Thursday, September 5, 2013

Silver Physalis




Вчера вечером, загрузив эти фотографии в блог, я подумала, что надо бы что-нибудь сказать по их поводу, добавить разъяснительные комментарии... Но потом поняла - ох нет, не могу. В голове моей - пустыня, ни одной связной мысли, :) и я так наговорилась на работе, что мне хочется просто помолчать, а говорят пусть другие... И я совершенно бессовестно свалилась на диван, включила ТВ и взяла в руки крючок.

А сегодня с утра у меня day-off, и я представляю вам новую шальку, Серебристый Физалис, связанную на день рождения моей сиднейской подруги Наташи. Наташа, с прошедшим праздником!




Австралийская почта меня порадовала: я закончила вязание в воскресенье, забежала на почту в понедельник после работы, и уже вчера, в среду вечером Наташа держала в руках мой подарок. Поэтому я, пока еще в моей голове свежи воспоминания о процессе вязания, поделюсь ими с вами.

Шаль связана по паттерну Physalis by Anna Kuduja, я его нашла на Ravelry. Если вы решите вязать строго по описанию (оно бесплатное), что есть на сайте, то у вас вряд ли получится то же самое, что и у меня, потому что в оригинале это очень красивый палантин. Но мне захотелось сделать для Наташи шаль, поэтому я внимательно изучила советы другой любительницы платочков, Miyayo, денек поколдовала над образцами и придумала, как уложить этот объемный и красивый узор в форму традиционной треугольной шали.




Прибавления по кромкам шали и в ее середине я делала не в каждом лицевом ряду, как мы обычно это делаем, чтобы получить треугольный платок. Если посмотреть на схему узора Физалис, то можно заметить, что количество петель в каждом ряду схемы разное, в третьем и тринадцатом рядах схемы оно увеличивается вывязыванием из одной петли целых девяти. А потом постепенно количество петель снова уменьшается до следущей прибавки.

Поэтому я делала обычные прибавления по одной петле по углам шали и в ее середине в 7-м, 9-м и 11-м рядах схемы, а после этого в 13-м ряду, там, где я добавляла петли, появлялся еще один бутончик "физалиса".




Посередине вязания - не традиционная одна лицевая, как это часто бывает в треугольных платках, а три изнаночных. Прибавления велись с обеих сторон от центральной изнаночной петли.

Здесь мой проект на Ravelry. Спицы № 4,5. Шаль связана из чудесных шелковистых ниточек Layette by Bella Baby, DK/8 ply, 20% Australian Wool, 80% Bamboo, 90 m/50 g.

Общий вес шали 500 г - да-да она большая (105 см Х 210 см), тяжеленькая, шелковистая и струящаяся.