Monday, April 14, 2014

ABSTRACT SWEATER.




Это была любовь с первого взгляда. Я беззаботно гуляла по фото-галерее сайта Ravelry, просматривая, что сотворили креативные ручки моих подруг по спицам и крючку.

И вдруг я остановилась как вкопанная, а в моей голове пронеслось:

"Это ОН!
Тот, о ком я недавно мечтала!
Свитер, в объятиях которого я войду в грядущую осень самой обаятельной и привлекательной." :)

И тем не менее сначала я хотела пройти мимо. К тому времени у меня в работе уже были две вещи: на спицах - небольшой свитерок с красивыми аранами,а на крючке - "долгоиграющий" плед из гексагонов.

Но все-таки я остановилась, подумала и вернулась. Я решила, что он будет моим! И отправила сообщение дизайнеру, набирающему вязальщиц для тест-группы - паттерн еще не был доработан до конца, требовал проверки.

Я немного сомневалась перед тем, как принять участие в тестировании, просто не люблю в них участвовать. Меня несколько расхолаживает процесс, когда вещь нужно обязательно закончить к определенному числу, а в процессе вязания желательно строго следовать описанию. Это так скучно! :)

Но я решила немного потерпеть, ведь в конце-концов я бы получила то, что я хотела - модный свитерок приятной расцветки.

Модель в свитерке выглядела словно конфетка, меня только немного смущала посадка свитера на фигуре - на всех фотографиях у девушки руки отведены назад и вниз, будто их невозможно было поднять выше талии.




Когда я получила описание и посмотрела на выкройку, я поняла, что не ошиблась: из-за особенностей выкройки свитер скорее декоративен, нежели практичен.

Но делать было нечего - коль скоро я пообещала протестировать паттерн, мне пришлось его вязать, строго следуя описанию, не внося в него никаких значительных изменений.




Потребовалось некоторое время, чтобы руки снова привыкли к вязанию жаккарда, подобрали нужную степень натяжения нитей. Свитерок вяжется сверху вниз регланом, и только через несколько дней, когда уже была готова бОльшая часть кокетки, я почувствовала, что полотно ложится достаточно ровно.




Хотелось распустить то, что было связано ранее, чтобы начать свитер заново и любоваться каждой провязаной петлей. Но время поджимало, дизайнер начала проявлять нетерпение и интересоваться результатами. Пришлось заканчивать свитер таким, какой он есть: с немножко "пьяными" и шатающимися петельками вначале вязания и ровными и стройными квадратиками в конце.

Свитер связан из Moda Vera Gelato (Fingering/4 ply; 50% Acrylic, 50% Cotton; 150 m/50 grams), 3 моточка серого и 3,5 белого цветов. Спицы № 3,75.





При вязании жаккарда я использовала очень удобную технику подхватывания рабочей нити попеременно над и под нерабочей. Изнанка при этом напоминает машинную вязку и выглядит не менее аккуратной, чем лицевая сторона вязания.

Ну что еще сказать? :)

Результатом я довольна, хотя я надолго "досыта наелась" жаккарда и не скоро снова захочу вязать разноцветные узоры. Времени для такого свитера было выделено все-таки маловато, и если бы я не была в прошлом месяце свободной от обязательств Housewife, я вряд ли успела бы закончить это вязание в срок.

И да, мои предчувствия не обманули. Когда поднимаешь руки выше талии, весь свитерок тоже съезжает наверх и ненавязчиво обнажает пупок. С верхней одеждой носить свитер абсолютно невозможно. В общем - красивая вещь, но она не очень практична. Это еще одно доказательство того, что не всякая любовь с первого взгляда - это настоящая любовь. :)