Sunday, December 1, 2013

Снова весна?




Так приятно, вернувшись домой после двухнедельного отпуска, обнаружить, что наш двор, еще недавно походивший на выжженную горячим солнцем пустыню, снова зазеленел и похорошел.




В середине весны я просто опустила руки - дни становились длиннее и жарче, с неба не падало ни дождинки, а поливать весь сад просто невозможно по многим причинам. Последний хороший ливень случился еще в середине зимы, где-то в начале августа, и после короткого и неяркого расцвета газоны начали сохнуть, взошедшая на огороде зелень вяла на корню, выживали только самые приспособленные и та небольшая часть садовых растений, что мы баловали поливом.




А в эту среду, когда я, вернувшись после отпуска, выбежала поутру в сад, меня встретили сочные яркие краски - говорят, в наше отсутствие было дождливо. Я считала, что гиппеаструмы на переднем дворе уже погибли - три недели назад на всей клумбе с трудом можно было найти пару зеленых листочков.




Оказывается, они не погибли, они просто спали. И после череды последних весенних ливней луковки проснулись и выбросили больше десятка мощных зеленых стрелок, которые теперь раскрываются, радуя мой взгляд настоящими весенними красками.




Забор на переднем дворе тоже раскудрявился и словно покрылся пышной бело-зеленой пеной. Это цветет ампельный жасмин, умопомрачительно благоухая по утрам и после заката.




Скоро в саду станет не только красиво, но и вкусно :) - гранатовые деревца продолжают цвести, и крохотные фрукты уже склоняют ближе к земле гуттаперчевые ветки.




А самая большая радость случилась сегодня в дальнем и тенистом уголке нашего сада - расцвел филлокактус.




Цветов на эпифиллюме в этом году совсем немного, но как же они красивы и нежны! И мне чуточку жаль, что к середине дня это чудо уже увянет, наверно поэтому я провела около филлокактуса гораздо больше времени, чем рядом со всеми остальными цветами вместе взятыми.




Вот таким у нас выдался первый летний день - в нем удивительно много красок и ароматов весны.