Friday, May 11, 2012

"Ешь ананасы,...



... рябчиков жуй!" :) Про буржуя продолжать не стану, лучше я еще поговорю про ананасы!

Ананасы я выращиваю давно, с первого года, как мы переехали в новый дом - а это уже девять лет. "Выращиваю" - громко сказано, я просто рассаживаю боковые отростки (их называют "слипы") в солнечных и достаточно влажных уголках сада, а потом забываю о них примерно на год-полтора, до тех пор, пока серединка травяной ананасовой розетки не начнет краснеть. Потом там появляется маленькая шишка-соцветие, и из-за каждой чешуйки "шишки" высовываются крохотные и нежные сиреневые лепестки - так цветут ананасы.

В 2003 г мы посадили около двадцати ананасов, то лето было дождливым, и через два года в 2005 мы просто не знали, что делать с двадцатью одновременно созревшими двухкилограмовыми фруктами. :) Теперь я сажаю не больше десятка слипов, и сейчас два из них цветут, на одном подрастает ананасик, а все остальные растения пока еще не набрали достаточной биомассы, чтобы начать цвести.




Сам фрукт растет и созревает примерно пол-года, и я слежу, чтобы сластены-поссумы не полакомились ананасом раньше меня. :) Иногда зверьки оказываются проворнее...

Ананасы относятся к семейству бромелиевых, и они очень похожи своими жесткими листьями и ярким красным соцветием на многих представителей этого семейства.

P.S. Нашла старую запись 2008 г, на ней лучше видно цветение ананаса.