July 14, 2024

Подарок морским свинкам


Сегодня - про вязание и про моих пушистых любимцев, морских свинок.

Для Гоши и Игорёши в последние годы я связала гораздо больше вещей, чем для своего собственного мужа. :) А всё потому, что свинки с удовольствием принимают связанные для них маленькие пледы, и пользуются ими постоянно.

Моему дорогому супругу ручной трикотаж в любом виде сейчас не очень нужен.


Ю. зимой обходится футболками, фланалевыми рубахами и курточкой. Однажды, лет пятнадцать назад, он попросил у меня шерстяную безрукавку. Я тут же ему её связала.

Но потом этот жилет мужу надоел, он его носить перестал. Новый не просит. (Акклиматизировался, наверное.) Даже шерстяные носки у него не очень в ходу.

Ну и :) ладно...


Игорёша с Гошей с новым пледом. Фото из домашнего архива.

Свинки мои - существа трепетные. Даже летом им иногда нравится спрятаться от этого сурового мира. :) И для этого я им кладу в спальни небольшие вязаные пледы.

Зимой Гоша с Пигорем иногда забираются вдвоём под один плед. Временами ночи бывают у нас зябкими, а поросята живут под навесом на улице.

После нескольких экспериментов я поняла, что удобнее всего свинкам с жёстким, толстым полотном. Поросята легко подсовывают под него свой носик, а потом забираются под вязаное покрывальце сами.

Разные другие мягкие покрывала оказались не столь удобны, свинки их быстро стаптывают.


Вязаное покрывальце для свинок. Фото из домашнего архива.

Для придания необходимой жесткости полотну я в этот раз выбрала "трикотажную нитку". Т.е. попросту разрезала на узкие длинные полосы пару своих изношеных футболок и старые носки мужа. Шириной полоски делала примерно 1,5 - 2 см.

Нить из старого трикотажа я разбавила бросовой пряжей, взятой в 3-4 сложения.

Полотно вязала поперек на спицах 5 мм. Вязала довольно туго, даже пальцы уставали. Но, повторюсь, мне нужно было полотно пожёстче.

В принципе, нити той толщины, что я взяла, больше подходили для спиц № 7.


Фото из домашнего архива.

Кончики нитей не прятала. Переходя на другую пряжу, я 3-4 петли провязывала обеими нитями, потом предыдущую нить обрезала и оставляла её свободно болтаться. Из-за того, что полотно плотное, кончики так и остаются на своём месте,не выбиваются. (Последнее уже проверено на предыдущих поросячьих пледах.)


Для чего эти сложности с кончиками? Чтобы ещё больше укрепить край, сделать его удобным для свинок.


Гоша с новым ковриком. Фото из домашнего архива.

Размер нового пледа для свинок - около 30 х 50 см.


Вязаное полотно получилось по толщине схожим с теми самыми домоткаными ковриками, что в прежние времена продавались в ИКЕА.

При желании так можно было бы связать домашний половичок. Спицами или крючком.

Но половичок мне сейчас не нужен, у меня уже есть целых два: на кухне и в столовой.


Фото из домашнего архива.

По последнему фото видно, что полотно получилось неоднородным, некоторые "нити", нарезанные из носков: чёрные, тёмно-серые и серые - заметно топорщатся.

Рустикально да... :) Свинки говорят, что им очень нравится!


А ваши мамы или бабушки вязали в прошлом веке коврики из изготовленной подобным образом самодельной пряжи?


Источник: Дзен.

No comments:

Post a Comment