Saturday, March 7, 2015

Мимоходом.




Девятый час, субботнее утро, зазвонил телефон.

Я в это время рассматривала себя в зеркале в ванной комнате, размышляя, не добавить ли мне красок на лице. Мой обычный летний макияж "на выход для шоппинга" последние двенадцать лет - это два легких штриха коричневых или серых теней в уголках век и бесцветная гигиеническая помада, слегка подчеркнутая карандашом для губ. И все! Для истинной русской девушки подобное пренебрежение "боевой раскраской" :) для похода по магазинам наверное непростительно... А для большинства австралиек такое количество краски на лице в выходной день - даже слишком много.

Приняв решение, что мне комфортно, а условностями относительно макияжа можно и принебречь, я прислушалась, о чем Юра говорит по телефону в кабинете. По голосу поняла, что он разговаривает с сыном, и подняла вторую трубку на кухне. Послушала мужской разговор "ни о чем" и поинтересовалась:

- А чего звонишь ни свет, ни заря?

- Ничего себе, "ни свет, ни заря", - удивился сын, - вы ж в шесть утра встаете.

- Сегодня даже в пол-шестого проснулись, совсем старые стали, - хихикнула я, - Так чего звонишь? Мы за продуктами собрались, ты поймал нас почти в дверях.

- А, ну тогда заезжайте к нам часов в одиннадцать? Мне нужно люстру поменять.

- А сам?

- Сам и буду. Пусть папа рядом постоит, инструменты подаст или еще чего. Тебя чаем напою с чоко-паем!

- Ух ты, тогда приеду! Где ты их взял?

- Линда нашла в китайском магазине... :) Сейчас я ее к маме отвезу, к одинадцати вернусь и перезвоню. Договорились?

- Ага, до встречи, - я положила трубку и направилась в кабинет.

- Ну что, тогда позже за продуктами поедем, чтобы взад-вперед не мотаться? - Предложил мой муж.

- А давай сейчас - в ботсад? Там погуляем. С Mt Coot-tha до Миши - пять минут. Заедем к нему, когда он вернется, а после - в Коулс за продуктами.

- Хорошая идея, - согласился Юра и тут же достал из шкафа рюкзак с камерами.




Автостоянка перед ботаническим садом была совсем свободной.

- Мы так давно здесь не были! Смотри-ка, c этой стороны ботсад расширяют!.

- Да, Legacy Way почти закончили, скоро откроют. Теперь Ботсад расширят в сторону highway.

- Здорово! - Обрадовалась я, - А то последние годы здесь по выходным совсем тесно, яблоку упасть негде!

- Куда пойдем?

- Давай к суккулентам, а потом мимо озера обратно?

Через несколько минут я озадачилась:

- Слушай это кактус или молочай?

- Кактус, - не глядя отозвался Юра.

- А цветы?

- Цветы... Ну конечно же молочай! :)




- А по форме стебля так на кактус похож, - не унималась я.

- Молочай, ты ж сама это знаешь!

- Ну я просто для поддержания разговора... :)

Тропинки ботанического сада были пока полупустыми, и на них то тут, то там, распластав толстые пузики на теплом асфальте, принимали солнечные ванны ящерицы-агамы, австралийские водяные драконы всех размеров и возрастов.

- Смотри-смотри, какой "большоооой" драконище, - умилялась я, завидев очередного малявку нескольких недель от роду.

Молодые дракончики были чрезвычайно пугливы и шустры. Еще бы, чуть зазеваешься - и можешь стать бранчем кукабарры или другой крупной птицы.




- Какой воздух, какие ароматы! - Неустанно восхищалась я, - Пока что март совсем не походит на осень...

- Субтропики, что ты хочешь, - флегматично отозвался Юра.

- И почему мы стали так редко бывать в ботсаду? - в очередной раз удивилась я. И тут же решила, - Надо бывать чаще!

Зазвонил мобильный. И мы отправились к сыну. Кто-то валялся на диване и пил ароматный зеленый чай с чоко-паем, а кому-то досталась почетная должность держателя и подавателя отверток. :)