Wednesday, December 10, 2014

О помидорах и... ГМО.




Недавно разговаривала с мамой по Скайпу. Обо всем: о прошедших выходных, о мамином внуке и моем сыне, о покупках, погоде и много еще о чем. Было жарко и влажно, я растеклась словно кисель на кресле перед компьютером, совершенно расслабилась. И вдруг одна фраза настолько меня удивила, что я разразилась бурей эмоций.

- ...И в овощи нам везут с ГМО, - сказала мама.

- Мама! Ну только не ты! - Воскликнула я в непритворном ужасе, - Как ТЫ можешь такое говорить?!! Сформировавшееся сейчас к ГМО общественное мнение напоминает мне средневековую охоту на ведьм!

Моя родительница с некоторым изумлением наблюдала с экрана монитора, как ее великовозрастная дщерь, которая до этого, судя по отрешенной физиономии, давно уже раскладывала пасьянс на компьютере, вдруг стряхнула с себя дрему и возбужденно начала сыпать какими-то непонятными терминами, размахивать руками, пытаясь что-то объяснить на пальцах.

- Мам, твой зять использует в своих научных исследованиях методы генной инженерии и создает генетически модифицированные организмы. Но только оне не предназначены для сельского хозяйства. А дочь, хоть и работает сейчас налоговым консультантом, но получила специальность молекулярного биолога в одном из лучших ВУЗов страны! А ты такое говоришь! Давай я тебе расскажу, как и для чего создают ГМО, - произнесла я, слегка остыв.

Я говорила долго, то и дело одергивая себя, понимая, что использую слишком много терминов, которые вряд ли известны и понятны человеку-гуманитару, пусть и с двумя высшими образованиями. В каких-то местах своих рассуждений я понимала, что углубляюсь в ненужные детали, описываю молекулярные механизмы, а чтобы их понять, нужно знать немного больше, чем курс биологии средней общеобразовательной школы.

Потом меня осенило:

- Подожди-ка! Мне не так давно попадалась на глаза неплохая популярная статья, ее заголовок долго болтался на главной странице mail.ru. Сейчас я тебе брошу ссылку. Вот, лови! В этой статье простым языком рассказывают, что такое ГМО. Прочитай, я в следущий раз проверю, все ли ты правильно поняла, - с притворной строгостью произнесла я.

- Какая ты у меня ууумная, - наконец-то нарушила свое молчание мама.

- Да ладно, - засмеялась я, - Если что будет непонятно - законспектируй и спроси у меня.

После этого разговора мне пришло в голову, что неплохо бы поделиться этой ссылкой с Интернет-друзьями, начитавшихся и наслушавшихся "страшилок" про ГМО. Может быть кому-то после этой статьи жить станет немножечко легче. :)




"А где здесь про помидоры?" - спросите вы. А о них в статье по ссылке. :) Помидорки на фото - самые что ни на есть organic, дички. Они растут на берегу у озера.