January 10, 2015

Субботнее утро. Lake Manchester.




- Ну все, я уже пришел, - проговорил Юра, когда мы пересекли сухое русло ручья и вышли на посторную обкошенную поляну, посредине которой красовалось несколько высоких эвкалиптов, - буду здесь фотографировать бабочек.

Над сочной травой, среди которой нежно светились какие-то низкорослые сиреневые цветочки, то тут, то там порхали крупные бабочки.

- Вон, вон голубой тигр полетел, - обрадовалась я, - В этом году их гораздо больше, чем в прошлом.




- Пойдешь дальше к озеру? - Поинтересовался мой муж, доставая свой Никон с макро-объективом и следя глазами за крупными бабочками, ярко раскрашенными голубыми пятнами на бархатисто-черном фоне.

- Наверно да... Пройдусь до "своего" берега, посмотрю, что там нового, посижу в тишине.

- Нагуляешься - возвращайся сюда.

- Договорились, - согласилась я, и бодро зашагала по нахоженной дорожке в сторону плотины озера Манчестер.




"Надо же, водяные лилии уже цветут!" - удивилась я, подойдя к озеру, - "А по осени они все-таки выглядят крупнее."

Изящные голубые цветы на длинных стебельках жались к самому берегу, а чуть дальше вся водяная поверхность была услана ярко-зелеными круглыми кожистыми листьями, меж которых нежно белели маленькие пушистые снежинки нимфоиды-болотноцветника.




"Как хорошо, что я не забыла обуть резиновые сапоги, - порадовалась я, забираясь в воду, чтобы подойти ближе к водяным цветам, - это было мудрое решение!"

Я шлепала сапогами по мелкой воде, слегка увязая в илистом дне, любовалась нимфеями, щелкала затвором камеры и слегка прислушивалась к птичьему многоголосью. Где-то рядом раскатисто расхохоталась кукабарра; пронзительно свистнула, словно щелкнула бичем, whipbird; с эвкалипта у дороги раздались мелодичные напевы butcherbird.

За моей спиной в стороне плотины раздался плеск, и я обернулась. Небольшая стайка черных птиц с шумом опустилась на воду и почти беззвучно заскользила по водной глади.

"Интересно, кто это? Наверно корморанты-бакланы," - я попробовала навести на птиц объектив своей камеры, но до стаи было далековато.

Я перевела взгляд на темнеющее утреннее небо. Над холмами Brisbane Forest park по другую сторону озера клубились низкие тучи.

"Кажется, дождь собирается," - я только и успела подумать, как на темной водной поверхности стали расползаться маленькие круги от редких дождевых капель.




Потом дождик зашумел чуть сильнее. Пока я раздумывала, не пойти ли мне обратно в машину, дождь превратился в мелкую изморось. Вскоре с небо перестало капать, и наконец-то выглянуло солнце.

Я нашла на полянке место посуше, опустилась на него и стала бездумно наблюдать за пеликанами, бороздившими просторы озера.

- Ну, что у тебя здесь интересного? - услышала я Юрин голос за спиной.

- Все то же самое, - улыбнулась я, - птички, цветочки, - А ты голубого тигра сфоторгафировал?

Юра слегка поморщился:




- Только издалека. Все бабочки уже порхают, вообще не сидят. Долго мы сегодня спали, надо было раньше приезжать.

Я глянула на часы.

- Да, уже половина девятого, довольно поздно. Больше ничего не видел?




- Еще цикаду снял мыльницей. Интересно будет посмотреть, что получилось.

- Понятно. Домой поедем?




- Если нагулялась, то поехали.

- Ой, погоди! - Вспомнила я, - Где-то здесь были забавные цветочки, я никогда раньше таких не видела. Да где же они?!!

- Вот эти? - Юра ткнул в пальцем в нечто бобовое.

- Нееет! Они желтенькие, размером с лесную фиалку... А! Вот! - Обрадовалась я, - Не знаешь, что это?




- Первый раз вижу. Ты Игоря спроси, может он знает. Он уже много местных растений определил.

- Спрошу, - согласилась я, - Жарко становится, а еще девяти даже нет. Если мы не хотим, чтобы нам напекло головы, то лучше вернуться домой.




29 comments:

  1. В очередной раз скажу, что природа на фото очень красивая! А рассказы можно использовать как пособие по изучению флоры и фауны Австралии.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Меня с самого детсва завораживал мир, который меня окружает. :) Оттого и мои рассказы иногжа напоминают "пособие по изучению природы".
      Юля, спасибо!

      Delete
  2. Свет, а куда ты дела предыдущий пост?!
    Цикада прелестная, хоть и страшная :-))) И бабочка, ох!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я его передвинула на ту дату, когда были сделаны фотографии. :) Я всегда так делаю, даже если пишу о чем-то год спустя. А ты его потеряла? Глянь в декабрьском архиве.

      Ага, цикады страшноваты. :) У вас они сейчас громко звенят?

      Delete
    2. Не заметила пока... Я вырубаюсь рано - встаю в пять...

      Delete
    3. Ой, у меня тут ужас был! Вытащила из шкафа шорты, стала надевать и почуяла стопой что то сухое острое как деревянная палочка. Сунула ногу дальше в штанину и оно выпало на пол - сантиметров шесть кузнечик как бы!!!! Как я орала..... Муж прибежал, его поймали - он ошалел от моего крика и вообще, спал себе в штанах... А тут тека орет как резаная. Ну выкинули его с пятого этажа, всё равно ему ничего не будет. А у меня теперь паранойя :-)

      Delete
    4. Цикады у нас сейчас верещат денно и нощно. :) Их трудно не хаметить.
      Бедный кузнечик, напугала ты насекоменькое! :)
      У меня как-то из шорт в ванной вывалился паук-хантсмен. Но я не орала, только пожурила его, что надо предупреждать, а то я и задавить могу ненароком. :)

      Delete
    5. хаметить=заметить :)

      Delete
    6. Ты - герой. Я бы умерла.

      Delete
    7. Он вообще жил в нашей спальне в шкафу, мы прозвали его Вася. :) А потом его занесло зачем-то в ванную, и я чуть его не задавила.

      Delete
  3. Света, спасибо за рассказ и фотографии! бабочка очень милая, а у цикады такие крылышки невесомые.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста! :) Приходите еще.

      Delete
  4. Какое безмятежное озеро! И лилии очень красивые! Как же наверное здорово начинать день с прогулки в таком чудесном месте:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиса, там такаааая тишина, если не считать птичьего гомона! Только боюс, что этой безмятежности недолго жить осталось, потому что местные власти решили шире открыть озеро для публики и позволить там кататься на каноэ. Меня эта новость очень расстроила.

      Delete
  5. Поймала себя на мысли, что немного дико видеть свежие снимки без снега))))) ну ничего скоро весна у нас!
    Какие крылышки у цикады! не ожидала. Вообще довольно страшненькие создания и не приятные, как по мне.
    Хорошее место, приятное.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Неужели ты еще не привыкла, :) что у меня даже зимой снега не выпросишь?

      Головы насекомых при ближайшем рассмотрении предоставляют богатейший материал для фильма ужасов. :) Ну или для сай-фай фильмов про чужих. :)

      Delete
  6. Очередная прекрасная экскурсия по красивым местам! Спасибо большое! Вы так красиво рассказываете и фото - чудо: бабочка-красавица, но цикада мой фаворит...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, и Вам большое спасибо за то, что забегаете и оставляете вдохновляющие комментарии. :) Впрочем я за это благодарна всем своим постоянным читателям.
      Фото бабочки и цикады конечно же сделаны мужем, я передам ему все комплименты.

      Delete
  7. Света, спасибо за интересный рассказ! Фото - аховые, но 5 покорило с первого взгляда, смотрела бы на него, не отрываясь. :)))
    Поправь, пожалуйста, если я ошибаюсь, мне помнится, что вроде цикады живут лет 15 под землей и только потом выползают на поверхность, чтобы произвести потомство? Это правда?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, про цикад мне муж что-то похожее рассказывал, мои собственные зоологические познания уже давно погребены под грузом знаний австралийского налогообложения. :) Так что к тому факту, что жизненный цикл цикад весьма специфичен, и бОльшую часть своей жизни эти насекомые проводят под землей, я ничего не могу добавить. :)
      Интересно, почему именно №5? Мне больше седьмая нравится. :)

      Delete
    2. В 5 фото очень красиво темные дождевые тучи отражаются в воде, покрытой темно-зелеными листьями темно-васильковых цветочков. Еще немного и пойдет дождь. Очень красиво!

      Delete
    3. Мммм, не хочу огорчать, :) но лилии не васильковые. Они голубые с легким сиреневатым отливом. Я сходила и проверила на всех доступных мне дома мониторах - везде цвет лилий голубой. Наверно у нас экраны настроены по-разному...

      Delete
    4. Видимо, мой планшет искажает цвета :( я и раньше замечала, что одна и та же фотография смотрится по-разному на моем планшете и на компьютере мужа. Наверное, это из-за приложения, которое экономит заряд батареи

      Delete
  8. Света, какие снимки! Просто уникальные, безумно красиво! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, спасибо! Я рада, что тебе понравилось.

      Delete
  9. Восхищаюсь вместе со всеми рассказом и снимками...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Отвечу как и всем: большое спасибо! :)

      Delete
  10. Про цикады. У нас тоже они верещат практически до конца октября. И их панцири висят на стенах домов, на деревьях. Я по началу вообще спать не могла, постоянно этот писк несколько месяцев в году, даже ночью они не смолкают. А сейчас уже немного привыкла.
    Свет, у тебя прям: кто рано встает, то видит самое-самое!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага-ага, и у нас тоже экзувии цикад висят на деревьях.
      Я тоже давно не воспринимаю звон цикад как посторонний шум, :) настолько к нему привыкла, что совсем не замечаю.
      Если бы я встала раньше на пол-часика и не копалась с завтраком, то могла бы увидеть больше! :)

      Delete