметили среди выброшенных на берег водорослей несколько подсыхающих португальских корабликов. Юра посоветовал мне не тыкать в них пальцами, :) и я рассмотрела ядовитых животных, переворачивая их прутиком. Стало понятно, почему пляжи Саншайн Коста в этот солнечный день были полупустыми: как только наступила жара и вода нагрелась, теплолюбивые кораблики спустились в наши широты с более теплых северных.




Мы долго гуляли по загроможденному большими валунами пляжу, наблюдали за бегом белоснежных волн, фотографировали. Потом купили в крохотном ресторанчике "Fish & chips" жареной рыбы, кальмаров и картофель-фри и пообедали за маленьким деревенным столиком в тени раскидистого каллистемона, любуясь сиянием голубых волн Тихого Океана.

Домой мы засобирались ближе к вечеру. Но вместо того, чтобы покинув Caloundra, сразу выбраться на шоссе Bruce Hwy, мы повернули на запад и выехали на берег маленького пресноводного озера Ewen Maddock Dam.




Мы вышли на илистый берег, покрытый старыми полусгнившими пнями, и смотрели, как солнце садится за невысокий лесок на другом берегу.




На небо со стороны побережья наползали сизовато-бурые облака - это все еще горел лес на Брайби Айленд, в воздухе ощущался привкус дыма.




Мы вернулись к машине, когда солнце скрылось за горизонтом и небо угасло. Чем ближе мы подъезжали к Брисбену, тем сильнее воздух пах дымом - ветер гнал смог от пожара с побережья Bribie Island в сторону города. Нужен был сильный дождь, чтобы до конца загасить полыхавшее пламя.




P.S. Моя шаль на верхнем фото связана в апреле, здесь можно почитать о ней подробнее.