January 03, 2013

Pot cozy.




Сущая безделица, вязание из серии "дело было вечером, делать было нечего". :)

Я из этих ниток Moda Vera Bouvardia (70% Acrylic, 30% Wool, 10 ply, 180 м/100 г) вязала каул-шеегрейку в подарок, и примерно пол-моточка у меня осталось.




Я уже давно хотела как-то прикрыть прозрачный горшочек этой орхидейки. Красивого керамического кашпо мне на глаза не попалось, в корзинке в гостиной болтался без дела этот разноцветный моточек, а вязального настроения на нечто серьезное пока у меня не было. Я взяла крючок № 5,5 и за час с небольшим изобразила этот "носок" для цветочного горшочка. Здесь этот проект на Ravelry.




Орхидею я купила в конце октября, она очень необычная, ее цветы выглядят словно розово-пурпурные экзотические мотыльки. Этот цветок попал в кадр, когда я показывала свой последний плед Mosaic. К своему удивлению (ттт) :) я пока еще не замучила орхидейку своей любовью, она цвела до нашего отъезда в Японию, но когда мы вернулись, ее цветы уже увяли. И даже засохшие лепестки выглядели очень живописно, в тон новой "одежки" для горшочка.

"Носочек" для горшка связан обычными столбиками без накида по спирали (без замыкания круга и без подъемных петель). Переход оттенков происходит благодаря секционной окраске пряжи. В донышко я вставила пластиковую чашку Петри (ха-ха, стащила у мужа в лаборатории), очень удобно - туда скатываются последние капли воды, оставшиеся в горшочке. Но для полива я каждый раз вынимаю орхидею из "носка" и погружаю горшочек до половины в воду.



10 comments:

  1. Светик, это замечательная идейка!! Я как раз очень много думала о тебе и твоих таких милых идеях использовать остатки ниток. Я скрючковала мешочек из остатков. Думаю о твоих идейка с подушечками. Иногда это замечательно иметь такой вечер, когда было делать нечего и родилась какая-то симпатишная вещичка, и очень даже нужная!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лидусь, спасибо! Подушечки, мешочки и прочие мелочи доставляют огромное удовольствие и делают нашу жизнь еще приятнее и красочнее, правда же? :)
      И мне приятно, что ты обо мне думала. :)

      Delete
  2. Света, носочек, конечно, чудесный! И орхидейка хороша... Но как ты решаешь проблему с дренажными отверстиями? Или каждый раз после полива ты даешь горшочку денек пожить без носочка? :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, а в чем ты видишь проблему с дренажными отверстиями? :) Я держу горшочек погруженным в воду несколько минут, потом оставляю его 10-20 мин в раковине на кухне, чтобы вода стекла полностью, а после этого натягиваю носок. Если в горшке еще и остались одна-две лишних капли воды, так они стекают в чашку Петри, которая защищает вязаное днище (и соответственно - мебель) от намокания. Да те капли скорее испарятся, жара сейчас стоит летняя, а влажность не очень высокая.

      Delete
    2. А, ну, то есть горшочек ставится в этот вязаный носочек в любом случае с поддончиком, так? Меня именно этот момент интересовал :)

      Delete

    3. Настя, :) так про чашку Петри вместо поддона еще в посте написано... Видишь, как кругло топорщится донышка без горшочка? Это потому, что туда уже вставлена Петри.

      Или ты не знаешь, что такое чашка Петри? Сорри, не подумала. Это по форме - почти как поддон для горшочка, но используется естественно не для комнатного цветоводства. :) Изначальное предназначение чашек Петри - служить местом обитания разнообразных лабораторных бактерий.

      Delete
  3. Даже не верится, что это просто столбик без накида... у меня он как-то иначе смотрится.... хотя наверное зависит от пряжи.
    У меня вот тоже полно этих прозрачных горшочков с цветами, все думала из газет сплести корзиночки, но наверное вот так обвязать быстрее будет.
    Мне нравится, мило, уютно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, была намедни на Саншайн Кост и заглянула в сувенирный магазинчик. Среди красот из раковин обнаружила плетеные из газет корзиночки. Мade in China конечно. Забавные, но вариант с обвязкой мне больше нравится. :)

      Спасибо, Лен!

      Delete
  4. Хи-хи)) а главное предназначение чашек петри служить цветочными поддонами)) я тоже их у мужа - генетика позаимствовала.
    Идея украшения горшка гениальна! Думаю можно таким образом украсить горшки в эко-стиле используя джут или сизаль. Спасибо за идею!
    С наступившим новым годом! Любви и счастья твоему дому!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже так считаю, что чашечка петри - лучший поддон для цветочного горшочка! :) Мне очень нравятся современные пластиковые Петри, они легкие и не бьются.

      Лена, спасибо огромное за поздравления!

      Delete