Thursday, November 22, 2012

Бабушкино.




Из последннй поездки к маме я привезла несколько ценных для меня рукодельных вещиц, выполненных бабушкой Аней, маминой мамой. Это ее гены мне посчастливилось получить в наследство, и они не дают покоя моим рукам, :) находящим успокоение только со спицами или крючком.

Бабушка Аня была искусна не только в вязании, она много вышивала, пряла и шила до последнего года своей жизни, и долгие годы неординарные вещи, выполненные ее руками, украшали нашу жизнь.

В теперь уже далеких семидисятых у нас в обиходе было немало скатертей, занавесей, наволочек и простыней, украшенных вышивкой, мережками и тонким крючковым кружевом. От частого использования и стирки многие те вещи износились и пришли в негодность, но, к счастью, мама кое-что сохранила и в этом июне подарила мне на память о бабушке.




Это была обычная белая наволочка (70 см х 70 см) с вышивкой крестом по краю. Ей не меньше сорока лет, а может быть она даже старше меня и ей за пятьдесят... Я решила немножко ее обновить и украсить.

Белый цвет не очень вписывается в гамму нашей спальни, поэтому я сначала покрасила полотно луковой шелухой (полная горсть шелухи на трехлитровую кастрюльку + уксус, 15 минут кипячения).




Выкроила из большого полотна наволочку меньшего размера 50 см х 50 см. По бокам пришила розовато-бежевый гипюр, широкую кружевную бежевую тесьму и зотолистую тесемку-змейку. На изнанке - замочек-молния.




Я знаю, что вышивка на подушечке не столь изысканна и совершенна, как в работах современных мастериц, стОит сделать скидку на то, что создавалась она во времена дефицитов на материалы и информацию. Но мне тепло на душе от того, что мой дом теперь украшает эта небольшая милая подушка, она будет мне служить еще одним воспоминанием о моей бабушке.




P.S. У меня припасено еще одно полотно с вышивкой крестом и два куска тонюсенького крючкового кружева от бабушки. Их тоже нужно привести в порядок, я надеюсь, что когда-нибудь мои руки дойдут и до них...