March 05, 2013

How much is too much? :)




Я помню, как моя подруга Аня привезла ко мне в гости навещавшую ее сестру, и после знакомства и чашки чая у нее в глазах заиграли чёртики:

- А давай ей покажем твою пряжу?

Я засмеялась и провела девочек в пустующую спальню, распахнула дверцы шкафа. Лена на секунду онемела, потом выдохнула:

- У тебя что, Интернет-магазин?

Ну вы-то знаете, :) что никакого Интернет-магазина у меня нет, просто я немножко сошла с ума на почве пряжи, и ее коллекционирование мне нравится не меньше, чем процесс вязания. С тех пор, как наш сын живет отдельно, я стала хранить свои нитки в его бывшей спальне в шкафу - так гораздо удобнее, чем рассовывать заветные моточки по многочисленным коробкам и антресолям.




Когда мои запасы достигли такого размера, что я уже перестала помнить, что у меня есть и в каких количествах, мне на помощь пришел столь любимый многими вязальщицами со всего мира сайт Ravelry, предоставляющий замечательный раздел, который позволяет создавать своеобразный каталог пряжи. Но даже с этим каталогом я недавно пришла к мысли, что я теряюсь в своем шкафу, когда нужно найти какую-то конкретную упаковку ниток.

Что делать? Ответ был прост - перебрать всю пряжу, заодним свериться с каталогом на Равелри, исправить возникшие по какой-то причине несоответствия и сделать отметку о местоположении каждого вида пряжи.

Так на каждой страничке моего виртуального каталога появилась строка в "Notes". В случае с Alize Smart мятного цвета это "средняя полка".




У вас наверняка возник вопрос: сколько времени заняла подобная инвентаризация? :) Скажу честно - много!

На данный момент в моей "коллекции" более 200 "экспонатов" (не мотков, а наименований), поэтому перекладывание упаковок, моточков и мешочков заняло у меня несколько дней, я развлекалась с пряжей по часу-другому в день. Был даже момент, когда мне казалось, что я зря все это затеяла, и очередная груда мотков уже никак не втиснется обратно в контейнер или на полку.

Перебирала я свое "сокровище" больше недели, за это время можно было успеть связать целую кофточку. После окончания учета у меня появилось чудесное чувство, что теперь я держу этот шкаф с пряжей под контролем, :) и мне требуется не больше трех минут, чтобы найти конкретную упаковку среди контейнеров и полок.




А это - истинные виновники моих внушительных залежей ниток. Вы не ошиблись - до распродажи очаровательные испанские ниточки, хлопок с вискозой бренда Katia стоили AUD $8.99, а в конце лета перед наступлением зимы их уценили до 50 центов.

К моему счастью, подобные безумные распродажи сейчас совсем редки, иначе хомяк бы сдох :) заваленный грудами пряжи. Но лучший способ избежать пополнения этой коллекции - совсем не заходить в Спотлайт и в Интернет-магазины.




Да, и последнее... :)

Я назвала этот пост "How much is too much?" ("Сколько это - слишком много?") по аналогии со своим весенним постом о вязаной одежде "How many is too many?", но на данный момент вопрос количества пряжи меня не мучает.

Меня не беспокоит размер моих запасов, мне он очень нравится! :) Мне приятно иногда зайти в эту комнату, раскрыть дверцы шкафа и просто постоять рядом, протрагиваясь к моточкам, порадоваться их разноцветной мозаике. Мне кажется очень удобным, что, задумав очередной проект, я не бегу сломя голову в ближайший Спотлайт (к слову сказать - до него 15 км), чтобы разочароваться, не найдя нужной толщины, состава и количества ниток, необходимых для конкретной модели.

Перед началом очередного вязания я сначала открываю свой виртуальный каталог, быстро выбираю нитки, подходящие по цвету и другим параметрам, потом достаю эту пряжу из шкафа и вяжу несколько образцов, из которых выбираю самый лучший.

Это ли не чудо? :) Достижения современных технологий на службе такого старинного и чрезвычайно женственного хобби - вязания...



55 comments:

  1. Оооооо! Аааааа! Неимоверно! И какой порядок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Угу... :) Когда все лежит аккуратно, то легче найти то, что нужно. :)

      Delete
  2. Ух ты! какая красота!
    Красота самой пряжи, ее разнообразия, хранения и, скажу уж по-бухгалтерски))) -учета. Этож как важно -раз и достать из запасов именно то, что нужно...И ШКАФ...ммм
    Программка, похоже, классная.
    Здорово!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, это не программка, а часть сайта. Скорее это датабаза, т.е. база данных. :) Там же можно посмотреть, что вязальщицы по всему миру связали из такой же пряжи, расход ниток и пр. Очень удобно.

      Да, мне приходилось работать и бухгалтером, наверно поэтому у меня выработалось стремление к учету и порядку.

      Delete
  3. Светлана, we are on the same page!!! У меня намного меньше пряжи, но уже давно пора сверится с Равой и ввести туда ниточки, до которых руки не доходили до этого времени. Как раз на этой неделе собираюсь занятся инвентаризацией. Похоже меня тянет на весеннюю уборку, а у тебя это осенняя? подготовка к зиме и к зимним вязалкам?

    ReplyDelete
    Replies
    1. В каком-то смысле да - это было начало осенней чистки и подготовки к вязанию более теплых вещей. И потом внутренней гармонии и равновесия я лучше достигаю тогда, когда мой дом содержится в полном порядке, :) поэтому периодически перетряхтваю все закутки и шкафчики, раскладываю все так, чтобы радовало глаз.

      Delete
  4. Ого, впечатляюще! но так как сама запасливая, поэтому очень даже понимаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) Спасибо! Приятно, что кто-то меня понимает.

      Delete
  5. да...я всегда задумывалась над тем что..ну пусть много пряжи...это не беда..а вот извязать то за всю жизнь все равно не получится ..так вот зачем она...просто смотреть на нее? у меня тоже были запасики кг 30 наверно..но вот как то не сложилось..и я раздала много..потом появились бобинки и они заняли у меня антресоль штук наверно 20 их у меня....но у меня нет наверно понятия созерцания поэтому и восторга нет...если бы у меня рядом был хороший магазин с любой пряжей то у меня дома пряжи не было бы совсем..это точно...я вот восхищаюсь твоей полкой с пледами..вот этим я действительно восхищаюсь...а инвентаризация нужна...это порядок...короче ты молодец раз этим занялась...я вот недавно опять 3 кг клубочков отдала на вязаные игрушки...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, :) откуда такой пессимизм? Почему ты считаешь, что "извязать за всю жизнь все равно не получится"?

      Простая математика: за последние десять лет я связала около двухсот вещей. Т.е. на Равелри числится 222, но какие-то вещи я не успела сфотографировать и подарила, что-то было распущено до того, как я зарегистрировалась на Равелри, поэтому картинок не осталось. Так что с 2002 года я (как минимум ) связала 230 разных вещей. В моем сташе на Равелри сейчас около 240 наименований, и мое прошлое показывает, что все это возможно извязать примерно за 10 лет. Тем более что в 47 лет хочется (ттт) пожить несколько дольше. :)

      Поэтому я оптимистично смотрю на свои запасы. Конечно, если бы рядом были вяжущие подруги, я бы с большим удовольствием дарила им нитки, но чего нет, того нет. Поэтому буду вязать сама! :)

      Ну это моя математика и мой подход к вязанию. Каждый сам для себя выбирает - иметь запасы или не иметь. :)

      Delete
    2. ну ты же все равно еще покупаешь..это я к тому что запасы твои все равно растут....

      Delete
    3. Но и вяжу я сейчас активнее, чем в свои первые годы жизни в Австралии. Я активно начала вязать только в 2006, когда вышла в вязальный Интернет, а до этого было скорее баловство. :) Покупаю я сейчас меньше, чем вяжу - налицо тенденция к изыязывнию завасов. :)

      Delete
  6. Оооооо, как я тебя понимаю! Теперь я буду знать, что у меня это не хомячизм, а КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ! Пряжи, тканей, вышивок, салфеточек и т. д. )))) Мне тоже доставляет огромное удовольствие созерцание и перебирание запасов, мечтание о том, что из этого может получиться)))) А самое главное- приспичило среди ночи повязать- лезешь на заветную полочку и все! Не нужно мучительно почесываться до утра)))) да и неизвестно будет ли то, что нужно в магазине. Пряжей со скидкой ты меня просто убила!!!!И количеством связанных вещей- тоже! Какая ж ты умничка! ( Ага, и в 47 лет хочется пожить подольше)))))))
    А ты не пробовала хранить запасы в вакуумных пакетах? Места занимает намного меньше! Это ж сколько еще в тот шкафчик можно впихнуть!))))
    Пойду ка я еще попускаю слюни над твоими запасами!!!!)))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мы с тобой одной крови! :)
      Если ты получаешь удовольствие от созерцания пряжи, тканей и прочих рукодельных материалов, то определенно это коллекционирование! :) Для меня тоже возможность начать полюбившийся проект в ту же минуту, когда мне этого захочется - определяющий момент для поддержания моей "коллекции"! Раньше мне приходилось откладывать покупку нужных ниток до выходных, потом следовали долгие поиски и разочарования, а теперь все эти грустные события в прошлом.

      Про вакуумные пакеты я не думала. Наверно пока не стану их приобретать, тогда я за год накуплю ниток на следущие 20 лет. :)

      Спасибо за умничку!

      Delete
    2. А что нам, молодым, можно и на 20 лет вперед намечтать!))))))

      Delete
    3. Можно намечтать и на 30 лет вперед, но тогда придется покупать новый дом, чтобы там красиво разложить всю накупленную пряжу. :)

      Delete
  7. Вот это запасыыыыы...

    ReplyDelete
  8. Дааа, Света... Вы настоящая вязальная маньячка! -))
    Я вот, два короба полупрозрачных (у вас такие на фото) ниток пряжи имею, и думаю, какой у меня жирный хомячок -)) Но я вяжу мало в сравнении с вами. Раньше больше вязала, но увлеклась вышивкой, пэчворком.
    Света, а по поводу хранения пряжи в вакуумных пакетах - стоит попробовать. Я так храню наполнитель для квилтов. Удобно.
    Желаю вам, Света, легких и быстрых петелек, чтобы перевязать все эти ниточки и новых накупить -)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, я пряжеголик,:) что уж тут скрывать. И вязать очень люблю. Хотя у меня есть и другие хобби, доставляющие мне не меньше удовольствия.

      Спасибо за пожелания, я постараюсь.

      Delete
  9. Увидив эти сокровища я сразу подумала, а что бы сказал мой муж?И это он мне говорит, что у меня много пряжи, и что пора это все на выход!А у меня 100 часть того, что есть у Вас.СО-кро- ви-ща-а-а!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну попробуйте показать своему мужу мои фотографии и посмотрите, что он скажет. :)

      Мой муж первый раз открыл этот шкаф без предварительной подготовки, была немая сцена. :) А в этот раз, когда он наблюдал за процессом моего "учета", то тихо завидовал, что никто ему в лаборатории вот так же не переберет реактивы и не составит лист, чтобы знать, что есть в наличии и сколько, а чего не достает.

      Delete
  10. Мать честная.... простите))) Я даже не знаю, хотелось ли бы мне столько пряжи в доме....
    Но признаться моточки пряжи перебираю с большим удовольствием, чем отрезы ткани, хотя шью больше. А вот желание покупать одинаково и для тканей и для пряжи!
    Думаю, если бы у меня был свободный шкаф.....!!!!!!
    А еще люблю журналы по рукаделию покупать, любые. Вот сегодня купила три журнала по вязанию, полистала и убрала на полку. Это у меня наверное какая-то уже извращенная любовь, подсознательная память о советском дефиците.

    Свет, тебе можно покупать, ты точно извяжешь все на красоту! легких петелек.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, что за журналы купила? Интересно очень. :) Я не так давно тоже купила Бурду и полистала с большим удовольствием. Кстати, надо ее достать, уже осень, журнал мне поможет в расставлении акцентов осенне-зимнего гардероба.

      Мне тканьки тоже очень нравится рассматривать, но я уже совсем перестала шить - дешевле и проще покупать готовые платья, штаны и майки, благо выбор сейчас неплохой. А вот с трикотажем хуже - слишком много противной синтетики, я ее носить не люблю. Гораздо приятнее связать нечто из натуральных волокон.

      Delete
    2. Прикупила мартовские выпуски - Sandra, Вязание ваше хобби и маленькая Diana. А хотела купить мартовскую Бурду, но её небыло.
      А еще купила журнал Коллекция рецептов, посвященный Масленнице, она у нас с 11 марта. Буду баловать своих новыми блинами))))))

      Delete
    3. Сандра последние годы не совсем в моем стиле, а вот ВВХ люблю рассматривать. Надо пойти на Осинку, может быть там уже показывают. :)

      Delete
  11. Света, я в обмороке!! Вот это запасы! И все такое красивое, и главное как все сложено!! Чудо!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я не хотела доводить дело до обмороков, :) постаралась постепенно подготовить к мысли о количестве, только потом показала шкафчик. :) Выходит, что не помогло...

      Delete
  12. Света, я получила истинное наслаждение от чтения этого поста и созерцания фотографий, спасибо, что поделилась))) Возможно и я когда-нибудь решусь и меня не сочтут хапугой))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Жена, наслаждайся на здоровье! :)
      Меня хапугой назвать было бы неправильно, потому что с каждой такой покупкой я экономлю семейный бюджет, покупая пряжу во время распродаж, я плачу в 2-3 дешевле розничной цены.
      Это очень приятно, когда на модную вещь из качественных ниток потрачено 10-15 долларов и немножко моего времени и души. :)

      Delete
  13. Света,у тебя завидная коллекция! А еще восхищение вызывает цифра 240 связанных вещей! Это вызывает уважение ты очень увлеченный своим хобби человек! Успехов тебе!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Я постараюсь! Буду вязать и радовать себя и окружающих!

      Delete
  14. Мой хомяк скромняга....Прям как-то неудобно стало ему.Похожа мне пора в магазин)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. А мой хомяк забился в свою кладовочку и спиииит! :) Привет твоему хомячку и красивых покупок!

      Delete
  15. Света, чудесные запасы! Спасибо за удовольствие, полученное от их разглядывания - как говорится, привет от вашего Хомяка нашему :)))

    А вообще, хранить пряжу в шкафу - при условии, что она там вся помещается - это моя радужная мечта :) Я храню свои запасы в таких же пластиковых ящиках, как у тебя, но у меня эти хомячьи этажерки из ящиков разбрелись, гм, по всей квартире - две кучки этажерок стоят в зале, по одной в каждой спальне, а то, что не влезло в пластиковые ящики, то стоит в мешках в кладовке :))) И да, с таким количеством пряжи найти что-то конкретное иногда может быть проблемой. Конечно, у меня уже давно отсортировано и отложено в памяти, в какой из "этажерок" лежит Турция, в какой - Laines du Nord, в какой - шелк и "шальные" ниточки и т.д... Но даже при этом поиски нужных моточков занимают достаточно много времени.

    Кстати, раздел Stash на Ravelry я тоже очень люблю :) Упорядочить и систематизировать запасы, пусть даже в виртуальном виде - замечательная идея! Надо как-то все-таки собраться с духом и провести окончательную инвентаризацию своих ниточек. А то еще столько всего неучтенного... :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, я сходила в твой сташ на Равелри... Умерла! :)
      Если бы ты собрала все свои запасы вот так в одну кучу, то тебе бы потребовался шкафчик побольше!
      Мне понравилось начало твоей коллекции: Ализ Бахар - 5 оттенков, Ализ Бамбук - еще столько же! Вот это подход! :) Ты истинный коллекционер! Где-то на оптовке покупаешь пряжу?

      Меня еще заинтересовал твой шелк. Его в Интернете можно найти? Очень хотелось бы попробовать моточек для шальки.

      Delete
    2. Света, боюсь, шкафчик потребовался бы не только побольше, но еще и не один! :)))

      Alize Bahar, Alize Bamboo, как и многие другие турецкие ниточки, покупались в начале моего так сказать, пути коллекционирования пряжи - тогда я принимала участие в различных коллективных закупках. И тогда у меня еще вообще не было захомяченных ниточек! :)))

      Я уже давно ничего не покупаю в закупках, и если честно, в какой-то мере даже жалею о том, что принимала в них участие... Вот к примеру, зачем мне, спрашивается, целая упаковка YarnArt Jungle или YarnArt Samba? :))) На отделку, если вдруг когда приспичит, и моточка бы хватило... Но у меня тогда только-только появился страшный зверек Хомяк, со всеми вытекающими последствиями :)

      Шелк для шалей в моих закромах исключительно индийский - Silkindian в различных своих проявлениях. Его я покупаю у Риты в Домовенке. Знаю, что на Осинке девушки из России довольно-таки часто, если не постоянно, проводят закупки этого шелка, можно поискать. Ты же периодически бываешь у мамы, вот и шелком в это время можно обзавестись :) Если конечно, не найдешь подходящий для себя вариант раньше.

      Кстати, мне из шелка очень нравится вязать шали. Сейчас закончила очередную шелковую шаль из Махараджи, с бисером. Думаю, к выходным заблокирую, поделюсь потом в своем блоге результатом и впечатлениями от пряжи - их у меня вагон и тележка! :)

      Delete
    3. Настя, "на заре" своего коллекционирования :) я так же как и ты накупила море фасонки (травки, техно и еще чего-то невообразимого), а потом маялась, не знала, что с ней делать. В прошлом году собрала я все это недоразумение в кучу и покрасила в оранжевый цвет, а потом добавила коричневого и связала спицами очень уютный плед. Муж зимой очень любит в него кутаться, когда мы по вечерам смотрим ТВ. ;)

      Я у тебя в запасах рассмотрела не индийский шелк, а европейский - Филатура кажется. А индийский надо попробовать посмотреть на е-бей... Мне шелк для шалей подходит больше, с нашей зимой теплые шали у меня почти не носятся.

      Delete
    4. Света, озадачила ты меня европейским шелком из моих запасов... У меня есть 3 моточка Сеамовского Premium Silk - его я покупала в оффлайн-магазине, и два цвета Laines du Nord Mulberry Silk (покупала в нашем украинском интернет-магазине здесь) - 3 и 4 моточка. Все. Больше никакой Европы не припоминаю. А ты о каком шелке спрашиваешь? :)

      Delete
    5. Настя, да я все перепутала. :) Не Филатура, а Филати, и не чистый шелк, а шелк с мерино. Вот этот.

      Delete
    6. Света, это хорошая ниточка :) Я из нее вязала шаль в одну ниточку - приятно вяжется, хоть пряжа и тонкая. И блокируется тоже замечательно.
      Покупала моточки в оффлайн магазине, а еще здесь и здесь, но это украинские интернет-магазины.

      Delete
    7. Ага, :) я по картинке рассмотрела, что ниточки очень приятные. И метраж хороший. У меня из подобной пряжи (только эксклюзивной - ручной окраски и пр.) связана шаль - ооочень приятная вещица.

      Спасибо за ссылки. Надо было мне сразу погуглить, :) может найдется ближе, чем на Украине.

      Delete
  16. Светуль, как у тебя всё замечательно организовано - ты умничка! очень удобно для выбора нового проекта и просто для удовольствия от созерцания - буду перенимать твой опыт :))))...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вау, какие люди вынырнули из зимней спячки! :) Привет, подруга! У вас уже зацвели подснежники?

      Опыт перенимай, мне не жалко! Для того я тут и поделилась этими фотографиями, ты же знаешь, что хвастаться я не очень люблю. :)

      Delete
  17. Какой вдохновляюще-мобилизующий пост! Давно подумывала об инвентаризации запасов пряжи, хоть они у меня и не такие внушительные:) Жаль, слабо владею английским для быстрого использования Ravelry, так что эта работа займёт много времени, что и является значительным препятствием.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, я тоже все откладывала эту инвентаризацию, потому что ходить взвд-вперед от компьютера к шкафу быдо неудобно. Но недавно я купила маленький лаптоп, он совсем крошка - формата А4, но в Интернет выходит исправно и очень легкий - с ним процесс пошел быстро и слаженно.

      Таня, ты не стесняйся Если нужна помощь на Равелри, то напиши мне там в привате, задай волнующие тебя вопросы. Для внесения пряжи в датабазу тебе нужно знать всего несколько слов и две-три кнопки, это совсем нетрудно.

      Delete
  18. Сыета, ты меня удивила :) Я еще такого количества ниток не видела -- только в магазине. Здорово.

    ReplyDelete
  19. Приятно! И восхитительно в цифрах!
    Аплодирую, Света!!!

    ReplyDelete
  20. Свет, классные запасы.
    Я свои закрома никак не могу обуздать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Значит ты еще не дошла до этой стадии, когда тебе это нужно. :) Я накануне НГ попыталась найти конкретный моток носочной шерсти и потратила на это около часа, перебирая разные пакеты и контейнеры.

      Шерсть та нашлась, когда я перестала в ней нуждаться... :) После этого я поняла, что достигла "точки кипения" и занялась инвентаризацией.

      Delete
  21. Вот это даааа! Вот это подход! Обожаю каталогизацию и систематизацию. Самое смешное, что все мои коллекции, кроме пряжи, естественно))) в таком же порядке, а до нее руки не дошли))) А нет, еще вышивка в творческом беспорядке, зато перетряхивая наборы, каждый раз нахожу что-нибудь новое-забытое старое)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, я пришла к выводу, что творческий беспорядок вполне допустим, пока коллекция рукодельных материалов не достигнет какого-то определенного размера. А потом уже наступает хаос, :) и приходится тратить немало времени, чтобы найти нужное.

      Я вчера просто наслаждалась своим каталогом - заглянула в stash, а потом нашла нужную пряжу буквально за минуту. Ну это ли не красота! :)

      Delete
  22. Какой классный шкаф!!! Я думала, что только у меня много пряжи.
    А когда увидела у вас, то успокоилась- ведь все надо. На полке вашего шкафа лежать пледы. У меня их уже 3 шт., и все равно вяжу очередные. Сейчас на 10 петлях и по кругу- красиво получается. Все подружки одарены пледами, знакомые тоже. И все равно хочется вязать их . Думаю, что это "заразная болезнь"

    ReplyDelete
    Replies
    1. В этом шкафу лежат те домашние пледы, которые я сейчас не использую - у меня связано по два пледа-покрывала на каждую кровать, и я их меняю под настроение.

      Delete