June 09, 2014

"Банный день" или Long weekend.




- И кто придумал на день рождения Королевы устраивать дополнительный выходной? Вот были же суббота и воскресенье, мы целых два дня отдыхали! Надоело отдыхать, сегодня надо работать, - рассуждал вслух мой муж в понедельник поутру.

Ну что взять с ученого-исследователя? :) Да еще трудоголика?

- Если тебе хочется в лабораторию, то поезжай! Только сегодня обещал приехать Миша, мы хотели помыть машины...

- А я на велосипеде! К обеду вернусь!

Вскоре появился сын. После чая с плюшками мы обошли вокруг дома, осмотрели двор:

- "Как много работы"! - ужаснулась я.

Для начала мы разорили цветник под кухонным окном. Кирпичный бордюр вокруг клумбы с одной стороны заметно просел, там требуются серьезные ремонтные работы. Поэтому мы выкопали все агапантасы, свалили их в тень под макадамией, подготовив таким образом фронт работ для Юры.

Пока мы вырывали из земли сорняки и корневища агапантаса, вокруг непрестанно вертелся один из наших butcherbirds. Птица легко отыскивала маленьких зеленых гусениц и прочих насекомых, осыпающихся с травы на землю и мощеный задний дворик.




Сын покосился на butcherbird:

- Совсем не боится!

- Так это ж Ёжа! Он у нас самый смелый! И самый умный! А вон та пискля - Оксана. :)

- Сколько их у вас? :)

- Сейчас - четыре: мама с папой - Маша и Яша, Ёже в этом году будет два, а Оксане скоро год исполнится.




В начале прошлой весны Маша с Яшей высидели двух птенцов и начали их постепенно приучать, что еду можно найти не только в саду, но и на нашем подоконнике. Птенцы упрямились, сами есть не хотели, только громко пищали и широко раскрывали клювы. Ёжа тоже помогал кормить младших. Забавно было наблюдать с каким рвением он толкал в их клювы еду! Торопился, старался успеть первым, чтобы накормить братика и сестричку.

- Когда мы вернулись в ноябре из Новой Зеландии, - продолжала я, - второй птенец, тот, что поменьше, куда-то пропал. Осталась только Оксана. К тому времени и родители, и старший Ёжа уже перестали ее кормить, но она по-прежнему таскалась вслед за ними и требовала еду.




Кто бы мог подумать, что птенцы от одних и тех же родителей могут быть такими разными! Ёжа без стеснения пикирует прямо на подоконник, потом перескакивает на кухонный стол и спокойно ждет, когда я достану фарш из холодильника.

А Оксана - такая смешная! Она всегда сидит за той половинкой окна, что закрыта, и берет мясо при условии, что в это время меня не видно. Стекла темные, снаружи они выглядят зеркальными. Я высовываю наружу один палец с маленькой "горошинкой" фарша, и Оксана торопливо забирает угощенье. Но стОит мне высунуться хоть чуточку побольше, как эта трусиха сразу улетает восвояси.




... Мы сложили выкопанные агапантасы внизу на заднем дворике и устроились чаевничать на свежем воздухе под кухонным окном. Ёжа сразу прилетел на подоконнник, всем своим видом показывая, что он тоже не против подкрепиться.

Когда я вынесла на улицу сырой фарш, собралась вся семейка моих пернатых любимцев. Ёжа по-свойски устроился рядом на столике, а его родичи прыгали у наших ног и ловили мясные шарики на лету.




- Ну что, теперь устроим машинам помойку? - Предложил сын, когда мы допили чай, а butcherbirds снова разлетелись по саду.

- Не помойку, :) а помывку! - Поправила я, - Или лучше сказать - банный день!




P.S. На всех трех птичьих фотографиях изображен Ёжа, он у нас самый фотогеничный. :) На первом фото - Ёжа в австралийский день рождения Королевы Елизаветы, второй фотографии примерно год, а третья сделана летом, три-четыре месяца назад.