Thursday, February 13, 2014

Воришка.




На его счету немало грешков, маленьких и покрупнее...

Украденная папайя, погрызенный гранат, надкушенный огурец. С первым созревающим плодом манго, который прямо на дереве я поместила в просторный марлевый мешок, произошла почти детективная история: однажды утром я пришла на передний дворик, чтобы сорвать ароматный фрукт и не нашла ни фрукта, не мешка. Потом выше по склону обнаружился разодранный в клочья кусок марли и полуобгрызенная косточка, залитая сладким соком.




Теперь он сожрал один за другим ананасы, только начавшие подрастать и наливаться сладостью. Потом сгрыз все ростки картошки, только-только проклюнувшиеся над землей. Нет, я не любительница выращивать картофель у себя в саду, но сын привез два клубня с очень развитыми проростками, попросил бросить в землю ради интереса. В первую очередь это стало интересно "инспектору" моего сада, и он сжевал листья картофеля в виде зеленого дополнения к ананасу.

Большинство из вас уже догадалось, о ком я веду речь. Конечно о поссуме! Эта пушистая зверюга совершенно распоясалась, сжирает все, что ему нравится.




Только, пожалуйста, не советуйте мне завести собаку, :) чтобы охранять созревающие фрукты и овощи от пушистого ночного воришки. Потому что это равносильно хладнокровному убийству маленького зверька, у которого слабо развиты инстинкты самосохранения. Я уже не раз рассказывала о доверчивости этих животных - они тысячи лет жили в Австралии при минимальном внимании к ним аборигенов и при отсутствии каких-либо серьезных наземных хищников.

Не так давно в утренней ТВ программе я смотрела интервью с активистками, организовавшими специальный фонд для защиты австралийских поссумов. Их взгляды нашли больший отклик в моей душе.

Те дамы говорили о том, что в Австралии есть немало людей, которые считают этих милых ночных животных навязчивыми оккупантами и вредителями. А на самом деле оккупанты - это мы! :)

Именно мы, люди, занимаем те территории, которые сотни, и даже тысячи лет принадлежали только животным. И мы сотка за соткой, акр за акром, расчищаем дикий буш и леса, отнимая у животных среду обитания, лишая их привычных источников питания. СтОит ли потом удивляться, что милые мохнатые хулиганы забредают в городские сады и объедают бутоны роз и прочих цветов, лакомятся свежей зеленью и фруктами.

Активистки фонда ратовали за то, что поссумов, живущих в черте города, необходимо подкармливать - хотя бы для того, чтобы спасти розы в саду. :) А если кому-то все же неприятно такое такое соседство - следует обращаться в специалистам по отлову и переселению диких животных - они сделают это грамотно, с минимальным вредом для зверька.

К звероловам я обращаться скорее всего не стану. :) Пусть живет это мохнатое чудо, тем более, что манго и ананасы в моем саду уже закончились. А завтра я накуплю для себя в супермаркете целую гору разных фруктов и обязательно прихвачу побольше морковочки - буду оставлять ее на дорожках в саду, чтобы поссум не покушался на мои цветы и зелень.




P.S. Эти фотографии поссума были сделаны в прошлом марте, вот здесь их история.

P.P.S. А при чем тут подсолнухи начале сообщения, спросите вы? А подсолнухи не при чем! Поссум до них дотянуться не может. Просто поставила эти цветы первой фотографией для интриги. :)