November 28, 2014

Violent storm. (Снова гроза.)




После полудня на юго-западе начали клубиться низкие темные тучи.

"Может хоть сегодня нас польет как следует, - подумала я, глядя на небо, - Газон перед домом нынче похож на выжженную солнцем пустыню."

В Интернете на радаре weatherzone.com.au на Брисбен с юго-запада наползало огромное зеленое дождевое пятно, в середине щедро разукрашенное красными и малиновыми пятнами, обозначающими сильные ливни. Эпицентр грозы двигался прямо на Сити, обходя наш район с юга.

За окном скоро потемнело так, что мне пришлось включить в гостиной свет. Крупные капли бодро барабанили по черепичной крыше в течение получаса, и постепенно дождь утих. Я вышла во двор, чтобы нарвать петрушки, собираясь готовить ужин. Тут зазвонил мой мобильный.

- Ну как вы там? - раздался в трубке голос сына.

- Да нормально все. А почему ты спрашиваешь?


Фото с сайта www.brisbanetimes.com.au


- У нас здесь был такоооой шторм! Ты себе не представляешь! Я в четыре часа вернулся с работы, вижу гроза собирается. Решил забрать Линду пораньше с работы. Только выехал на highway, начался такой дождь, что дворники на максимальной скорости не могли очистить стекло от воды. Многие машины просто съезжали на обочину, чтобы переждать этот ливень.

- Уууужас, - не удержалась я.

- Ага. Забрал Линду, еду обратно, а на Moggill Road уже пробка. На ту полосу, где я проехал несколько минут назад, упало дерево и заблокировало дорогу в Сити. Мы по обочине обогнули это дерево, сейчас уже дома. Но надо папе позвонить, сказать, чтобы домой возвращался не по Moggill, иначе он там надолго застрянет. Мы-то по обочине проехали, а следом шли два автобуса, и они просто встали перед упавшим деревом.




- Ну ты сам папе позвони, скажи ему, как лучше ехать. А у меня тут Ёжа прилетел, выглядит как настоящая жертва кораблекрушения, видимо его тоже изрядно потрепало штормом. :) Буду кормить, а то он дрожит от холода.

- Ага. Ну ладно, пока.

Не успела я достать сырой фарш из холодильника, как на кухонном подоконнике стало тесно. Собралась вся Ёжина семья (мама с папой и сестричка), следом прилетели две кукабарры, которых я не узнаю "в лицо" :) и зову общим именем "Куки". Ёжа выглядел самым мокрым и несчастным, что не мешело ему слегка ерепениться и огрызаться на кукабарр, пытавшихся отнять у него кусочки мяса.

Снова зазвонил телефон.

- Это Игорь, - раздался в трубке голос друга семьи, - Как вы там?

- Спасибо, нормально, - невольно улыбнулась я, - Я уже слышала, что у вас была сильная гроза.

- Ага, и град!

- Нас только чуть-чуть полило дождем. Ветер был, но не очень сильный.


Фото из альбома igomak


- А у нас жуть что за окном творилось. Все белым-бело. Вон у соседей дерево сломало. Сфотографировал, скоро на Flickr выложу.

- Я обязательно посмотрю. И не забудь там показать сатинового шалашника, про которого ты Юре недавно рассказывал. Мне интересно.

- Хорошо, прямо сейчас этим и займусь.

- Ага, ну ладно, мне ужин надо готовить.


Фото с сайта www.brisbanetimes.com.au


Около восьми вечера, с большим опозданием, домой вернулся Юра.

- А у тебя тут все нормально, - вроде как с удивлением произнес он, - Словно ничего и не было.

- ???

- В Сейнт Люшия и Таринге нет света, везде валяются обломанные ветки и деревья, до Кенмора на дорогах пробки. Давай я тебе видео покажу, я заснял град на телефон в окно лаборатории. Смотри, вот здесь все стулья и столы в кафе разбросало и соседнего здания из-за дождя не видно. А здесь начался град...

- Давай уже ужинать, - не выдержала я, - про град я попозже послушаю и посмотрю...


Фото с сайта www.brisbanetimes.com.au


Вот здесь есть статья (на английском) о вчерашнем шторме в Брисбене. А здесь - еще фотографии последствий шторма.
Эпизод новостей 9-го канала: 9NEWS.

10 comments:

  1. Светик ,хорошо ,что вас только краешком задела эта гроза!!Ежа твой- ну такой несчастный и смешной. но гордый, он выдержал!!Вот птаха, а понимает, где ему хорошо...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка, спасибо! Повезло нам, в этот раз большая гроза обошла нас стороной, и даже электичество в этот раз не отключили. Вот такие у нас "в раю" :) погоды бушуют.

      Ага, Ёжа вчера привел меня в высшую стадию умиления. Хотелось закутать его в мохнатое полотенце, обтереть и высушить. Но Ёж - птица гордая, и разных фамильярностей он не позволяет. :)

      Delete
  2. Cмотрю, в вашем крае, все происходит по "максимуму"..
    Цвететение растений, да и сами они - самые,самые живописные, животные и насекомые - самые, самые экзотические, ландшафты - самые, сымые неописуемые!!! Ну, и природные явления естественно-самые, что ни на есть природные!
    Град такой велечины, меня просто шокировал?!
    Полный восторг!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, ты права, во всех природных проявлениях - крайности. Если град - то с теннисный мяч величиной, если гроза и шторм - то срывает крышы. Но если цветение - то умопомрачительное, такое, от которого сжимается сердце от восторга. :) Экстрим во всем.

      Delete
  3. Света! Показали! Показали у нас в новостях вашу грозу и град! Стихия - это всегда страшно, не знаешь чего ждать от природы. Вот дерево. Где и Когда оно упадет - неизвестно...
    Ежа чудик!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, Юль, я здесь начала бояться стихии, а живя в Сибири чувствовала себя от нее надежно защищенной. А у вас, в Японии, на островах, стихия еще жестче. Одни землятресения чего стОят! До сих пор вспоминаю, как мы последний раз за вас волновались.

      Delete
    2. Вот и у меня с тех пор, каждый раз как качнет, так сразу желудок начинает войну. Неделю назад в Ниигате, где ты была, 2 плиты сошлись, почти 6 баллов, около 40 домов накрылись...., вечер был около 10, и что ты думаешь? Ни одной жертвы, все спаслись, кого то сразу успели вытащить. А все потому, что как только сигнал, так люди научились на улицы выбегать после того цунами. А я как раз с сестрой по скайпу общалась, подожди, говорю, мне надо под столом посидеть. И она наблюдала как у нас все качалось))) и смех, и слезы.

      Delete
    3. Японцы - вообще народ дисциплинированный. :) Особенно по сравнению с нами, русскими. :)
      Да, разговор с сестрой из-под стола - такое надолго запоминается!
      А у вас никаких предупреждений о толчках не бывает? Все начинается неожиданно?
      У нас конечно же обещали шторм, но ждали его чуть раньше и немного слабее.

      Delete
  4. Мы тоже в новостях смотрели. У природы характер! А Ёжа уже почти дрессированный, поди на обед по часам прибывает... и стихия не помеха.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ежа почти по расписанию приходит на завтрак, :) сразу после рассвета. А в течение дня -уже как получится. А по вечерам они все тоже дружно прилетают на ужин. :)
      Я вчера вечером тоже посмотрела в новостях о последствиях шторма. Жуть!

      Delete