Thursday, April 12, 2012

Рassionfruit, "фрукт страсти".



Я недавно упоминала, что passionfruit, одна из разновидностей пассифлоры (цветка страсти), растет на нашем заднем дворике, словно сорняк. В садовых магазинах можно купить эту окультуренную лиану, но мы никогда этого не делали, вероятно фруктовые семечки были занесены к нам ветром. По-русски этот фрукт называют маракуйя, а его родина - теплые страны Южной Америки.

Сегодня я не нашла на лиане ни одного раскрытого цветка, там только есть или очень маленькие, или отцветшие бутоны.




Наша садовая пассифлора цветами очень похожа на своих декоративных сородичей (фото внизу), но есть небольшая разница в размере цветка и его внутренней окраске. У того сорта, что растет у нас, эта окраска довольно яркая, синевато-лиловая.




Местным поссумам очень нравятся эти фрукты, под покровом темноты они шуршат в кустах, отыскивая еще не до конца созревшие плоды, роняют их на землю.




Мякоть созревшей маракуйи сочная, ароматная и кисловато-сладкая. Я очень люблю соки с добавлением passionfruit за их экзотический аромат и вкус. Мне кажется, что в специфическом запахе этого фрукта отчетливо присутствуют тонкие малиновые нотки... А как думаете вы?

А еще говорят, что сок маракуйи улучшает упругость и тонус кожи. Пойду-ка я это проверю! :)