July 20, 2014

Какаду над рекой.




- Давай обратно домой поедем окружным путем, мимо гольф-клуба? А потом вдоль реки в Indooroopilly?

- Зачем? - Удивилась я, усаживаясь в водительское кресло, - Там же дальше!

- Ну затем, что по знакомым дорогам ты ездишь уже довольно уверенно, а на незнакомых начинаешь теряться. Надо набираться опыта.

- Ну поехали вокруг, раз надо, - согласилась я и вывела машину со стоянки перед университетским зданием, в котором работает Юра.

С утра пораньше ему надо было заглянуть в лабораторию, чтобы проверить, как проходит долговременный эксперимент.

Последние годы на дорогах города стало появляться все больше велосипедистов. В будни они выбирают велосипед как средство транспорта, чтобы добраться до работы и обратно, а по выходным катаются для удовольствия и поддержания физической формы.

Чаще всего велолюбители избегают центральных дорог, поэтому когда я ехала по коротким и узковатым улочкам юго-западных районов Брисбена, мне приходилось передвигаться с особенной осторожностью, чтобы не наехать на велосипедистов.

- Не забывай, к ним нельзя подъезжать ближе, чем на полтора метра, - напомнил муж.

- Да помню-помню, - ворчала я, слегка заезжая на прерывистую линию дорожной разметки, - Вот развелось вас здесь! :)

Я бросила короткий взгляд на реку и не удержалась:

- Вау, какие сегодня отражения!

- На дорогу смотри!

- А я реку заметила боковым зрением... Но хорошо, я буду глядеть на дорогу, а ты - на отражения.

- За поворотом есть маленькая стоянка, - сжалился надо мной муж, - там можно поставить машину и погулять вдоль реки.




Юра спустился к воде сразу, только мы отошли от автопарковки. Я постояла на пешеходной дорожке, разглядывая сверху заиленный берег, густо покрытый мангровыми зарослями. Похоже, что отлив приближался к своей нижней точке. Было солнечно и по-утреннему зябко. Ночью температура опустилась до плюс пяти, и сейчас, к половине восьмого утра, воздух только-только начал прогреваться.

- Я пройдусь по тропинке наверх, а ты не торопись, фотографируй эту грязь, сколько тебе нравится! - Великодушно предложила я мужу.

Заметив его согласный кивок, я вышла на деревянные мостки, проложенные неподалеку от асфальта, и стала подниматься вверх по пологому холму.

Понарама реки закрывалась прибрежными зарослями, и я почти добралась до мостов через реку Брисбен, так и не сделав ни одного снимка.

Над рекой кружилась небольшая стайка желтохохлых какаду. Один попугай спикировал на ветку эвкалипта неподалеку.




- Ну вот зачем сел так высоко, - обратилась я к птице с речью, - сидел бы пониже, я б тебя сфотографировала.

Какаду расправил нарядный хохолок, склонил голову набок и покосился на меня черным глазом-бусинкой, словно прислушиваясь к моим словам.

- Да-да, с тобой разговариваю! Давай садись ниже!

В этот момент еще один из пролетавших мимо попугав издал громкий, пронзительный вопль и опустился прямо на цветочную стрелку агавы, растущую на склоне в пяти метрах от дороги.

- Вот какой молодец! - Обрадовалась я и включила свой Никон.

А гутаперчивая веточка задрожала, потому что на нее следом спикировали еще две птицы.




"Эхххх, как жалко, что Юра далеко!" - подумалось мне. - "Объектив у меня слабоват... Но лучше сфотографирую тем, что есть."

Я защелкала камерой. А какаду, словно позируя, махали крыльями, балансируя на тонком стебельке, доставали своими изогнутыми клювами созревшие семена.

Сделав около полутора десятков кадров, я решила поискать мужа, чтобы взять у него другую линзу. Но стоило мне сделать несколько шагов в сторону, как попугаи сорвались с места и, громко крича, улетели прочь.




Юру я нашла на пол-дороге к стоянке, он только что выбрался из мангровых зарослей.

- Что у тебя там было интересного? - Полюбопытствовала я.

- Ничего особенного. Только отражения.

- А у меня какаду! Пойдем покажу где сидели!

Мы вернулись на холм над рекой к тому месту, где росла агава. Постояли, наблюдая за кружащимися над противоположным берегом белыми попугаями. Какаду еще покричали и опустились на мост, а мы отправились обратно домой.



21 comments:

  1. Супер! Такое редко встретишь! Света спасибо, интересно читать твои посты о птицах , о природе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Действительно, такое не очень часто бывает, чтобы птицы долго сидели так близко.

      Наверное в ближайшее время я буду писать чаще о природе, а не о вязании. :) Последние две недели вообще не притрагивалась к крючку-спицам. Хорошо, что осенью навязала свитерков для зимы.

      Delete
  2. Читаю, как книгу, так интересно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада, что интересно! Читайте на здоровье! :)

      Delete
  3. Я этих птичек только в зоопарке видала, а тут они просто летают. Красивые фотографии.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Они тут живут, :) поэтому и летают. А вообще да, очень радостно то, что диких птиц и даже некоторых мелких животных можно повстречать прямо в черте города.

      Delete
  4. Так здорово! У вас что ни прогулка, то удивительной красоты снимки и занимательные истории. )

    ReplyDelete
    Replies
    1. ИМХО, жизнь, если присмотреться к ней повнимательнее, очень интересная штука. :)

      Delete
  5. Какие красивые фотографии! Света, фотографируй побольше! И пиши обязательно, очень интересно!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, :) спасибо. Я постараюсь! Сейчас времени на блог мало, я занята очень на работе. Наверно только через месяц мой рабочий график должен стать чуточку свободнее.

      Delete
  6. Как здорово! За птицами всегда интересно наблюдать. А наблюдать с фотоаппаратом интереснее вдвойне:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиса, я даже не подозревала раньше, :) что мне так нравятся птицы! А в Австралии их особенно много, и они живут очень близко к людям.

      Delete
  7. Вот так потихоньку, потихоньку и научишься ездить!)))) Умничка!
    Читая твои рассказы и рассматривая фото, я все серьезнее думаю о поездке в Австралию)))))
    Но пока Сибирь ждет))))) Прости, что не пишу, пока у ММ отпуск, я вся с ним. Да и тебе, смотрю, не до рукоделия и не до писем. Ничего, вот освободимся обе, тогда наболтаемся!!!)))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, Танюш, стараюсь, учусь. Все еще страшновато соваться в загруженный трафик, но раньше-то я просто от встречных машин готова была спрятать голову под руль. :)

      Не извиняйся, я сейчас такая загруженная на работе, что даже по дому ничего делать не успеваю. Только готовлю и стираю. Дому уже вторую неделю требуется капитальная уборка с выгребанием пыли из-под кроватей и диванов. :) Про рукоделие на неделе вообще не вспоминаю - не остается на это сил и времени.

      Delete
  8. Sveta, я тебя обожаю за такое волшебное творчество....
    Ааххх...эмоции зашкаливают....получаю допинг от созерцания этих красот!!! спасибо, спасибо!!! (первое что я спрошу у моего кавалера, так это составить мне компанию в путешествии по этой сказочной стране)...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оййййй, :) как приятно! Спасибо! Эстетический допинг - что может быть прекраснее! :)

      Delete
  9. Татьяна, случайно к Вам зашла вчера...... и выйти долго не могла - очарована!

    ReplyDelete