Tuesday, April 7, 2015

За что я люблю Австралию.




"Ты мне вчера второе фото так и не прислал!" - Я просматривала новости на лаптопе за завтраком в саду. Заодним отправила СМС сыну.

Он тут же отозвался: "Два раза вчера отправлял, почему-то не проходит. Посмотри е-мейл."

"Ваааау," - воскликнула я через несколько минут, - "Красавчик! Это за озером с тотемами?" - Я имела ввиду дальнее озеро в ботаничском саду на Mt Coot-tha, на берегу которого раньше возвышались деревянные тотемы.

"Угу. Он смелый. Но за хвост схватить не дал," - ответил мой двадцатисемилетний сын. :)


Длинные пасхальные выходные закончились. Первые два дня с небольшими интервалами лил дождь, потом погода наладилась, но мы из дома так и не выбрались. Мы с Юрой закончили разбивку клумбы у подъездной дороги на переднем дворе, я высадила туда анютины глазки. Рассаду я купила еще неделю назад, но погода не позволяла закончить клумбу.

Стрижка газонов, сбор по двору опавших сухих веток, метение двора, продуктовый шоппинг (с небольшим отклонением от обычного маршрута, чтобы сфотографировать красивые облака, проплывавшие на Брисбеном) - вот и все "приключения", которыми я могу похвастаться.

Только вчера ближе к вечеру мы с Юрой поехали в Рэдклифф. Пообедали (или поужинали? - было уже четыре часа) в кафе на берегу, потом бродили по пляжу и скалам, любовались заходом солнца. (Фото будут позже - там нужен какой-никакой фотошоп).

Домой я вернулась в почти медитативном состоянии, пропитавшись соленым морским бризом, нескончаемым шорохом волн и романтическими красками заката. Даже обсуждение в ЖЖ очередного пасквиля одного блоггера-путешественника, назвавшего Австралию "страна отвратительного жлобства и жадности", не вызвало у меня праведного гнева и не поколебало моего внутреннего равновесия.

Честно говоря, если бы в нескольких блогах, которые я читаю, не начали обсуждать эти писульки, я бы их не заметила. У меня давно топ ЖЖ почищен от подобных писак, выводящих свои журналы на первые строки рейтинга за счет скандальных статеек. Вполне ожидаемо, что после такой статьи немалая часть русскоговорящей части ЖЖ, проживающей в Австралии, бросится на защиту своей любимой страны. И не только потому, что "каждый кулик свое болото хвалит". Или только потому? Даже не знаю...

Между нами девочками, :) мне совершенно начихать на то, что какой-то горе-блоггер, посещающий страны исключительно для галочки, ругает цены в наших супермаркетах, ужасается на блокировку залога за мотель на кредитке и т.д. И что-то доказывать таким людям, спорить с ними мне совершенно неинтересно. Если после подобного отзыва в страну приедет меньше туристов, меня это не расстроит, т.к. воздух в Австралии будет чище от углекислого и выхлопных газов. :)

Ссылку на писульки истекающего ядом блоггера давать не стану, не хочу добавлять ему рейтинга. Но если захотите, то "первоисточник" всегда можно найти по ключевым словам.

К чему это я все написала? Не в противовес, но все-таки после злобных каляк неудовлетворенного австралийской действительностью писаки, я задумалась, за что я люблю эту страну. Решила поделиться этими мыслями с вами.

Итак, за что я люблю Австралию?

За вечное лето! Да-да, по календарю в нашем полушарии уже началась осень, но сегодня +29 по Цельсию. С утра было пасмурно, а во второй половине дня разгулялось солнце. В июне начнется зима, ночью могут случаться заморозки, но в самый холодный зимний день на моей памяти температура все равно была плюсовой. Помню, пару-тройку раз за те тринадцать лет, что я здесь живу, воздух днем прогрелся только до +14. Было ужасно холодно и пасмурно, но не сравнить с сибирскими -40! :)

Я очень люблю зеленые растения, мне нравится подолгу бродить по ботаническому саду или дождевому лесу и любоваться пышной растительностью. Всего час-другой в машине - и мы уже в настоящих горных джунглях! То, что я могу делать это круглый год, делает меня счастливой.

Кроме того, в Австралии есть Океан! Сотни, тысячи километров великолепных пляжей и живописнейших скал и утесов. Даже целой жизни мало, чтобы везде побывать и насладиться этой природной красотой.

А еще, даже живя в глухой сибирской деревеньке, я не ощущала такой близоcти к дикой фауне как сейчас. Кукабарры и butcherbirds прилетают на мой подоконник за угощением, над домом то и дело мелькают желтохохлые какаду, на цветущие деревья и кустарники в саду каждое утро и вечер собираются веселые попугайчики-лорикиты. Ехидны, поссумы, разные маленькие сумчатые животные и даже воллаби посещают наш сад кто чаще, кто реже. И для меня радостно, что живя всего в 20 км от центра двухмиллионого мегаполиса, я могу наслаждаться прелестями деревенской жизни.

Что еще... Мне нравится дружелюбие австралийцев. Я знаю, что найдутся такие, кто возразит, что все это не искренне и улыбки обслуживающего персонала "дежурные". Ну что ж... :) Я в ответ всегда улыбаюсь моей самой искренней улыбкой, благодарю за сервис. Даже если моя улыбка досталась не очень искреннему человеку, с меня не убудет.

Я рада, что могу себе позволить трудиться на благо этого общества только четыре месяца в году, part-time. В Австралии немало таких позиций - на неполную трудовую занятость. Оставшееся время я с удовольствием посвящаю семье, дому, саду, своим хобби. Это нормальное явление в этой стране. Кому-то нравится делать карьеру, а кому-то важен баланс между семьей-домом и работой.

Мне нравится общий расслабленный ритм жизни нашего города, нравится удаленность этой страны от всего остального света.

Если хорошо подумать, то этот список расползется на десятки пунктов, охватывающих разные аспекты жизни. Но я лучше остановлюсь. :) И пойду наведу порядок еще на одной клумбе в нашем саду. А через час спокойно начну делать ужин.

Желающие могут дополнить к моим мыслям свои. :) Или задать какие-то вопросы.

И да, :) в принципе я могу составить подобный список "за что я люблю Россию". Мою новую страну проживания я люблю не в противовес моей Родине. Я - гражданка двух стран.