June 24, 2012

Lijiang River

...Плотные струи дождя скрадывали очертания окружающих гор, медленно выплывавших нам навстречу из-за стены крупных и мелких капель, и снова скрывавшихся позади нашего небольшого теплохода. Круизное суденышко неспешно двигалось вниз по течению одной из красивейших рек в мире, китайской реке Ли (Лицзян, Lijiang River).

Накануне мы попрощались с родителями, совершили ночной перелет Новосибирск-Пекин, посидели несколько часов в аэропорту Бейджин и после трех часов приземлились в китайском городе Гуйлинь, расположенном на юге страны в тропиках.

Влажное тропическое тепло окутало нас, как только мы покинули здание аэропорта; май, июнь и июль - самые дождливые месяцы в этих местах. Мы знали, что окажемся в Гуйлине в пик сезона дождей и были к этому готовы. Путеводители рекомендуют посещать этот город в ноябре, когда небо ясное, а тропический воздух не так влажен и жарок, но основной целью этой нашей поездки был Новосибирск, а Гуйлинь просто оказался по пути, небольшое отклонение от нашего основного маршрута.

Мы поселились в Гуйлинь в небольшом отеле неподалеку от центра города у реки. Через дорогу за широкой бетонной набережной, густо зеленеющей высокими деревьями с пышными кронами, плескалась река Ли - но все это мы рассмотрели позже. В первый вечер мы быстро поужинали и моментально уснули - сказывалась длинная дорога и предыдущая бессонная ночь.

Утром мы проснулись от городского шума и капель дождя, громко колотивших в окно. Наши билеты на круиз были приобретены накануне, и утром я очень надеялась, что его отменят из-за мокрой погоды - выбираться из отеля под этот ливень абсолютно не хотелось. Тем не менее мы позавтракали и спустились в вестибюль, ожидая нашего экскурсовода.

За широкими стеклянными окнами вестибюля было оживленно, по дороге туда и сюда сновали автобусы, машины, но большая часть трудового люда путешествовала на мопедах и велосипедах. Из-за обильного дождя пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты были укутаны в легкие полиэтиленовые плащи и укрывались зонтиками - по их лицам не было заметно, чтобы дождь им досаждал.

Наконец появилась Эми, бойкая крепенькая китаянка, и, укрываясь от ливня зонтами, стараясь обходить широкие лужи, мы отправились к туристическому автобусу, который отвез нас нас на причал. В автобусе Эми раздала нам красочные стикеры с круглой звериной мордашкой, и, помахав у нас перед носом флажком с такой же эмблемой, объявила, что мы - "группа Панда", посоветовав отыскивать ее в толпе по этому флагу.

На причале мы перебрались в небольшой двухэтажный теплоход, и наш круиз начался. Сплошные струи дождя ничего не позволяли рассмотреть за широкими окнами теплохода, запотевшими изнутри. Большая часть туристов вольготно расположилась за столиками в салонах и попивала зеленый чай.

Примерно девяносто процентов туристов были местными, и даже наша группа больше, чем наполовину состояла из китайцев, поэтому Эми приходилось выполнять двойную работу: сначала она сообщала всю нужную информацию на английском, а потом все повторяла по-китайски.

Но мы не особенно вслушивались в то, что пыталась рассказать нам экскурсовод, хотя ее английский был весьма хорош, и мы прекрасно ее понимали. Всю интересующую нас информацию об этих местах мы уже почерпнули из Интернета, а сейчас нас интересовали пейзажи, те самые зеленые холмы по берегам реки Лицзян, которыми она знаменита, и ради которых мы сюда приехали.

Выйти на самую верхнюю открытую палубу было абсолютно невозможно из-за дождя, поэтому мы выходили по очереди под узкий козырек, нависающий над дверями у выхода из нашего салона, прикрывались от струящейся сверху воды большим черным зонтом и фотографировали.

Я где-то читала, что очень интересно побывать на реке Ли именно в дождливую погоду, так как остроконечные зеленые холмы, окружающие реку, густые заросли бамбука и плотная завеса тумана создают неповторимую, совершенно сказочную атмосферу. И это абсолютная правда!

Река извивалась среди пейзажей неповторимой красоты, туманные очертания гор медленно проступали по берегам, и ощущение нереальности, фантастичности происходящего не покидало меня в течение всей поездки.

Высокие зеленые берега то там, то здесь украшали серебристые резвые водопады, и чтобы мы могли их лучше рассмотреть, наш теплоходик немного замедлялся и подходил ближе к берегу.

Постепенно ливень начал слабеть, скоро он превратился в редкие капли, и рваные клочья тумана тоже стали более прозрачными и эфемерными. Эми жизнерадостно нам пообещала, что после обеда дождя уже не будет, и начала нас склонять к приобретению дополнительной экскурсии по окресностям городка Яншо. Но мы тому времени изрядно промокли, мечтали только о чистом и сухом номере отеля и не соглашались. :)

Вскоре нам подали обед - китайский буфет, весьма разнообразный, обильный и калорийный. Вполне съедобно, но... я поняла, что я не поклонница китайской кухни. :)

Пока мы предавались чревоугодию, наше круизное суденышко приблизилось к самому знаменитому месту на этой реке - пейзажу, запечатленному на купюре в 20 юаней.

Почти все туристы высыпали на открытую палубу, чтобы сфотографироваться двадцаткой в руках на фоне знаменитых гор, толкотня при этом образовалась неимоверная, хорошо, что дождь уже почти совсем прекратился.

Сделав пару кадров, мы вернулись закончить наш обед, лучшей частью которого мне показался десерт :) - обычные фрукты: бананы и апельсины.

Тут снова показалась Эми и начала нас осаждать по поводу экскурсии, в конце-концов она нам предложила весьма ощутимую скидку, и мы согласились.

Показался городок Яншо - конечный пункт нашего круиза.

Эми выдала всем по маленькой, нарисованной от руки карте, отметив, где будет ждать нас через полтора часа, посоветовала присматривать за вещами, в особенности за кошельками и отпустила нас "на свободу".

У набережной толпился народ, кто-то просто фотографировал зеленые холмы на противоположном берегу и местный ручей, шумным водопадом вливающийся в реку Ли; владельцы бамбуковых лодок навязчиво предлагали совершить водную экскурсию; торговцы сувениров с энтузиазмом бросались к каждому приближающемуся круизному судну и наперебой трясли своим товаром.

Мы неспешно побрели по красочномы рынку, рассматривая разнообразные сувениры, традиционные китайские здания и шумящую вокруг толпу.

Все те же остроконечные ярко-зеленые холмы близко обступили Яншо, и в тесном пространстве между гор невысокие домики близко лепились друг к другу, оставляя для пешеходов и машин узкие и извилистые улочки.

Наконец мы добрались до отмеченной Эми площади, и в первую очередь заметили высоко поднятый над головами флажок с жизнерадостной мордашкой панды, а потом уже и нашего экскурсовода.

Пока мы ожидали сбора всей группы, нас беспрестанно осаждали уличные торговцы, наперебой предлагавшие свои сувениры. Одна престарелая китаянка двигалась около нашей группы кругами, совершая перед каждым одно и то же представление: сначала она картинно распахивала книгу-фотоальбом с видами окрестностей, потом трясла яркими золотисто-красными китайскими шариками из ткани с кисточками и напоследок эффектным жестом раскрывала небольшой бумажный веер с рисунком. Очередной несостоявшийся покупатель отрицательно качал головой, китаянка намечала следущего зрителя и повторяла свою "презентацию".

Юра улыбнулся: "Посмотри, как бабулька старается, может купить у нее чего?"
Я похихикала: "Ну-ну, купи себе себе шарики с кисточками.."
Но тут Эми объявила, что мы все в сборе, и повела нас к автобусу для продолжения экскурсии.

Нас привезли в маленькую историческую деревушку, в которой мы могли полюбоваться древними зданиями времен каких-то династий. Так глубоко погружаться в китайскую историю мы с мужем не планировали, поэтому неспеша шагали позади нашей группы, рассматривая очень узкие грязные улочки, древние каменные стены, таблички с иероглифами. Приходилось прикладывать немало усилий, чтобы обойти все лужи или нечайно не угодить ногой в коровью лепешку. :)

Потом Эми привела нас к Реке Дракона, чтобы показать Мост Фули и открывающиеся с него пейзажи. У самого входа на мост сидел древний старик, а у его ног, вытянув лапки, дремал мохнатый мопс. Этот мопсик показался мне гораздо милее исторических стен, которые мы только что осматривали.

Дети с венками из свежих цветов тесно обступили нас, настойчиво предлагая свой товар, пока мы, стоя на мосту, рассматривали гряду холмов в туманной дымке и слушали очередной экскурс в историю здешних мест.

Дождь уже совсем прошел, только редкие лохматые туманные облака касались верхушек окружающих холмов, а среди яркой, умытой обильным дождем зелени, тяжело порхали огромные тропические бабочки, каждая из которых своим размером превышала обычного воробья.

Закончив с очередной порцией информации из истории, наша неутомимая экскурсовод отвела нас под мост, где нам показали местный способ ловли рыбы с бакланами.

Птицы были привязаны к шесту рыбака длинными веревками за лапку, а их шею опоясывало тонкое кольцо. Когда рыбак бросал в воду рыбу, баклан нырял вслед за ней, ловил и пытался проглотить свою добычу, но кольцо на горле не позволяло этого сделать. Хозяин доставал шестом птицу из воды, вытаскивал из клюва баклана рыбешку, а потом снова бросал ее в воду.

Что до меня и Юры, то на нас это "шоу" не произвело никакого приятного впечатления. Мне было ужасно жаль этих красивых птиц, а Юра, заприметив очередную местную бабочку, умчался вслед за ней, пока другие участники нашей группы фотографировались с шестом и бакланами на плече.

Обратно от моста мы снова пробирались по грязи и лужам. В один момент нам пришлось тесно прижаться к какой-то обваливающейся древней стене, потому что по узкой улочке, чуть не касаясь соседних домиков своими боками, медленно пробиралось нарядное сверкающее авто.

"Вот уж воистину - мир контрастов," - подумалось мне, когда я, обходя лужу, направлялась к нашему кондиционированному автобусу.

Последним пунктом нашего маршрута были так называемые сады Шангри-Ла. Нас усадили на приземистые крытые лодочки и под мелодичные напевы местной девочки-экскурсовода мы заскользили по поверхности озера.

Из-за недавних дождей полный маршрут по озеру был недоступен, поэтому мы осмотрели только его часть. Потом нас высадили на берег, и мы возвращались обратно через живописные павильоны и беседки, где могли познакомиться ближе с традициями и историей народностей, проживающих в этих краях.

Уже совем невнимательно осмотрев оставшуюся часть Шангри-Ла, мы с облегчением добрались до нашего автобуса, через два часа доставившего нас обратно к нашему отелю.

22 comments:

1. Света!!! Чудесный рассказ и просто потрясающие пейзажи! У влажной погоды есть свои прелести.
    Китай достойная страна. Я бы с большим удовольствием попутешествовала по ней.
    Увидеть бы своими глазами.....

Кстати, тебе очень к лицу холодные цвета твоей туники!!!! Отлично выглядишь!

Replies
    1. Лена, Китай - действительно очень интересная страна, и я бы с большим удовольствием побывала бы там еще в некоторых местах. да и в Гуйлинь было бы интересно вернуться при более прохладной погоде и пройтись вдоль реки в окружении гор по туристическому пешеходному маршруту.

Одно нас постоянно держало в напряжении - все экскурсоводы нам советовали относиться внимательнее к ценностям и прятать их подальше. мы, живя в Австралии, :) совсем перестали думать о карманниках и прочих подобных неприятных вещах, но иногда приходится спускаться с небес на землю.

Уличные торговцы повсюду тоже весьма навязчивы, со всеми нужно торговаться - они от этого получают удовольствие, а для нас это весьма непривычно. :)

Мерси за комплимент. :) Туника куплена совсем по случаю, под влиянием сиюминутного настроения, но уже третий год я ношу ее с большим удовольствием.

Delete
  2. Света, как вам повезло с погодой, без дождя и влажности эти места не произвели бы такого впечатления. Удивительно красиво, формы прибрежной растительности и эти беспорядочные узкие высокие пики просто покорили. Фотографии потрясающие! Молодцы, не зря мокли.
    Бакланов и мне жаль, у нас они такие свободные, к ним даже не подойдешь вплотную, а тут... Но интересно! И все эти контарсты тоже.
    Правильно, что сразу не согласились на предложенную экскурсию, с китайцами НУЖНО торговаться, они это любят ))
    Похоже пора добавлять Китай в список, я там ни разу не была. А самостоятельно передвигаться там как, реально?

Replies
    1. Ира, я тоже так думаю, что с погодой нам повезло. Хотя по утру, когда первый раз намочила свои тряпичные "балеринки" в первой луже, я так не думала... :)

Очень много "контрастов", фотографий пейзажей и городских ландшафтов пришлось оставить за кадром - я и так просидела над этим сообщением около четырех часов, все-таки невозможно объять необъятное и вместить в один блогерский пост все свои впечатления и фотографии за один день.

Самостоятельно продвигаться по Китаю вполне реально. Но нужно быть готовыми к тому, :) что почти на каждом углу любой туристической точки будут находиться люди, пытающиеся сделать на тебе деньги. Мы заранее приобрели только две экскурсии - вот этот круиз по реке с навязанной нам поездкой по окрестностям Яншо и вечером следущего дня мы ездили на вечернее шоу рыбной ловли с бакланами. На последнее шоу деньги вообще были потрачены совершенно зря, сплошное разочарование.

После этого мы уже не покупали специальных экскурсий, ходили пешком и ездили на общественном транспорте. Правда до рисовых полей мы все-таки воспользовались услугами одной компании, но обошлись без экскурсовода.

Delete
  3. Вау!!!!!!!!!!! Как же здорово окунутся в такие воспоминания!!!! А мне птичек жалко.... все конечно понимаю - естественный отбор и типа месным питаться тоже хочется.... хотя нет, категорически НЕ ПОНИМАЮ И ПОНИМАТЬ НЕ ХОЧУ!!!!!!!!!!!! Жалко и все тут!

Replies
    1. С современным уровнем развития технологий нельзя сказать, что рыбакам трудно ловить рыбу, так что мучают птиц исключительно на потеху публике, для шоу... Поэтому и мне птиц жалко.

Delete
  4. СПАСИБО за рассказ и фотографии!

Replies
    1. На здоровье, :) приходите еще!

Delete
  5. Это как в Англии говорят, что погода плохой не бывает... да уж! Как хорошо передано на фотографиях состояние, атмосфера туманного, чудесного, сказочного чего-то! Это что-то завораживает, и жалко что пост заканчивается :( Как было в детстве жалко, что закончилась книжка с картинками .

Replies
    1. Таня, я очень рада, что мне верно удалось передать в своем рассказе свои впечатления от тех мест. :)

Delete
  6. Wspaniała podróż i wspaniałe zdjęcia.

ReplyDelete
  7. Свет, спасибо! Еще раз убедилась в том, что Китай будет одной из первых поездок, когда закончу учиться и накоплю отпуск :-) Мечта!

Replies
    1. Наташа, :) а как же НЗ? Я бы все же отдала ей предпочтение по многим причинам: лететь близко, английский язык, более близкий и понятный нам уклад жизни и (самое главное) потрясающее разнообразие пейзажей от горных ледников до незабываемых пляжей. И еще - разнообразные горячие источники! Я бы сейчас с удовольствием повторила поездку по Северному острову, хотя мы еще не были на Южном.

Delete
  8. Света,спасибо.Чудесный рассказ и очень красивые фотографии))

ReplyDelete
  9. Когда-то видела какой-то художественный фильм, снятый в этих местах. Подумала - декорации. А тут, оказывается, такие волшебные пейзажи! Прекрасный рассказ, Светлана! В нем все - и впечатления от природы, и зарисовки местной жизни. Очень интересно! А от фотографий получила столько удовольствия! Спасибо!

Replies
    1. Таня, я читала, что один из эпизодов "Звездных войн" был снят именно в окрестностях города Гуйлинь. Я все собираюсь посмотреть его еще раз, очень интересно увидеть знакомые пейзажи в фильме. В Вики (ссылка в первом абзаце поста) упоминается другой фильм, снятый в тех местах, но я его никогда не видела.
      Пейзажи по берегам Лицзян действительно уникальны, и воочию их увидеть было очень интересно. Спасибо!

Delete
  10. Необыкновенно красивые места и отличные фотографии! Сопки горбатые - бесподобное зрелище!

1. Таня, спасибо.
      У меня есть еще городские ландшафты с этими холмами, Гуйлинь ютится как раз между них.

Delete
  11. Очень красиво, такой призрачной, туманной красотой!
    Супер!

ReplyDelete
  12. Да, туманные пейзажи по-своему очаровательны, тем более, что мокрые ноги, влажные волосы и одежда остаются за кадром. :)