Wednesday, February 13, 2013

Про азалию и прочие цветочные страсти.




Вам случалось просыпаться от посетившей вас гениальной идеи? :) И насколько важной казалась вам эта мысль при свете дня?

Сегодня поутру я открыла глаза слишком рано, за окном только начал сереть рассвет. Монотонно стрекотали сверчки, а кукабарры молчали, наверно досматривали последний сон. Я еще раз прокрутила в голове идею, пришедшую мне в голову на границе сна и яви.

Все правильно: азалию, посаженную еще месяц назад у декоративной кирпичной стены нужно перенести на задний дворик в тень рядом с гибискусом, а купленную недавно индийскую сирень (Lagerstroemia indica) нужно посадить на ее место! А я накануне как раз переживала, что азалии совсем не нравится часть клумбы у стены на солнцепеке, она за месяц не показала никакого прогресса, а при детальном изучении этикетки Lagerstroemia я поняла, что это растение слишком велико для клумбы на заднем дворике.




Все оказалось так просто, :) что я от удовольствия чуть не рассмеялась вместе с проснувшимися кукабаррами.

К середине дня кустик азалии переместился на клумбу под окно кабинета, а на ее место я водворила свою последнюю покупку - индийскую сирень (она на верхнем фото). Мне очень нравится Lagerstroemia, ее цветы словно розовая пышная пена украшают сейчас многие сады нашего города.




А этот цветок узнаете? Да-да, это цветок страсти! :)

Точнее - фрукт страсти, рassionfruit, а по-русски - маракуйя. В прошлом апреле я показывала фрукты, созревающие в нашем саду. Я тогда не нашла ни одного цветка на всей лиане и поместила в блог раскрытый бутон близкого вида. А сейчас у меня над кухонным окном висят гирлядами около полутора десятков цветков маракуйи.




В них действительно есть что-то страстное: невообразимое переплетение крупных тычинок и пестика, ярко-чернильная клякса середины цветка и тонкие ворсинки верхних лепестков. Эти цветы необычны и очень нежны.