January 25, 2015

The Falls Drive - 2015.




- А не проехаться ли нам по Waterfall Way? Все-таки три выходных, - подумал Юра вслух субботним вечером.

В Австралии был длинный выходной по случаю Australia Day.

- По Waterfall Way? - Удивилась я, - Тому, что в New South Wales?

- Ну. Только мне завтра вечером надо в лабораторию минут на пять.

Я не выдержала и ехидно фыркнула:

- Ну-ну. С утра времени как раз хватит на то, чтобы по-быстрому доехать до Waterfall Way, сразу развернуться и ехать обратно, чтобы тебе успеть до полуночи в лабораторию.

Мой муж никак не отреагировал на мое ехидство, предпочел промолчать. Правильно, зачем ему с женщиной спорить. :)

Я тоже помолчала и добавила менее зловредным голосом:

- До Waterfall Way километров пятьсот, надо расчитывать поездку хотя бы с одной ночевкой. Но мы можем погулять поближе. По Falls Drive.

- А это где, напомни?

- Вот, смотри, мы там были в ноябре 2012, - я открыла страничку на Блоггере.

- Можно и по Falls Drive, - согласился Юра, - И как ты только помнишь, когда и где мы бывали?

- Это не я помню, это блог, - посмеялась я, - Главное - правильно задать в нем поиск.




На следующий день мы выехали из дома сразу после завтрака, когда над Cunningham Highway только-только разлился мягкий утренний свет. Не доезжая Aratula (произносится "Ара'тьюла" с ударением на второй слог), мы съехали с шоссе по направлению к Lake Moogerah (Лэйк Мугера').

- Чудный пейзаж и чудный свет! - я остановила машину на обочине, не доезжая до озера. Достала из заднего кармана штанов телефон, - Будешь фотографировать? Я Мише пошлю фото СМС. Вдруг он придумает к нам приехать, а нас нет дома.




Через несколько сотен метров мы снова остановились. Здесь дорога почти вплотную подходила к Lake Moogerah. Юра достал камеру и направился в сторону берега.

- Я у воды поснимаю. Ты пойдешь?

- Лучше отсюда сделаю пару кадров. В траве еще много росы, не хочу мочить ботинки.

Мой муж пошевелил голыми пальцами ног в тапочках-вьетнамках:

- А мне все равно! - И зашагал в сторону небольшой заводи, в которой плавали маленькие коричневые уточки, черные лебеди, несколько красавцев-пеликанов и бакланов.




Дальше по берегу за заводью раскинулся кемпинг. Там с раннего утра кипела жизнь: звенел смех, несколько моторных лодок уже бороздили водную поверхность, а внедорожники, везущие на прицепах плавучие средства, то и дело сворачивали с шоссе в сторону туристической зоны.

"Что за удовольствие проводить время в этом людском муравейнике, - размышляла я, рассматривая противоположный берег, густо заставленный тентами, палатками и караванами, - нас на этой Земле становится слишком много! Впрочем кому-то это нравится..."




Вскоре к машине вернулся Юра, я прервала свои размышления и привычно устроилась за рулем. Мы проехали еще десяток-другой километров.

- Стооооооой! - Воскликнул мой муж, когда я вывела машину на очередной холм.

От неожиданности я резко затормозила и огляделась. С обеих сторон вдоль обочины дороги порхало несколько десятков крупных разноцветных бабочек. Юра резво выскочил наружу с Никоном наперевес.

- Мне тут припарковаться или съехать с холма вниз? - Прокричала я ему вдогонку.

- Да как хочешь!

Я снова огляделась: обочина у шоссе была в этом месте узкой, по обеим сторонам возвышались склоны, заросшие густой травой. Найдя просторную плоскую обочину внизу у подножия пригорка, я оставила там машину и вернулась пешком обратно. Мой муж валялся на земле в привычной позе, уткнувшись носом к глазок фотокамеры, а над ним порхали разноцветные чешуекрылые.




Я щелкнула один кадр на телефон, чтобы показать сыну, как "отдыхает" его папа, и стала наблюдать за бабочками. Голубые тигры, монархи и данаиды помельче (Lesser Wanderer), кружились хороводом над обочиной и присаживались на землю.

- Мндаааа... Пожалуй их здесь несколько сотен! - Удивилась я, - А что они на земле делают?

- Он сидят на вот этих засохших травинках с фиолетовыми цветами и что-то с них слизывают.

- Нектар?

- Да нет. Там, где они сидят, цветов вообще нет.

- Интересно, - я удивилась такому феномену.




Попробовав снять общий план с порхающими в воздухе бабочками, я разочарованно вздохнула:

- Ничего не получается!

- Потому что только несколько бабочек попадает в фокус. Остальных не видно, они вне фокуса, - объяснил мне муж, - Ну, поехали дальше. А то солнце уже высоко.

Вскоре узкая дорога начала круто забираться наверх, и мотор натужно загудел.

- Ты только посмотри, Teviot Falls теперь видно прямо с дороги! - Удивилась я, заметив внушительные каскады воды, струящиеся по скалам удаленного горного хребта.

Рядом со смотровой площадкой уже тесно приткнулись четыре внедорожника, нам пришлось проехать еще несколько метров и припарковаться на зеленой полянке.

- А ты помнишь, в 2012-ом этого водопада почти не было видно? Мы с тобой еще гадали: он это или не он.

- Что-то смутно припоминаю, - согласился Юра.

На площадке у дороги, густо поросшей тровой, сновало несколько маленьких детишек, а их молодые мамы вылавливали своих чад и следили, чтобы те не приближались к обрыву. Судя по всему, здесь было несколько путешествующих вместе молодых семей. Мы обогнули детвору и подошли к высокому эвкалипту, откуда можно было рассмотреть водопад.

Два молодых папаши, такие типичные Dinkum Aussie, :) наперевес с мобильными телефонами уже фотографировали Teviot Falls. Заметив нас с внушительными Никонами и объективами, они слегка застеснялись своего занятия и начали обсуждать друг с другом, как лучше снимать телефоном селфи.

- Ты знаешь, майт, вот тут есть кнопочка, надо ее нажать, и тогда телефонная камера все снимает с другой стороны, - говорил один другому с неподражаемыми интонациями и акцентом.




Сделав пару кадров, мы вернулись к машине.

- Ты слышала, КАК они разговаривали?!! - Не выдержал Юра.

- Dinkum Aussies, mate! - Я от удовольствия даже зажмурилась. :)




За окном замелькали ярко-зеленые холмы плоскогорья с редкими фермерскими домиками и пасущимся скотом.

- Просто удивительно, насколько по-другому выглядят эти места при ярком солнце! Помнишь, как в прошлый раз тучи прямо наползали на шоссе?

- Да-да! Я еще фотографировал вон то дерево у дороги и клочья тумана.

- Ага, этот поворот тогда выглядел волшебно. А вот здесь от нас убежало кенгуру.

Мы мельком остановились на паре смотровых площадок, но из-за яркого солнца даже не стали доставать свои камеры, настолько контрастный свет сделал окружающий пейзаж нефотогеничным. Очень скоро мы оказались на автостоянке неподалеку от Queen Mary Falls.




- Ты только посмотри, сколько здесь сегодня народа! - Удивилась я, разглядывая занятые столики для пикников и печи барбекю. Такое впечатление, что сюда съехалась половина Ворика***!

- Почему половина Ворика?

- Потому что от Warwick до Queen Mary Falls ближе, чем от Брисбена, - блеснула я знанием местной географии, - И подъем на плато здесь более пологий.

- Ну что, пойдем смотреть на водопад по короткой дороге или по длинной?

- Конечно по длинной! Я всю попу в машине отсидела, надо размяться.




Мы быстро спустились к подножию водопада.

- Ты тут будешь? Я хочу вон те скалы чуть-чуть сверху сфотографировать, отсюда их не видно.

- Угу, иди, - отозвалась я, следя глазами за большой ящерицей-водяным драконом.




Я еще немного понаблюдала за пресмыкающимся, а потом устроилась неподалеку от водопада, наслаждаясь мелкими водяными брызгами. Они летели по воздуху с каждым свежим порывом ветерка, осаждались на кожу и приятно ее холодили.

Глянув на небо и палящее солнце, я достала из заднего кармана маленькую бутылочку крема для лица с солнцезащитным фактором и еще раз тщательно размазала несколько его капель по лицу, шее и обнаженной части рук.




- Эге-гей! - Юра помахал мне рукой со скалы, противоположной водопаду.

Я навела на него камеру, но от встречных солнечных лучей в объективе запрыгали разноцветные солнечные зайчики.

- У меня тут такой дракон сидит! Целый драконище!

- Как наснимаешься - спускайся. Мы можем успеть домой еще до обеда. Тебе чего хотелось бы сегодня на обед?

Мы не стали в этот раз осматривать остальные водопады на The Falls Drive, заглянули только на смотровую площадку Daggs Falls, еще раз разочаровались в контрасте полуденного освещения и отправились обедать.




*** Warwick (Во'рик) - город на юго-западе Квинсленда.

22 comments:

  1. классный драконище!!!краовец!!! а ты всегда с мужем сама за рулем ездишь?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Последний год - да. А до этого садилась за руль раз в три года.

      Delete
  2. Австралия прекрасна!!! Спасибо..

    ReplyDelete
    Replies
    1. ИМХО вся наша Земля прекрасна, Женя! :) И тебе спасибо.

      Delete
  3. Вода у тебя на фотографиях получается как "живая", так здорово!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверно это ты смотришь на фото, сделанные мужем. :) Я озеро сфотографировала только издалека, это кадр с коровками и фотографом в левом нижнем углу.

      Delete
  4. очень красиво и интересно. Спасибо огромное за репортаж из далеких мест.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста. :) "Репортаж" - это громко сказано.

      Delete
  5. Как здорово с вами путешествовать! спасибо!
    как красиво!

    ReplyDelete
  6. Фантастически красиво!!!! Бабочек утащу себе, можно?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Можно. :) Хотя, на мой взгляд, этот кадр скорее информационный, красоты в нем мало.

      Delete
  7. Света, спасибо за рассказ! Ты на камушке так по-летнему выглядишь! Муж, лежащий на обочине - не каждый день такое увидишь. И отдельное спасибо за дракона, он великолепен - обожаю таких ящериц!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, так ведь лето! :) Правда от него на сегодня всего две недели осталось по календарю.
      Моего мужа можно увидеть не только на обочине. Еще - на тропинках национальных парков, у себя на дворе, на берегу озера или реки... Да мало ли где еще можно насекомых фотографировать! :)

      Delete
  8. Я твой пост специально оставила на сегодняшний вечер, знала что сегодня будет трудный день. Зато какое удовольствие, переделав наконец все дела, налить кофе, забраться с ногами на диван, придвинуть поближе ноутбук и зачитываться рассказами о далёкой Австралии, любуясь прекрасными пейзажами, бабочками, водопадами.. Света, ты сделала мой вечер:) Спасибо!:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну вот, :) а ты сделала мое утро. Приятно почитать твой комментарий после трех часов, проведенных за написанием этого сообщения.
      Ты даже вечером пьешь кофе? Вау! Если я выпиваю его после обеда, то потом пол-ночи не сплю. )

      Delete
    2. Кофе я могу пить всегда, я кофеман:) и в моём случае кофе не имеет такого ярко выраженного эффекта, чтобы не спать пол-ночи. Зато чашечка ароматного, свежесваренного кофе почти всегда поднимает настроение и настраивает на позитив. Вобщем кофе, котейка под боком, красивые фото на экране... и пусть весь мир подождёт...:))

      Delete
    3. Просто я очень редко пью кофе, поэтому такой эффект. Сама варить не умею, да и не хочу, растворимый мне не нравится, а в кофейню получается выбраться только на выходной. Капуччино с кусочком чизкейка - это у меня cheat food, которой я себя балую раз в неделю.

      Delete
  9. Да, чудесные пейзажи, красивые снимки....
    У нас сегодня такой ветрюга, и твое лето Светик как отдушина!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада хотя бы виртуально послужить тебе отдушиной. :)

      Delete
  10. Света, как ты так фотографии делаешь. Это прям страницы из глянцевых журналов!!!! А какая ящерка( или как она правильно зовется), вообще шедевр!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ящерка-ящерка, :) "водяной дракон" - это дословный перевод с английского.
      Натали, здесь бОльшей частью фото сделаны мужем, моих только несколько кадров. Так что все твои комплименты (за них мерси) относятся ему.

      Delete