Tuesday, March 5, 2013

How much is too much? :)




Я помню, как моя подруга Аня привезла ко мне в гости навещавшую ее сестру, и после знакомства и чашки чая у нее в глазах заиграли чёртики:

- А давай ей покажем твою пряжу?

Я засмеялась и провела девочек в пустующую спальню, распахнула дверцы шкафа. Лена на секунду онемела, потом выдохнула:

- У тебя что, Интернет-магазин?

Ну вы-то знаете, :) что никакого Интернет-магазина у меня нет, просто я немножко сошла с ума на почве пряжи, и ее коллекционирование мне нравится не меньше, чем процесс вязания. С тех пор, как наш сын живет отдельно, я стала хранить свои нитки в его бывшей спальне в шкафу - так гораздо удобнее, чем рассовывать заветные моточки по многочисленным коробкам и антресолям.




Когда мои запасы достигли такого размера, что я уже перестала помнить, что у меня есть и в каких количествах, мне на помощь пришел столь любимый многими вязальщицами со всего мира сайт Ravelry, предоставляющий замечательный раздел, который позволяет создавать своеобразный каталог пряжи. Но даже с этим каталогом я недавно пришла к мысли, что я теряюсь в своем шкафу, когда нужно найти какую-то конкретную упаковку ниток.

Что делать? Ответ был прост - перебрать всю пряжу, заодним свериться с каталогом на Равелри, исправить возникшие по какой-то причине несоответствия и сделать отметку о местоположении каждого вида пряжи.

Так на каждой страничке моего виртуального каталога появилась строка в "Notes". В случае с Alize Smart мятного цвета это "средняя полка".




У вас наверняка возник вопрос: сколько времени заняла подобная инвентаризация? :) Скажу честно - много!

На данный момент в моей "коллекции" более 200 "экспонатов" (не мотков, а наименований), поэтому перекладывание упаковок, моточков и мешочков заняло у меня несколько дней, я развлекалась с пряжей по часу-другому в день. Был даже момент, когда мне казалось, что я зря все это затеяла, и очередная груда мотков уже никак не втиснется обратно в контейнер или на полку.

Перебирала я свое "сокровище" больше недели, за это время можно было успеть связать целую кофточку. После окончания учета у меня появилось чудесное чувство, что теперь я держу этот шкаф с пряжей под контролем, :) и мне требуется не больше трех минут, чтобы найти конкретную упаковку среди контейнеров и полок.




А это - истинные виновники моих внушительных залежей ниток. Вы не ошиблись - до распродажи очаровательные испанские ниточки, хлопок с вискозой бренда Katia стоили AUD $8.99, а в конце лета перед наступлением зимы их уценили до 50 центов.

К моему счастью, подобные безумные распродажи сейчас совсем редки, иначе хомяк бы сдох :) заваленный грудами пряжи. Но лучший способ избежать пополнения этой коллекции - совсем не заходить в Спотлайт и в Интернет-магазины.




Да, и последнее... :)

Я назвала этот пост "How much is too much?" ("Сколько это - слишком много?") по аналогии со своим весенним постом о вязаной одежде "How many is too many?", но на данный момент вопрос количества пряжи меня не мучает.

Меня не беспокоит размер моих запасов, мне он очень нравится! :) Мне приятно иногда зайти в эту комнату, раскрыть дверцы шкафа и просто постоять рядом, протрагиваясь к моточкам, порадоваться их разноцветной мозаике. Мне кажется очень удобным, что, задумав очередной проект, я не бегу сломя голову в ближайший Спотлайт (к слову сказать - до него 15 км), чтобы разочароваться, не найдя нужной толщины, состава и количества ниток, необходимых для конкретной модели.

Перед началом очередного вязания я сначала открываю свой виртуальный каталог, быстро выбираю нитки, подходящие по цвету и другим параметрам, потом достаю эту пряжу из шкафа и вяжу несколько образцов, из которых выбираю самый лучший.

Это ли не чудо? :) Достижения современных технологий на службе такого старинного и чрезвычайно женственного хобби - вязания...