Saturday, July 13, 2013

Currant Cardigan.




"Обещанного три года ждут"... :) Это я о том, что еще в мае обещала показать этот кардиганчик и рассказать о всех изменениях, внесенных мной в оригинальный паттерн. Признаться честно, я уже немного забыла о некоторых тонкостях вязания данной модели, осталось только ощущение, что сочетание этих косичек мне по-прежнему очень нравится, и я благодарна ее дизайнеру за интересную разработку. А вот само описание и построение модели ИМХО довольно бестолковы, мне кажется, что малоопытной вязальщице будет не так просто связать по ним качественную вещь.

Но отодвину в сторону голословную критику, :) расскажу историю моего Currant Cardigan by Margie Mitchell из Interweave Knits, Spring 2013.




С самого начала вязания мой пытливый ум пытался разгадать загадку: для чего дизайнером на спицы навешивается неимоверное количество маркеров. Ну маркеры у меня очень красивые, авторские, сделанные из красочных стеклянных бусин - мне их Танюша подарила. Эти маркеры в количестве около десятка очень привлекательно болтались на вязаном полотне первые несколько рядов, потом мне надоело их перебрасывать со спицы на спицу. Я честно попыталась поискать в журнальном описании дальнейшее их упоминание и заблудилась среди англоязычной аббревиатуры.

НЕ ВЫНОШУ :) построчные описания, но кофточку связать очень хотелось. Поэтому я пыхтела, ворчала, плевалась, но разбирала мелкие каракульки и вязала! Да, а маркеры я просто сбросила со спиц и убрала обратно в шкатулку - если мне кто-нибудь объяснит, зачем он там были нужны, я буду очень благодарна!

Спинка и полочки связаны в оригинале прямым полотном, но для себя я их немного приталила. Планки на полочках у меня цельновязаные, из платочной вязки, а в оригинале - резинка 1х1 выполняется в конце работы. Проймы я немного изменила, сделала их на несколько петель глубже для лучшей посадки модели. Горловину немного расширила, а потом обвязала пятью рядами все той же платочной вязки - так она будет лучше держать форму.

Больше всего я "развлеклась" :) с рукавами. Когда я в мае показывала несколько фотографий этой кофточки, то упомянула, что мне пришлось связать целых четыре рукава. Первый рукав точно соответствовал описанию и был забракован - он оказался слишком узким. Второй рукав я связала, руководствуясь своими рассчетами. Я его приметала, осталась довольна посадкой и шириной, но когда собралась по его подобию связать еще один, то обнаружила в только что законченой детали ошибку - пропущенную изнаночную между "косичками". Третья и четвертая попытка вязания рукавов оказались весьма успешными.




Первоначально моя кофточка сидела немного плотнее, но после обычной ручной стирки в прохладной воде и нескольких прогулок она чуть потянулась. Мне кажется, что причина этого - в составе пряжи, я использовала Moda Vera Merino Blend (80/20 Wool/Nylon) DK/8 ply, 80% Merino, 20% Nylon, 150m/50g. Израсходовала 8,2 моточков (410 г, 1230 м). Спицы №4,5 для основного полотна и №4 для горловины.

Здесь мой проект на Ravelry.