Saturday, April 3, 2010

Снова Lake Manchester.


В погоне за осенним утренним туманом Юра разбудил меня сегодня в шесть утра и еще сонную усадил за руль машины, намереваясь сразу убить двух зайцев: застать озеро Манчестер в тумане и хоть как-то улучшить мои водительские способности. :)

Мне кажется, что этим утром сработала известная народная поговорка про вышеупомянутых зайцев: за рулем я, еще толком не проснувшись, продемонстрировала худшее, на что способна, :) собрав по дороге к озеру все колдобины и кочки, и изрядно напугала встречный внедорожник, пытаясь выехать на его полосу, а к тому времени, когда мы добрались до озера, тумана не было и в помине.

Но озеро было прекрасным и без тумана. Легкая утренняя дымка окутывала окружающие холмы, полянки серебрились от обильных и прохладных капелек росы, в несколько голосов громко хохотали-заливались кукабарры, воздух был прозрачен и свеж. Стоило нам свернуть с тропинки, огибающей озеро, как ноги вымокли по колено, и кроссовки громко и влажно хлюпали при каждом шаге.
















Увидев цветущую водяную лилию в нашу прошлую прогулку у озера, я приняла ее за последний летний цветок и очень ошиблась, потому что сегодня лилии красовались по всему побережью.
Хотя из-за росы мои ноги были такими же мокрыми, как если бы я прошлась по воде, мне даже не пришлось забираться по колено в воду, чтобы фотографировать цветы столько, сколько мне хочется. Лилии цвели довольно близко к берегу и, как только солнце поднялось выше, окружающий пейзаж раскрасился яркими красками, заставив меня на некоторое время позабыть о времени.

Юра увлеченно занимался макро-съемкой, и мы так и продвигались по лесной дорожке: то я уходила вперед, оставив его колдовать с камерой на треноге у какой-нибудь малюсенькой, но очаровательной голубянки, то я задерживалась у очередного поворота дороги перед осбенно живописной заводью, стараясь хоть в какой-то мере отразить на фотографии то, что видели мои глаза.

Несмотря на середину осени вокруг озера порхали чудесные крупные бабочки: голубые тигры, монархи, махаоны, меланитисы, а маленьким бабочкам просто не было числа. Стрекозы жили своей утренней жизнью: охотились, спаривались, откладывали яички. Все шевелилось, порхало, звенело в лучах нежаркого утреннего солнца.















Кроме голубовато-сиреневых водяных лилий на озере сегодня расцвело множество крохотных мохнатых белых цветочков. Они чудесно контрастировали с яркой зеленью, темной озерной водой и придавали пейзажу какое-то задорное и весеннее очарование. Трудно поверить, что это - осень.