Friday, October 25, 2013

Снова о буднях.




- Лана, - окликнула меня Дженис, наша администратор, когда я, проводив очередного клиента, вернулась к своему столу, - этот джентельмен женат?

- Нееет, не женат, - невольно улыбнулась я и добавила, - хотя кто его знает... Может у него есть подруга сердца, но он не указывает ее в своей налоговой декларации.

Дженис мечтательно проговорила:

- Он в моем вкусе: элегантен, подтянут, с хорошим чувством юмора.

Я продолжила:

- Бывший дипломат, побывал за время службы в тринадцати странах Евразии и Океании, недавно вышел на пенсию. Прекрасный рассказчик и обеспечен неплохо. :)

- Дипломат? - Повторила Дженис, - Я насколько могла, показала ему, что он мне интересен... Но это беда современных австралийских мужчин: они почти все ожидают, что женщина сделает навстречу первый шаг. Наверно мне стОило пригласить его на кофе...

Я улыбнулась и снова погрузилась в свои бумажки. Теперь понятно, подумала я, почему Дженис начала обсуждать какую-то карикатуру в газете, когда я подвела вышеупомянутого джентельмена к аппарату eftpos для расчета кредитной карточкой. Нашей секретарше почти шестьдесят пять, последние годы она вдовеет и похоже, что одиночество ей наскучило.

Была пятница - день, когда у Джен выходной, и в отсутствие клиентов мы иногда позволяли себе не относящуюся к работе болтовню. Под строгим надзором менеджера не очень-то поговоришь, да и поток клиентов такой, что свободные минуты выпадают редко.

- У меня есть в файле номер его мобильного, - предложила я Дженис.

Она отозвалась:

- В книге записи на прием тоже есть. Нет, надо было сразу. :) Может быть в другой раз...

Я снова улыбнулась и отправилась навстречу очередному клиенту. Теперь я оформляла декларацию симпатичному мальчику - пакистанскому эмигранту, работающему барменом в ночном клубе.

- Интересная у тебя работа, - заметила я между делом, - постоянно вокруг музыка, красивые девушки...

- Ага, - отозвался он и продолжил в том же тоне, что и я, - драки, кровь, девицы, теряющие сознание от алкоголя и наркоты.

- О, что вот такие страсти каждый день? - удивилась я.

- Ну не каждый день. Но каждый выходной.

Я покачала головой, не найдя что ответить, и снова вернулась к делу, задавая только профессиональные вопросы.

...Через пару недель мы столкнулись с Дженис в Toowong Village, торговом центре, расположенном через дорогу от нашего офиса. Ну как столкнулись... Я приехала в Тувонг рано, до начала рабочего дня оставалось еще примерно пол-часа. Я уютно устроилась на старом и потертом синем кожаном диванчике на третьем этаже, достала свое вязание и неторопливо шевелила спицами, рассматривая красотку напротив.

Стильная молодая девица привольно откинулась на подушку элегантной садовой мебели, позади нее виднелся большой особняк, а надпись гласила: "Пятидесяти-миллионное Toowong Village превращение!"




Я раздумывала на тему, что обновление торгового центра - это конечно здОрово. Вот и кожаные диваны здесь уже совсем вытерлись и кое-где светились заплатками. Но как, скажите, как выжить в таких условиях бедному шопоголику! :)

Соседний Indooroopilly Shopping Centre тоже наполовину закрыт на обновление и будет оставаться в таком состоянии весь следущий год. Остается только шоппинг в Сити, но там всегда излишне людно и суматошно. В Брисбене больше десятка разных торговых центров, но я люблю ходить за покупками там, где мне уютно, где я выучила каждый уголок и могу передвигаться по заранее намеченному плану.

Раньше, если мне хотелось обновить свой рабочий гардероб, подчиненный строгому дресс-коду, я отправлялсь в Portmans в Indooroopilly. Нужны новые шорты для поездок к морю - наверняка их можно найти в Supré в том же центре, рубашку для поездок в лес - в Target, а простую х/б маечку - в K-mart...




И тут мои размышления прервала Дженис. Она подошла, поздоровлась и устроилась рядом на диване.

- Еще двадцать пять минут до начала рабочего дня, - заметила я для поддержания разговора.

- Да, я теперь в офис ни ногой до девяти - ноль - ноль, - слегка раздраженно отозвалась моя собеседница.

Я немного помолчала, ритмично шевеля спицами. А Дженис продолжила:

- И все из-за этой леди-всезнайки! Появишься на работе на двадцать минут раньше - будь добра отвечать на телефонные звонки, хотя официальный рабочий день еще не начался. И еще эти дополнительные обязанности, из-за которых приходится задерживаться в офисе и которые никогда в принципе никак не оплачиваются, хотя у нас почасовой тариф.

Я невпопад ляпнула:

- А я думала, что вы с Джен подруги...

- Были подругами! В прошлом году все было по-другому: я только пришла к вам в офис, а Джен вернулась из отпуска в середине июля отдохнувшая и всегда была рада объяснить, что она от нас требует. А сейчас она фырчит на всех. Я сама вообще боюсь лишний раз к ней подойти! Вот посмотри, как она отвечает, когда Девид просит помочь в сложных ситуциях с клиентами.

Ну правда мне некогда было смотреть, как Джен обращается с Девидом, у меня своих дел выше крыши... Тут я глянула на часы и подскочила:

- Без десяти девять! Я пойду, мне надо еще загрузить компьютер, проверить почту.

Дженис кивнула головой:

- Я приду через десять минут. Не хочу лишний раз на НЕЁ смотреть!

Переходя дорогу на светофоре и любуясь сиреневым цветом джакаранды у входа в офис я подумала, что отношения "босс-подчиненный" могут испортить любую дружбу, тем более - женскую. :) И еще подумала о том, что после работы мне все-таки лучше выбраться в Сити и побродить по магазинам, потому что день начался как-то не очень позитивно.




После обеда около трех пополудни я уже вышагивала по Queen Street Mall, пешеходной улице в центре Брисбена. Шоппинг привел меня в состояние "во всех ты, душенька, нарядах хороша", :) я перемеряла кучу одежды, и даже купила две милые белые рубашечки для работы.

Я пересмотрела и даже сфотографировала на память несколько интересных вязаных моделей, попавшихся мне на глаза.

Ажурная безрукавка на верхнем фото - это из Valley Girl, бренд совсем девочковый и недорогой.




Ажурный свитерок - из Target. Если честно, это кофточка не особенно меня очаровала, но я сфотографировала ее как идею, что можно сделать с разными остатками пряжи.




Еще одна безрукавка крючком - из Tempt. Тоже очень недорогой бренд.



Ажурное платье-туника мне попалась на глаза в Forever New. Кажется очень похожая модель мелькала года три назад в коллекции Victoria's Secret.

В общем тот день закончился у меня на вполне позитивной ноте. :)




P.S. Через две недели после нашего разговора в торговом центре Дженис уволилась, потому что Джен не позволила ей взять отгул для того, чтобы сыграть в маленьком "пенсионерском" турнире по гольфу.

Теперь у нас новая администратор - Мариэнн, по-моему ей не меньше семидесяти. Она очень доброжелательна и хорошо справляется со своими обязанностями, но я все еще не могу привыкнуть к тому, что Дженис нет в офисе. Мне она нравилась, невзирая на ее последние разногласия с менеджером.


Еще у нас по-прежнему тепло, снова засуха, а в соседнем штате, Новом Южном Уэльсе из-за пожаров объявлено чрезвычайное положение.

А торговые центры уже вовсю начали подготовку к Рождеству.