October 26, 2023

О моей ошибке в произношении. И как теперь быть с написанием по-русски?

 Я в печали, :) мои дорогие, и буду торжественно посыпать голову пеплом.

С чем связан сей публичный ритуал мой скорби? 🙈 А я сейчас расскажу!

Причина - в горЕ с нетипичным для английского языка написанием Mount Cordeaux.


Слева сверху - саммит этой самой горы

Как-то так совпало (а это было ещё в нулевых годах), что наша первая поездка в эти места и ТВ-репортаж о  происшествии на перевале у подножия горы совпали по времени. 

Привлечённая картинкой знакомых мне мест, я отметила, что репортёр на экране произнесла название горы как "Кордей" (с мягким, практически неслышным "Р"). Я тут же поделилась информацией с Ю. и с тех пор "Кордей" прочно укрепилось в моём лексиконе.

Я регулярно использовала это название в своих социальных сетях, когда рассказывала о наших поездках в этот национальный парк.

Пару раз люди, знакомые с особенностями французского языка, выражали сомнение в правильности подобной транскрипции Mt Cordeaux, но 😂 я воинственно потрясала своим аргументом о ТВ новостях и тележурналистке, использовавшей именно такой вариант произношения.


Отмеченное на карте Квинсленда местоположение горы со сложным названием. Источник - Википедия.


Но наступил момент истины.

Недавно мы снова побывали в тех местах. И в беседе с местным знакомым я упомянула о нашем походе. Мой собеседник с некоторым сомнением в голосе отметил, что всё-таки чаще он слышит, что эту гору называют "Кодоу".

Тут я и решила раз и навсегда выяснить для себя ответ на этот вопрос.

После нескольких роликов на ю-тьюб и сайтов, дающих советы, как следует произносить географические названия со сложным правописанием, я должна публично признать, что была неправа! И извиниться перед теми, кто раньше мне намекал :) на это, но я не вняла тем намёкам.

Но меня опять терзают смутные сомнения... 😂 В то время как в Рунете для этого пика используется название "Кордо", австралийцы всё-таки произносят его как "КодОу".

И что мне делать? Какое название спользовать в своём журнале? Как вы считаете?

Я вам заранее благодарна за ответ на мучающий меня вопрос!


No comments:

Post a Comment