Friday, May 31, 2013

Настоящая осень. Май.




- Ууужас! Юра, что это за монстр?!! Ааа!!! - Несолидно пропищала я, поздним утром выходя из дома через переднюю дверь.

"Монстр", червеобразное существо толщиной с мой безымяный палец и длиной около двадцати сантиметров, мирно прикорнул на влажной после недавнего дождя терракотовой керамической плитке и не шевелился.

Я мельком глянула на животное - глаз не видно, значит это точно не маленькая змейка и не безногая ящерица. Очень похоже на гигантского дождевого червя, даже поперечные кольца как-то по-особенному выражены.

Подошел Юра. Он не на секунду не поверил в то, :) что я испугалась червя, даже удивился:

- А ты забыла, что мы похожих видели в фильме Дэвида Эттенборо? Он специально приезжал в Австралию, раскопал этих червей и отснял небольшой эпизод... Наверно червяк выбрался на поверхность из-за избытка воды, последнее время дождливо.

Разговаривая со мной, мой муж бережно поднял вялое существо с мощеной тропинки у порога:

- Еще засохнет под солнцем! Я его вот сюда закопаю, чтоб не сдох, - и немного разрыл малч под гиппеаструмами на клумбе. - Из-за этих дождей на дорогах плохая видимость, много животных попадает под колеса, на соседней улице ехидну сбили. Небось ту, что рылась недавно на твоем огороде...

Последнее время действительно несколько дождливо - обычная погода для конца осени и начала зимы. Нынешняя погода пришлась бы по душе почитателям сурового сибирского лета, :) днем температура держится в районе +22 по Цельсию, а ночью опускается вниз градусов на десять. За весь май выдалось несколько по-настоящему прохладных дней, в доме и на дворе было +17, и я даже достала обогреватель, чтобы добавить в доме уюта.

А в остальном в нашем вечнозеленом краю все по-прежнему, только редко-редко в садах можно увидеть настоящую осеннюю раскраску деревьев и кустарников, завезенных в Австралию из Северного Полушария.




По дороге в Кукабарра-Парк я на днях приметила настоящий осенний костер - высокий клен пылал чистейшими оттенками золотого и оранжевого, неторопливо обсыпая зеленый газон яркими ажурными листочками. А сад по другую сторону дороги не очень похож на осенний - нежным пенным кружевом там цветут кусты молочая белоголового Euphorbia Leucocephala.




Двухметровые пышные кусты словно обсыпаны изящными снежинками, которые не тают под нежарким осенним солнцем.




Этих выходцев Центральной Америки у нас в Австралии называют по-разному: "снежинка", "кружевная Эуфорбия" и "снега Килиманджаро". Очень красивое и нежное садовое растение.




А в моем саду кроме последних отцветающих бутонов эхинацеи можно сейчас найти другой молочай - "рождественскую звезду" - пуансеттию.




Я покупала этот кустик на Рождество полтора (или два с половиной?) года назад и после окончания праздников высадила его на заднем дворике. Надо заметить, что моя пуансеттия цвела в декабре только единственный раз - когда ее купила, а после этого она заметно вытянулась и стала радовать меня ярко-красными листочками исключительно в июне (который является нашим первым зимним месяцем, как декабрь в Северном Полушарии).




А на подоконнике недавно расцвел зигокактус-"декабрист", приветствуя приход зимы густым каскадом бело-розовых цветов.




Цветы цветами, :) а по утрам становится все прохладнее, и мне захотелось связать огромную и яркую шаль, чтобы уютно закутываться в нее, отправляясь на еженедельные тренинги в офисе.

Да, уже близится конец финансового года, скоро начнется новый сезон оформления налоговых деклараций. В этом году в австралийском законодательстве, касающемся подоходного налога, произошли большие изменения, и нам, консультантам по налогам, нужно проштудировать немало нудной и скучной литературы, чтобы во всеоружии встретить начало июля.

Честно говоря, у меня глаза на лоб вылезли, когда я до конца осознала последствия введеных лейбористами налоговых "благ"! Но... лучше я не стану о политике, :) у меня от таких мыслей по организму желчь разливается! Вернусь-ка я к вязанию!

Итак, я вяжу шаль. Цветные полосочки - эта та самая носочная пряжа Wisdom Yarns Poem Socks, из которой я вязала митенки перед поездкой в Японию, а коричневые нитки - Panda Heath 8ply. Мне нравится получающееся цветовое сочетание, оно такое теплое и уютное.

Кстати, а в углу под шалью вы заметили выпуск журнала "Better Homes and Gardens"?




Замечательный выпуск! Когда-то очень давно, а именно 10 лет назад, я получила годовую подписку на этот журнал за приобретение довольно дорогой микроволновки. Тогда журнал не очень меня вдохновил, хотя я с большим удовольствием целый год рассматривала красивые картинки домашних интерьеров и садовых дизайнов.

Сейчас "Better Homes and Gardens" стал интереснее. Во-первых, я нашла в последнем номере несколько весьма полезных садовых советов, а во-вторых, он порадовал меня замечательными идеями для вязания пледов и прочих красочных домашних мелочей.




Любители "крючкотоворства" наверняка узнали мотив-гексагон, на русских вязальных форумах его называют "африканским цветком". Приятно то, что кроме порядового описания мотива в журнале дана понятная и простая схема "цветка".