Monday, October 14, 2013

Let's RECYCLE!




Почему я это делаю? От жадности, скупердяйства? Или рачительности, бережливости и хозяйственности? Впрочем, ИМХО все зависит от точки зрения. Одного и того же человека кто-то назовет бережливым, а кто-то - жадным...

Но я начала свои рассуждения где-то посередине. :) Для начала переведу слово "recycle" тем, кто не знаком с английским языком.

"Recycle" - это значит повторно использовать какие-либо материалы. Для объяснения своей позиции на эту тему я сначала хотела сослаться, как я часто это делаю, на статью в Википедии, но к своему сожалению обнаружила, что статья в Вики на русском значительно отличается от английского варианта.

Какой-то он не убедительный, этот русский вариант под названием "Переработка отходов"... В то время как английская страничка с самого начала начала объясняет, что стоИт за этой "переработкой".

"Recycling is a process to change materials (waste) into new products to prevent waste of potentially useful materials, reduce the consumption of fresh raw materials, reduce energy usage, reduce air pollution..." Т.е. этот процесс вторичного использования уменьшает расточительство по отношению к полезным материалам, уменьшает использование сырья, энергии, снижает загрязнение воздуха и т.д.

Но опять же, я вряд ли задумывась на эту тему, если бы по-прежнему жила в Сибири. Наверно я бы привычно отворачивала голову, проезжая мимо Новосибирской городской свалки и не замечала бы, что рядом с очаровательно-патриархальными сибирскими деревушками разрастаются разноцветно-веселые кучи мусора, полные пластиковых и слеклянных банок и бутылок, жестянок, бумаги и прочих материалов.

И с каждым моим приездом в Россию эти кучи становятся выше и их все больше... Зимой они маскируются снегом, летом - немного прикрываются зеленью, но продолжают расти. Ну а как они не будут разрастаться, если в стране (не знаю про столицы, говорю только о провинции) абсолютно не налажен сбор и переработка вторсырья.

В Австралии по-другому. Брошенную на улице бутылку или жестянку из-под напитка можно встретить только в районах определенного сорта, скажем так - очень НЕ-респектабельных. Но даже там регулярно, раз в две недели, проезжает грузовик, собирающий мусор из бачков с желтой крышкой, на которых большими буквами написано: "RECYCABLES ONLY", и отвозит на сортировочные пункты, где бумага отделяется от пластика и стекла и все отправляется на соответствующую переработку.

Эта привычка отправлять подходящий для переработки мусор в "желтый" бачок уже настолько вошла в стиль нашей жизни, что насколько это возможно, я стараюсь утилизировать и вторично использовать те материалы, централизованная переработка которых не налажена. Например, все наши растительные пищевые отходы идут не в мусорный бачок, а в компостную кучу на заднем дворе, а через несколько месяцев картофельна шелуха и овощные очистки превращаются в чудный перегной, я удобряю им грядки и клумбы.

То же самое касается пряжи и вязаных вещей. Вот кто-то отдает ненужные вещи "бедным", но на мой взгляд в благополучной Австралии с ее развитой системой социальной защиты и низкими ценами (Made in China!) на повседневную одежду, этим самым "бедным" вряд ли нужен мой слегка заношеный свитерок с потертыми рукавами. Я НЕ могу выбросить тот затертый свитерок в мусорку, я его распускаю. Распускаю потому, что я прекрасно представляю, сколько ресурсов и энергии потребовалось, чтобы произвести простой моточек шерсти.




За последнее время у меня скопилось несколько килограмм таких некондиционных ниток: от старых вещей, долго носимых и любимых, но уже пришедших в такое состояние, что дальнейшее использование невозможно.

Этой зимой я размотала всю бросовую пряжу в пасмы, постирала, кое-что покрасила в более веселые оттенки, перемотала обратно в бобинки. Ниток получилось много - две полных плетеных корзины.

К этим ниткам я добавила несколько ни разу не использованных мотков пряжи сомнительного качества. Я когда-то купила их под настроение, позже поняла, что они мне не особенно нравятся и вряд ли подойдут для чего-нибудь особенного.




А потом я достала крючок №8, взяла нитки в несколько сложений и начала вязать по кругу, ряд за рядом. И у меня получился очередной коврик для пола, уютный и веселый.

Коврик связан обычными столбиками с накидом, в каждом круговом ряду я равномерно добавляла по 12 столбиков.

Надеюсь моих дорогих читателей не утомила моя вводная лекция. :) Но меня хочется повторить: Let's recycle! Пускай еще не везде (или не в достаточной степени) налажено вторичное использовние материлов, но это в наших силах - уменьшить количество выбрасываемого мусора и превратить его в нечто приятное и полезное.

Обещаю, что в скором времени я покажу мой коврик из recycled пряжи во всей красе. ;)