August 13, 2014

Blue-tongue.




Суббота. Середина утра.

- Тебе Blue-tongue не надо? - Я заглянула через открытое окно кабинета в дом.

Могла бы и не спрашивать, потому что ответом мне послужило:

- Где она? - Юра задал вопрос уже на ходу, продвигаясь в сторону шкафа, где лежал его Никон.

- У электрического щитка. Я хотела подключить hot water system, чтобы подогреть воду посильнее (она чуть теплая), а ящерица лежит там рядом на пейверсах.*** Греется на солнышке.

- Погоди, не пугай ее, я сначала сфотографирую. Потом воду будешь греть, - и муж выскочилна улицу через французское окно с камерой наперевес.

Я вернулась в дом, открыла кран, давая стечь холодной воде. Поболтала рукой под струей - в принципе терпимо, градусов тридцать пять точно есть, вполне достаточно для утреннего душа.

Наша домашняя система горячей воды может получать энергию для подогрева двумя способами - от солнечной батареи, установленной на крыше, и от обычного электричества из сети. Сейчас, зимой, солнце бродит по небосклону совсем низко, буквально цепляется за кроны эвкалиптов на соседнем холме, поэтому солнечной энергии хватает только на то, чтобы нагреть бачок с водой к середине дня. Аккумуляторная батарея, которая должна запасать избыток энергии, заряжаться не успевает, и по утрам вода чуть теплая.

Одним нажатием кнопки мы подключаем систему горячей воды к электросети, но чтобы напрасно не "греть небо" :) и не транжирить электричество (и соответственно уменьшить сумму на счете за услуги), я зимой подогреваю воду посильнее только перед тем, как принять душ.

...Когда я, ободренная утренними процедурами, вышла через несколько минут из ванной комнаты, кутаясь в огромный и мохнатый голубой халат, Юра уже подключал свой фотоаппарат к компьютеру.

- Что, сбежала? - Огорчилась я.

- Ага... Но я успел сделать пару приличных кадров.

- А язык она тебе показала?****

- Показааала... :) Но быстро очень, скорее всего этот кадр не вышел.

Через минуту муж просмотрел только что отснятые кадры на мониторе компьютера и подтвердил:

- Да, с языком не вышло. А знаешь, эти ящерицы еще могут двигаться по-змеиному. Она лежала, грелась, вытянув лапки вдоль туловища. Когда ей надоело, что я ее фотографирую, blue-tongue стала медленно извиваться как змея и постепенно скрылась в кустах под пальмой.

Blue-tongued skinks нечастые гости на нашем дворе. Последний раз я видела такую ящерицу в 2010 году.




*** Пейверсы - от английского слова pavers [ˈpeɪvəs], так называют плоские кирпичики-брусчатку, которыми замощен наш задний двор.
Да-да, :) я знаю, что нехорошо так засорять великий и могучий англицизмами, но жизнь в англоязычной стране накладывает свой (и очень большой) отпечаток на нашу устную речь.

**** Австралийская ящерица Blue-tongued skink, как можно догадаться по английскому названию этого сцинка, обладает весьма особенным языком - он большой и синий.

17 comments:

  1. Надо! Blue Tongue всегда надо!
    Света, какая удача! Такой красивый)) У меня с ним много связано, впервые я их увидела в парке рептилий в Alice Springs много лет назад, там же мне дали его подержать в руках, он мне показал язык, а ещё он очень классный на ощупь))
    Порадовала ты меня, побегу умываться, одеваться, работать надо, эх.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Выходной же? :) Ах да, это же только наш выходной, чтобы желающие могли лишний раз на ЭККА поехать.

      Я обожаю ящериц! И самых крохотных сцинков, и громадин-мониторов. Они такие красавчики! Я очень рада, что периодически разные местные ящерки заглядывают к нам во двор.

      А вот змей я не так люблю, :) но они все равно периодически к нам наведываются. Наверно теперь питоны перестанут нас навещать, потому что у нас ни осталось ни одного пета, которого можно было бы съесть. :)

      Delete
  2. Какая интересная ящерица :)) Я сначала, увидев маленькую фотографию, подумала что змея.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, ловко она лапки поджала, сразу и не разглядишь, что они вытянуты вдоль туловища. :)

      Delete
  3. Света, а я сначала и подумала, что змея! но присмотревшись увидела лапки))))) Тоже постоянно бегаю снимаю всякую живность, ну прямо детский восторг)))) в это лето у нас появилось много ящериц, маленьких. Как-то раньше не наблюдалось.... видимо и правда становится теплее. Если все так, то вскоре за ящерками и змейки появятся. Они конечно есть, но не у нас))))
    И я совсем не против английских слов, особенно с такими пояснениями, легко запомнить, вдруг пригодится.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, :) после двух недель в июне, проведенных в прошлом году в Н-ске, у меня возникают сомнения по поводу всемирного потепления. Ну холод же был собачий! :) С содроганием вспоминаю день прибытия в Толмачево - тогда разве что снег не шел... Совсем я стала "тепличная". :)

      Соглашусь с тобой, знание даже отдельных иностранных слов никогда не помешает. Но я все-таки за чистоту родного языка! :) Хотя бы в сети и средствах массовой информации.

      Delete
  4. Какая она толстенькая:))) Я тоже думала по первому фото то змея, а оказывается она ящерка:) Отличные кадры!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, ящерицы этого вида отличаются крепким телосложением. Компплименты фотографу передам! :)

      Delete
  5. Хорошо что таких у меня в саду нет... Вот на мониторе смотрю с удовольствием... Красавица)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. А нам нравится, что к нам такие звери заглядывают. :) Давно вот гоан не было - жаль...

      Delete
  6. Света, я б вот вжизни не подошла к ней :) Но не могу отметить ее красоту и упитанность.

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) Мне всегда ящерицы нравились, да и вообще я зверьков люблю. Но есть некоторые исключения, некоторые виды тоже вызывают неприятие или боязнь.

      Delete
  7. Отличные фото!!) не видела живого ни разу!! Спасибо)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сейчас потеплеет, и их еще больше повылезет. :) Мне кажется. что их можно повстречать повсюду, с одним "синеязыким" я встречалась в прошлом регулярно, когда ездила на электричке из Таринги. Он там жил прямо у станции под забором. :)

      Delete
  8. Жду тепло) сегодня очень пасмурно весь день, как в Питере...Жду тепло и "синеязыких")

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не зря было пасмурно, :) теперь и дождь пошел. Для EKKA конечно дождь ни к чему, а для сада - настоящее счастье. Мне последнее время поливать сад было некогда, так он медленно скукоживался от сухости.

      Delete
  9. На мой взгляд, вводные английские слова следует писать на английском. Примерно так как в "Войне и мире" Толстого написаны фразу на французском... Тогда оба языка сохраняют свои самобытность

    ReplyDelete