Monday, October 15, 2012

UQ Campus.



Я еще не упоминала, что мой муж - трудоголик? :) Редкие выходные ему не нужно заглянуть на работу, проверить, как там развиваются его драгоценные подопытные растения и бактерии. Я очень редко поднимаюсь вместе с Юрой в лабораторию, у меня это помещение вызывает одно чувство: немедленно взять в руки швабру и ведро, прикатить мусорный бачок и затеять великую генеральную уборку.

Нет, в лаборатории не грязно, каждый вечер там работают уборщики, но в размещении научных журналов и папок с документами на полках, организации рабочих лабораторных и офисных мест есть нечто такое, что мне немедленно хочется превратиться в "Леди Флай" и навести там НАСТОЯЩИЙ ПОРЯДОК, а не его жалкое подобие, поддерживаемое в лаборатории учеными-мужчинами. :) Поэтому я берегу свои нервы и предпочитаю оставаться в кампусе, когда муж заезжает на работу полить свой Арабидобсис или проверить течение какого-нибудь длинного эксперимента.

Пока я жду Юру, я нередко спускаюсь к озерам у реки, весной там настоящий рай!




Немного джакаранд у озер я показывала совсем недавно, два дня назад. Но в субботу у меня на камере разрядился аккумулятор после первого десятка снимков, поэтому осталось ощущение недосказанности. :)




Джакаранды по берегам небольших прудов, густые заросли желтых водяных лилий, мягкие зеленые газоны, общее ощущение ухоженности и продуманной планировки - кампус одного из университетов Брисбена выглядит скорее респектабельным парком в дорогом районе. Впрочем UQ - организация не бедная, но я снова отклонилась от темы повествования. :)

Кампус - прекрасное место для отдыха. Сотни студентов расслабляются здесь прямо на газонах в тени цветущих джакаранд в перерывах между лекциями, а по выходным сюда приезжают все желающие полюбоваться роскошными цветущими деревьями, устроить пикник, понаблюдать за живущими в капусе животными.




Животных здесь немало. Из мутноватой озерной воды таращат желтые маленькие глазки пресноводные черепахи, их панцири заросли зелеными водорослями. В самом большом озере у мостика нередко можно наблюдать за длинными темными угрями, всплывающими на поверхность в надежде получить хлебные крошки. В соседнем пруду плавают какие-то другие рыбки, похожие на гигантских серых гурами. На камушках у воды можно увидеть крупную ящерицу-водяного дракона.




А водоплавающих птиц: уточек разных видов, гусей, водяных курочек и ибисов здесь не счесть. Все зверье дружелюбное и непуганое, им можно любоваться сколько угодно и делать фото.

До недавнего времени отдыхающие щедро одаривали животных отстатками от своих пикников, но недавно администрация кампуса запретила кормить животных. Не сомневаюсь, на это были объективные причины, и хотя это огромное удовольствие - бросать крошки подплывающим угрям и слетающимся со всех сторон уточкам и ибисам, я подчиняюсь новому административному правилу.




Джакаранды начали осыпаться, скоро все лужайки под ними будут усыпаны нежными сиреневыми лепестками. Это очень красиво и чуточку грустно. Даже не спрашивайте, :) почему, но я всегда немного грущу, глядя на уходящую пронзительную красоту. Хотя и в следущем году, и через год, и через два в кампусе весной все так же буйно зацветут джакаранды и лилии... Но это будет через год.

P.S. Предвидя вопросы вяжущих девочек, отвечу сейчас. Моя туника на первом фото мною не связана, и это не "ирландия". Это машинное кружево, made in China, 30 австралийских бакс - дешево и сердито. :)

А фото я поставила для того, чтобы показать, на каком уровне была вода в кампусе во время январского наводнения в 2011 году - это синяя табличка у меня над головой. Кстати, на полтора метра выше есть вторая отметка - уровень наводнения 1974 года.