October 07, 2023

Весна. Горные орхидеи и травяные деревья.

 

- И ни одной змейки, что интересно! - задумчиво произнесла я, оглядываясь вокруг.

- Бабочек тоже нет, что гораздо хуже, - подал голос Ю.


Обзорная площадка горы Кодо в национальном парке Мейн-Рейндж, Квинсленд, Австралия. Все фото из домашнего архива.

- А вон, смотри, одна пролетела!

- Где?!!

- Внизу, - я махнула рукой в сторону обрыва.

В этот субботний день, 7 октября, мы с мужем встали с утра пораньше и приехали на перевал Каннингемс-Гэп, чтобы прогуляться до вершины той самой горы Кодо (Mount Cordeaux), о которой я упоминала недавно: "И как теперь быть с написанием по-русски?"


Я очень люблю бывать здесь весной, так как в этих местах смена времени года ощущается немного по-особенному, совсем не так, как в окрестностях Брисбена.


Вид с обзорной площадки горы Кодо

 

- Ты куда?! Осторожнее там! - окликнул меня Ю., когда я зашла за травяное дерево и медленно стала спускаться вниз по пологому каменистому склону.

- Да! Я осторожно. Помнишь, там, внизу, есть небольшая ниша, раньше там было много цветущих дендробиумов. А, вот, смотри, есть один, - Я указала на маленькую дикую орхидею с лиловыми крохотными, около сантиметра, бутонами.


Дикая орхидея с горы Кодо

Пока Ю. фотографировал эту малявку, я спустилась ниже и осмотрела отвесные камни за уступом скалы, оглянулась по сторонам и отправилась обратно.

Аккуратно поднялась по камням на десяток метров наверх и огорчённо сказала:

- Мда, жаль... Там внизу только парочка таких же сиреневых дендробиумов, а большие белые орхидеи или отцвели, или вообще в этом году из-за засухи остались без цветов.

Спустившись по тропинке со смотровой площадки, мы продолжили маршрут, огибая пик горы.




 - И гигантских лилий нынче маловато, - я продолжала вслух комментировать увиденное. - Несколько штук вижу вон там и там, а в прошлом году они цвели повсюду. Было феерично!

Над тропинкой то и дело нависали гигантские, длиной метров пять, прошлогодние засохшие цветоносы копьевидных лилий.

- Я себя среди них ощущаю так, будто попала в страну великанов.

- Птиц тоже не видно, - отозвался Ю.


C правой стороны снимка - травянистое дерево, грас-три.

В прежние наши весенние визиты на Кодо на этом небольшом открытом участке рядом с горой поутру можно было наблюдать разных мелких пичуг, пьющих нектар на длинных тонких цветоносах травяных деревьев.

- Странно, вокруг так много цветущих стрелок у грас-три*, а вокруг вьются только пчёлы. Интересно, где птицы?

- Смотри, грас-три в этом году цветут обильно повсюду, не только на этом склоне. И птицам не нужно для еды прилетать именно сюда.




- Наверное, - со вздохом согласилась я.

Потом подумала и добавила.

- Короче, тебе сегодня не повезло, :) не видно ни бабочек, не птичек, ни даже змеек, - я перечислила животных, ранее виденных нами в этих местах. - И даже воллаби там, внизу, от нас убежал!

Ю. только :) хмыкнул мне в ответ.




На обратном пути у тропинки я обнаружила ещё одну миниатюрную дикую орхидею. Это была маленькая лиана, она цеплялась за ствол нависшего над тропинкой травяного дерева.

Редкие нежные зеленовато-желтые цветочки необычной формы красовались прямо над головой проходящих по пешеходному маршруту туристов. Чтобы увидеть орхидею нужно было просто вовремя :) посмотреть наверх.


Не берусь классифицировать эту орхидею. Размер цветка - около сантиметра.

По пути вниз мы задержались на минуту у развилки с указателем. Тропинка наверх вела к смотровой площадке, где мы с утра уже побывали, дорожка за нашей спиной вела по хребту через лес к дальним скалам, а вниз убегала тропка к автостоянке.

Ю. решил убрать фотокамеры, и я ему помогала, поддерживала рюкзак.

Тут из-за поворота тропинки, ведущей наверх, показался добродушный увалень лет тридцати.

- Хэллоу! На лукаут** туда, - он махнул рукой себе за спину.

- Мы знаем. Были там час назад. - мы с Ю. отозвались в два голоса.

- О! Что у вас за акцент? - заинтересовался наш случайный собеседник.

- Русский. :)

- Русский?

Австралиец на секунду задумался и, перейдя с английского на русский язык произнёс практически по слогам:

- До-бро-е  ут-ро!

- Доброе утро! - развеселились мы. Но дальше продолжили всё же по-английски. - Хорошей вам прогулки!

- И вам! - отозвался парень уже на своём родном языке.

И мы разошлись в разные стороны, австралиец направился по хребту на дальний маршрут, а мы стали спускаться к автостоянке.




* грас-три - английское название травяных деревьев

** лук-аут - смотровая площадка

No comments:

Post a Comment