July 11, 2009

День четвертый. Прогулка по Сингапуру.

Утро было более пасмурным, чем предыдущие. Каждый новый день в Сингапуре небо после рассвета окутывала легкая сероватая дымка, которая ближе к вечеру сгущалась. Сначала я принимала эту дымку за туман, а потом поняла, что это обычный городской смог: пыль и автомобильные выхлопы.

Итак, утро было пасмурным, и мы решили, что пора познакомиться с Сингапуром поближе, выбрав для осмотра первую достопримечательность - Фонтан Богатства (Fountain of Wealth), который внесен в 1998 г. в Книгу Рекордов Гиннесса, как самый большой фонтан в мире.

Была суббота, и в этот ранний час поезда MRT шли полупустыми. Не выходя на поверхность, мы долго шагали по длинным пустым подземным переходам, через несколько экскалаторов поднялись к одному из самых больших торговых моллов Сингапура - Синтек Сити (Sintec City) и остановились прямо у выхода на улицу - город накрыл настоящий тропический ливень. Дождь был теплым, но обильным и таким сильным, что на лужах вздувались, плыли и лопались большие прозрачные пузыри.

Нам надоело стоять у выхода MRT, и, перебегая из-под одного навеса под другой, мы двинулись под зонтом в сторону фонтана. Остановились около большого выставочного центра - козырьки зданий закончились, дальше нужно было шагать под открытым небом, а дождь поливал так, что наш маленький черный зонтик, один на двоих, спасал очень мало.

Чтобы совсем не скучать, мы заглянули в выставочный центр. Он очень походил на Conventional Centre в Брисбене - гигантское здание с огромными залами для выставок, конференций, презентаций. Но что больше всего показалось нам забавным в этом здании, так это небольшой ресторанчик, на стенах которого от пола до потолка были нарисованы обычные библиотечные полки с сотнями самых разных томов.

Дождь снаружи начал ослабевать, и мы, шагая под зонтом по прозрачным теплым лужам, отправились к фонтану. Я порадовалась, что выбрала в этот день темную одежду, потому что время от времени брызги от луж летели мне на спину и шорты, а на светлой ткани они не высыхали бы бесследно.

Фонтан не произвел на нас особенно большого впечатления, гораздо интереснее выглядели здания-небоскребы, окружавшие площадь. Тем не менее мы с удовольствием выполнили местный ритуал: касаясь воды, нужно было обойти по часовой стрелке внутреннюю маленькую часть фонтана и при этом загадать заветное желание. Сначала мы посмотрели на это действо сверху, а потом и сами спустились, прикоснулись, загадали :) и сфотографировались.

Дождь уже совсем прекратился, и мы отправились в сторону набережной, шагая по влажному теплу улиц, осматривая здания, памятники и прочие интересные места, отмеченные на карте.
Что мне особенно понравилось в этой части города - это органичное слияние природы, старинных строений и памятников прошлого и позапрошлого столетий и современных небоскребов.

Стекло, бетон, камень и зелень сочетались в удивительном ансамбле, который не оставил бы равнодушным ни одного человека. Парк, по которому мы шли, обрамляли гигантские деревья, обросшие папоротниками-эпифитами, настоящие джунгли прямо в центре города.

Дорожки парка вывели нас к набережной, и нам открылся удивительный вид: необычное, будто гигантский серебристый морской еж, здание театра Эспланада (Esplanade) на берегу реки, а дальше за рекой - стройные колонны небоскребов, возвышающиеся над поверхностью земли на 40-50 этажей.

Здания на набережной поражали воображение своими размерами и пропорциями. Обычные 2-3-х-этажные дома, облепившие берег реки, выглядели на фоне этих гигантов просто лилипутами.

Тут же на набережной у Музея Азиатской Цивилизации, практически в центре города, находится предполагаемое место первой высадки и статуя основателю Сингапура сэру Стемфорду Раффлсу (Sir Stamford Raffles).

Было практически невозможно сделать больше 10 шагов по Сингапуру, чтобы не остановиться в восхищении, рассматривая какое-то новое интересное здание, статую, мост или дерево. Лужи уже давно просохли, на небе время от времени выглядывало солнышко, добавляя городскому ландшафту свежих ярких красок.

Осмотрев эту часть города мы повернули обратно, возвращаясь к станции MRT по параллельной улице. Сначала мы чуть заплутали, но нисколько об этом не пожалели, потому что на углу у светофора увидели удивительно нарядный дом с разноцветными ставнями. На карте этот дом никак отмечен не был, поэтому мы так и не узнали, что находится в этом здании.

Вернувшись к станции метро, мы задумались, чем нам заняться дальше. И после некоторых раздумий, колебаний и обсуждений мы приняли единодушное решение: Let's go shopping! :)

Для тех, кто этого еще не знает: Сингапур - это не только общепризнанная столица орхидей и центр разведения аквариумных рыбок, это еще и место для незабываемого шопинга! Центр города пересекает всемирноизвестная Орчад Роуд (Orchard Road), настоящий рай для любителей красиво потратить деньги в роскошных магазинах. Вся улица - это нескончаемая вереница многоэтажных торговых центров, пестрящих дорогостоящими европейскими марками с не менее европейскими ценами и более скромными местными брендами с более демократичными цифрами на этикетках.

Orchard Road оглушила нас суматохой, сплошным людским потоком, нескончаемой вереницей транспорта и грохотом строительства. Народу было много, говорят, что сингапурцы и сами любят ходить по магазинам, тем более, что была суббота.

Первым делом мы отправились искать сингапурский Spotlight, очень хотелось посмотреть, чем же отличается этот рукодельный магазин от его австралийского варианта. Оказалось, что ничем. :) Ассортимент был тот же самый, что я видела в своем любимом магазинчике Спотлайт за неделю до поездки, и цены тоже походили на австралийские, а может быть были и чуточку выше: у меня не было под рукой каталога и калькулятора, чтобы определить разницу.

Вообще, Юру этот момент немного рассмешил: я еще в самолете рассказывала ему, что в Сингапуре тоже есть Спотлайт, и что я очень хочу там побывать, потом мы долго искали его на карте и на местности. А когда я зашла в магазин, то обошла один островок с пряжей, другой, потрогала 2-3 моточка и сказала: "Ну все, я уже посмотрела, пойдем дальше".

Юра аж опешил: " Как все?!!" Уже по дороге обратно из торгового центра подробно объяснила, что то же самое я могу купить дома, и вполне возможно, что дешевле, если будет распродажа..

Мы прошли Орчад Роуд почти до конца, время от времени заглядывая в разные торговые центры. В целом эти центры мне показались более тесными, не такими просторными, как в Австралии, но это вполне объяснимо - площадь города-страны Сингапур заметно отличается от размеров австралийского материка. И искуственное освещение в магазинах, отелях и даже в аэропорту гораздо тусклее и темнее австралийского - видимо это своеобразный азиатский колорит.

Чуть-чуть не дойдя до конца Orchard Road мы пересекли улицу и двинулись в обратном направлении, рассматривая магазины, здания и даже сфотографировались у внушительной статуи генерала - исторической персоны и героя какой-то китайской войны.

Потом мы услышали усиливающуюся барабанную дробь. Стали шагать быстрее и увидели сначала очень много водяных брызг, потом разглядели, что это несколько пар юных парней и девушек в летних легких нарядах весело и с танцами колотят руками по огромным барабанам, на поверхность которых налита вода. Отсюда - и грохот, и множество брызг.

Пока мы доставали фотоаппараты, представление закончилось, оказалось, что весь шум-гам состоялся по поводу открытия очередного нового и роскошного торгового центра. Но мы туда даже не зашли - у меня голова уже шла кругом от бесконечных магазинов, толп народа и шума транспорта. Юра переносил это испытание стоически, но мне не хотелось дальше испытывать его терпение, поэтому мы покинули Orchard Road и двинулись дальше осматривать город

Почти совсем рядом от торгового рая находился Музей Искусств (Singapore Art Museum), красивое белое здание с широкими арками. От него мы повернули на улицу Ватерлоо (Waterloo street) и направились по ней на север. Сначала мы прошли мимо христианского собора, а в конце улицы находилось настоящее чудо, какого мне не приходилось видеть никогда.

Сначала мы увидели Sri Krishnan, невысокое изящное здание с лепниной и орнаментами, с крышей, украшеной небольшими разноцветными человеческими фигурками. А чуть дальше по улице располагался Goddess of Mercy - храм в китайском стиле, с характерной крышей темно-зеленого цвета.

У стен этого храма под цветными зонтиками кипел небольшой, но многолюдный рынок, там продавали цветы, какие-то цветочные гирлянды и еще что-то очень яркое и красочное, но у меня уже не было желания разбираться, что там продают и почем. Время было послеполуденное, и хотя мы очень вкусно и с аппетитом покушали в китайском буфете на Orchard Road, с утра мы проделали довольно длинный путь, наполненный такими яркими впечатлениями, что мой мозг уже был несколько утомлен от обилия информации, красок и субботних толп народа, а ноги настойчиво напоминали мне, что я прошла не один километр.

Рассмотрев оба храма снаружи и бросив c порога беглый взгляд во внутрь, мы повернули в сторону Индийского квартала (Little India). Улочки здесь стали уже и грязнее, на смену высоким красивым многоэтажкам пришли неказистые двухэтажные домики, с маленькими торговыми лавочками.

Лавочки были совсем крохотными, но очень красочными, просто глаза разбегались. А товаров было столько, что часть из них висела на улице: яркие индийские шарфы, платья, юбки, блузы, сумки, расшитые туфли, какие-то приятные мелочи, сувениры, резные деревянные фигурки и резная мебель - все то, чем наполнены индийские магазины по всему миру. И даже запах был такой же знакомый - насыщенный и пряный аромат курений.

Но самой интересной достопримечательностью этого района мне показался храм, глянув на крышу которого я просто ахнула: она была высокой, пирамидальной, четырехярусной , вся в орнаментах, резьбе и довольно больших индусских фигурках.
Описать эту красоту словами практически невозможно: нужно просто стоять и смотреть, изучая каждую завитушку, фигурку и колонну, все это великолепие в цветах лазури, золота и яркого красного. Я забыла о своей усталости и с восхищением рассматривала это чудо архитектурного искусства.

Наконец замечательное сооружение было сфотографировано со всевозможных ракурсов, и мы поняли, что наши бедные головы больше не вынесут новых впечатлений, поэтому вышли из Индийского квартала и направились в сторону своего отеля, благо дорогу к нему мы узнали в свой первый день в Сингапуре.

Когда я упала на кровать в номере отеля, то думала, что меня не поднять оттуда до конца дня даже подъемным краном. Но был еще ранний вечер, и после освежающего душа и ужина мы снова были готовы к приключениям, а нам хотелось посмотреть световое шоу на Fountain of Wealth, у которого мы были утром.

Я нарядилось в новое платье, купленное днем на Orchard Road, настроение от этого немного повысилось, мы снова отправились в метро и вышли в подземный переход, где были ранним утром. Но как по-иному он выглядел сейчас! Закрытые в 9 утра кафе, ресторанчики, магазинчики модной одежды, обуви, аксессуаров все были открыты и полны народа. У кафе и ресторанов вились небольшие очереди, а все столики были заняты - так было много желающих. Создавалось такое впечатление, что дома не осталось ни одного жителя 4,5-миллионного города, все были здесь: в магазинах, кафе и ресторанах.

Мы направились в сторону фонтана, но в этой суматохе выбрали неправильный поворот и вышли в торговый центр. Народу здесь было еще больше, чем в подземном переходе, сингапурцы ужинали, делали покупки, куда-то шли. Когда мы наконец выбрались из этого людского круговорота, то чуть не засмеялись вслух: утренняя история повторилась, с неба снова нескончаемым потоком лилась вода. Мы опять постояли под навесом, на расстоянии послушали канонаду феерверка у фонтана, а подойти к нему смогли только через пол-часа, когда дождь почти прекратился. У фонтана играла музыка, толпилась молодежь, а прямо на струях воды постоянно бежали яркие лазерные буквы: кого-то поздравляли с днем рождения и прочими радостными событиями.

Возвращались мы усталые, на остановках такси, автобусов и метро было столько народа, что казалось, что в этом городе проживает не 4,5, а все 10 миллионов жителей. :)

8 comments:

1. Теперь я хочу не только в Австралию, но и в Сингапур! безумно красивый город, такая гремучая смесь всего и сразу, фонтан прикольный, тоже прошлась и ручки помыла ;)
    Свет, а ты не купила индийского слона? Или как он там? Фотки классные, Юре респект...большой-большой. Еще раз перечитаю завтра, уже глаза слипаются

ReplyDelete
  2. Инна, ;) тогда быть может нам для начала встретиться не в Австралии, а в Сингапуре? Обещаю быть верным проводником и не брошу на растерзание уличных торговцев. :)

Слоника купила, :) но небольшого, на картинке таких нет

3. Какой чудесный день!!! Спасибо, Светик! прогулялась с вами просто замечательно и тоже немножко устала ))) Хотелось бы еще тебя в новом платье посмотреть... Очень храмы понравились! Даже не верится, что такое можно руками сделать. Красота!

ReplyDelete
  4. безумно интересный рассказ и фотки какие красивые и качественные!!Света, спасибо. не удержалась бы и в индийских товарах накупила бы всякой всячины

5. потрясающая архитектура. спасибо, Света. храмы - это что-то!

6. У-х-х, нагулялась с тобой по Сингапуру - теперь хочется всё это увидеть и потрогать. Индийский храм потрясающий!!! Да, слияние разных культур, разной архитектуры впечатляют! Уникальный город!
    Спасибо за прогулку, Светик!!!

ReplyDelete
  7. девочки, я очень рада, что вы заглянули, и вам понравился мой рассказ. Сингапур - город уникальный, и если еще предоставится такая возможность, я с огромным удовольствием погуляю там еще.

8. Клааасс!
    Такое ощущение, что сама Сингапур посетила, под дождём вымокла, по торговым лавочкам побродила. Причём, как-будто не в одном городе всё, а по меньшей мере три разных..
    Жаль что нет вечерних фото в новом платьеце..