Tuesday, October 29, 2013

Ёжа и компания.




- Ёжа, ты зачем сел на чистые носки?!! Слезь сейчас же, а то ты их запачкаешь! Лучше иди сюда, я тебя покормлю.

Увидев меня в открытом кухонном окне, Ёжа встрепенулся и легко спланировал на подоконник. Потом перепрыгнул поближе и, довольно попискивая, послушно открыл клюв. Проглотив несколько маленьких комочков свежего говяжьего фарша, птица ненадолго словно задумалась, прикрыв глаза.

Громко жужжа, в окно влетела обычная муха. Ёжа в мгновение секунды встрепенулся, выполнил замысловатый пируэт, на лету подхватил насекомое и вернулся на стол, глотая свою добычу.

- Ну что, наелся? :) Тогда иди гуляй, мне надо мыть посуду, - я протянула руку к птице, словно пытаясь ее погладить. Ёжа привычно увернулся от моей руки и выпорхнул в окно.




Вы еще помните прошлогоднюю историю "почти по-Хичкоку" с Каркушей, самочкой Butcherbird? Знакомьтесь пожалуйста, Ёжа - детеныш Каркуши.

В прошлом году Каркуша успокоилась и перестала нас атаковать с дикими воплями, как только птенец вылетел из гнезда. Все лето птицы развлекали нас приятными песнями и были очень добрыми соседями, я простила им все прежние недоразумения.

В апреле, в середине осени я как-то перекапывала в саду клумбу и, заметив на крыше дома одну из взрослых butcherbird, бросила птице дождевого червя, только что выползшего из-под моей лопаты.

На следущий день та же самая птица начала вертеться на заднем дворе, внимательно посматривая в мою сторону, словно проверяя, а нет ли в моих руках еще одного вкусного черячка. Следом за взрослой птицей таскался подросший птенец и постоянно канючил, выпрашивая поесть.




- Нет у меня больше червей, - сообщила я butcherbird, - Может вы фарш будете? - И бросила крохотный кусочек размером с горошину.

Взрослая птица подхватила мясо и отправила в клюв пищащего птенца. Еще несколько "горошин" из фарша - и детеныш успокоился, сыто замолчал, переваривая пищу.

Птенец оказался очень сообразительным. На следущий день он не стал летать вслед за родителем, а прямо уселся на кирпичах у французского окна и с писком широко открыл свой клювик, когда я вышла поутру на задний двор.

Вскоре птичка совсем освоилась, прилетала прямо на кухонный подоконник, удобно устраивалась на столе у мойки и брала мясные шарики прямо из моих рук.




Юра назвал птенца Ёжа, я даже не помню, как появилось такое не совсем обычное для птицы имя. :)

- Ёженька, вот вырастешь, заведешь своих деток, никогда не клюй меня в голову, как это дела твоя мама, - как-то приговаривала я, отправляя в Ёжин клюв очередную порцию мяса.

С наступлением осени в саду стало меньше насекомых, и родители моего питомца начали внимательно присматриваться к тому, где бывает их детеныш. А ближе к зиме уже вся семейка устраивалась поутру на нашем подоконнике в предвкушении сытного завтрака.

Ёжа по-прежнему самый смелый, он влетает на кухню и усаживается на столе. Его папа (Яша) и мама (Каркуша) обычно ожидают кормежку у окна.

Каркуша очень скоро сменила свое имя. Она оказалась очень деликатным с существом с весьма несмелым, даже застенчивым характером. Теперь я называю Каркушу Машей, а Юра говорит, что она выглядит как настоящая Фёкла. :)